Мне это не по нраву...

Начало:http://proza.ru/2010/06/17/423

И всё же, вредная у меня тётушка! Всё ей не то, всё ей не так. Каждый раз, и к месту и не к месту, обязательно вставит: «Мне это не по нраву. А вот раньше…»

А что раньше? Раньше она была молодая, здоровая, красивая. Конечно, потеряв всё это грустно становится… Говорю ей об этом. Так она меня невоспитанным мальчишкой назвала, обиделась. «Я, - говорит, - и сейчас не старая, и сейчас неплохо выгляжу, да и на здоровье не жалуюсь» И это действительно, старой она себя не считает. На самом деле она уверена, что моложе своих ровесниц. Не дружит с ними. Говорит: «А что мне с ними делать? Даже в парк не вытащишь! На скамеечке у подъезда сидят,  о болячках говорят, да своим непутёвым невесткам да зятьям косточки перемывают. Нет, Николаша, мне это не по нраву!»

Подружки у неё на десять, а то и на двадцать лет её моложе. С ними ей интересно.  Она и сама молодится и уверенна, что и выглядит она не старше подруг. А о возрасте своём вслух не говорит. А, возможно, и сама уже забыла, сколько ей настучало.

Домашние, зная её щепетильность в вопросах возраста, постоянно над ней подшучивают. Однажды внук к её дню рождения отправил на её электронную почту поздравительную открытку, якобы от Администрации города.  Это был сильнейший удар по тётушке, и настроение её было испорчено на несколько дней. А дело в том, что открыткой она поздравлялась с юбилеем, 90-летием!

- Откуда у них такие данные! С кем они меня перепутали? Прибавили почти тридцать лет!

Конечно, не тридцать лет прибавили, а вполовину меньше, но было из-за чего расстраиваться.


Как-то была она у меня в гостях. Захотела в интернете посидеть. Ковырялась там долго, а потом как закричит:
- Николаша! Иди сюда!
Оказывается, она скайп открыла и там, среди контактов себя увидела. Внук, настраивая ей скайп, указал дату рождения 30 февраля 1900 года, а она у себя свои данные не видит, вот и просуществовал этот прикол около года.

- Почему ты мне не сказал? – спрашивает, - А я-то думаю, почему это все, с кем я общаюсь по скайпу,  так о моём здоровье пекутся? Вот оно, что! Они меня за ископаемую принимали! Эх, Николаша, не ожидала я такого  от тебя!

- Так это же не я, - оправдываюсь, - а на данные ваши так я и внимание не обращал. Да и не часто мы с вами по скайпу общались.

Я действительно не обращал внимание. Но, она не поверила. Схватила своё пальто, не позволив мне помочь надеть его, и даже не посмотрев в зеркало, что с ней бывает крайне редко, выбежала на улицу. Не знаю, какие она разборки дома устроила, но через час графа о возрасте в её данных была пустой. Однако, на второй день я с удивлением заметил там такую запись: «Я тоже была молодой!»  Опять внуки над бабушкой прикалываются. Позвонил, поговорил, попросил больше так не делать. Обещали. Но не успели незаметно исправить. Теперь тётушка каждый день проверяет. Так что, без обид не обошлось.

Не знаю, моложе она выглядит своих сверстников или нет, а то, что на здоровье не жалуется, так это точно. Никаких лекарств не употребляет, и никаких Малаховых по телевизору не смотрит. Зарядку делает каждый день, в спортивный клуб на тренировки ходит, в море купается каждое утро круглогодично. Не подпускает к себе болезни. И от старости старается держаться подальше. Может и права популярная в советские годы поэтесса Людмила Щипахина, когда говорила в одном из своих стихотворений: «Старость – это только формальность, когда молод душой человек!» Может быть и так. Тётушке очень нравится это стихотворение, как, впрочем, и многие стихи Щипахиной. Много она их наизусть знает.

У тётушки всегда красивая, стильная стрижка, ухоженные руки, всегда свежий маникюр и педикюр. А вот, красить волосы она не считает нужным, как впрочем, и пользоваться косметикой.

- Нет, Николаша, это мне не по нраву! Не люблю бабушек, которые под Мальвину косят, - говорит она, - Ну, скажи, разве мне не идёт моя седина? Мне, кажется, идёт. Да я горжусь ею! И не правы те, кто считает, что я стараюсь выглядеть моложе. Нет! Я просто не хочу выглядеть старше!

Одно только плохо. Глаза подводят. Катаракту у неё обнаружили.

- Ты знаешь, Николаша, её у меня обнаружили восемь лет назад. Я тогда ещё радовалась, что стала читать без очков. А оказалось, что это плохой признак. Вскоре, стала значительно хуже видеть вдаль. Пошла к офтальмологу у нас в городе, и услышала, что нужна срочная операция по удалению катаракты. Не поверила. Поехала в областной диагностический центр. И хорошо, что поехала. Там сказали, что катаракта начинающаяся и вопрос об операции ещё не стоит. Хорошая мне тогда докторица попалась. Больше такая не встречалась. Всё очень обстоятельно и доходчиво объяснила, и была очень внимательна. А этой весной поехала туда снова. Не повезло. Другая была. Фифа молодая и очень нервная. Пока медсестра со мной занималась, слышала, как она с пациентами разговаривала. Помню, сидит перед ней дедуля. Старый, еле ходит, наверное, участник войны, тихонечко так  просит что-то. А она ему: «Что вы мне голову морочите?» Разве же таким людям врачами надо быть?

- Надо было к другому доктору пойти, - говорю ей.
- Да, надо было! Но, не думала я, что такое может быть. Теперь, конечно, никогда к ней не пойду! А медсестричка хорошая. Пока проверяла зрение на разных аппаратах, попутно мне рассказывала. Наверное, знала, что докторица ничего не скажет. Так и получилось. Та только глянула на бумаги, и тут же: «Я вам даже назначать ничего не буду! Идите в свою поликлинику и берите направление на операцию!» Пытаюсь что-то спросить, так разве ж спросишь? Поднялась и вышла. Спрашиваю у медсестры, что это значит? А она мне: «Да вы не волнуйтесь. Сетчатка у вас хорошая, глазное давление в норме. Так что, катаракту удалите и зрение наладится» Но как не волноваться? Конечно, волнуюсь, вопросы задаю. Она отвечает. А тут докторица заходит и уже нового пациента ведёт, с ним занимается, а на медсестру так посмотрела, что та сразу же со мной попрощалась. Я подождала в коридоре и как доктор освободилась, зашла вновь. Да лучше бы и не заходила! Мой отец в таких случаях говорил: «Ох, и скаженна!» (ох, и злая) Может быть это только сегодня её кто-то довёл, но, скорей всего, по жизни такая. Нет, мне это не по нраву!


Тётушка у меня «продвинутая». Начала в интернете информацию искать, и поняла, что без операции не обойтись. А где делать? Очень быстро она поняла и другое: бесплатно сделать можно только теоретически, а практически  не получится. Считается, что в нашем городе  в одной из поликлиник,  лучшее в области специализированное глазное отделение, оснащённое современным оборудованием. Пошла тётушка туда. Пообщалась с докторами, а главное с пациентами. Сделала вывод:  считается, что оперируют здесь бесплатно, но это только считается. На самом деле, есть твёрдая такса, и она не малая. А самое главное, большой процент неудачных операций и возникновение вторичной катаракты. 
 
- Нет, Николаша! Такое мне не по нраву!

Поехала в областной центр.  Там есть «Эксимер» и «Леге Артис». Дотошная тётушка выяснила, что в «Эксимере» оборудование лучше, а микрохирурги хуже, а в «Леге Артис»  наоборот.  Стоимость и там и там больше 40 тыс.руб.  за операцию на одном глазе. Пока решала, что из двух выбрать, приехала её дочь и убедила, что лучше оперироваться  в Москве.
 

А тётушка и сама так хотела сделать. А я думаю, что она и изначально для себя решила, что оперироваться будет в столице. Зачем только ходила по местным клиникам? Что выискивала?

Ну, такая уж она! Всё ей не по нраву!




А как тётушку Москва встретила, читайте в следующей серии.

Продолжение: http://proza.ru/2010/10/21/109


Рецензии
Все ей не по нраву! Я читала предыдущую главу, где она жаловалась на обстановку. Понравилось читать! Тетушка у Вас все равно хорошая

Элина Шуваева   27.06.2022 21:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.