Ваш хрупкий, угрюмый призрак. 12

Начало
Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 1
http://proza.ru/2010/09/05/861

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 2
http://proza.ru/2010/09/06/1339

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 3
http://proza.ru/2010/09/07/103

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 4
http://proza.ru/2010/09/08/918

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 5
http://proza.ru/2010/09/09/1353

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 6
http://proza.ru/2010/09/14/103

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 7
http://proza.ru/2010/09/17/512

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 8
http://proza.ru/2010/09/20/438

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 9
http://proza.ru/2010/09/24/151

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 10
http://proza.ru/2010/09/28/1488

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 11
http://proza.ru/2010/10/12/1382


1

– Привет! Извини, что сразу не перезвонил, нужно было счёт пополнить, а индусы только сегодня в обед расплатились.

– Ох, Гера, Гера … Издательство «СпазмО» даёт добро, – в голосе Дианы слышались жёсткие деловые нотки, которых раньше (о, как давно это было!) он никогда не замечал, а в последнее время стал слышать постоянно. – Роман прочитали, но сказали, нужно кое-что исправить.

– Что, там редакторов нет? – с раздражением спросил Герасим.

– Исправить в сюжете… Изменить. Погоди, я тут записала. (шелест бумаги) Отец Вероники должен оказаться геем…

– Что?!

– …а её ребёнка пусть похитят бандиты, чтоб… сейчас, секундочку, – чтоб шантажировать Вирина. А жена Вирина пусть умрёт.

– Ересь какая-то…

– Ладно. Ты давай садись за работу, у меня сегодня напряжённый денёк. Ты в форме?

– Н-да…

– Давай, Гераська, скоро у нас самый счастливый день…

Диана вкратце, уверенно звенящим голосом отчиталась о подготовке к свадьбе. Герасим «поугукал», и они попрощались.

– У нас напряжённый денёк. Н-да…

Вспомнилось, как однажды ночью она сказала: «Я из тебя сделаю писателя, ты у меня Коэльо с экскрементами смешаешь». Что-то хищное в этом послышалось…

Раздался  звонок дверь, и он пошёл открывать. На пороге стояла Сара.

– А! Прошу, прошу, – засуетился Герасим. – Всегда рад друзьям!

Он был уверен, что следом за ней появится Йорик, но не тут-то было. Сара прошествовала в прихожую и, улыбаясь, повернулась к нему плечиком, дескать, поухаживайте за дамой. Герасим помог ей снять куртку и закрыл входную дверь.

– Можно? – она уверенно двинулась в комнату, игнорируя недоумение хозяина. – Ой, какая прелесть! – подхватила Пиастру и прижала к груди. – Какой забавный малыш! Не знала, что у вас есть питомец. Как его зовут?

– А Боря придёт? – почёсывая нос, спросил Герасим.

– Нет, у него сейчас лекции, – она села в кресло, гладя котёнка, и осмотрелась с любопытством. – А я тут недалече ноутбук сдала в сервисный центр, а адрес ваш я у Бориса в блокнотике посмотрела. Вы меня извините, Гера, что я без звонка. Просто если бы я позвонила, вы бы вряд ли разрешили мне прийти.

– Э… Не то что бы… Просто… – Герасим опустился на диван. – Это может как-то выглядеть…

– Как выглядеть? Ваша совесть чиста. Моя тоже, – Сара поправила очки и посмотрела ему в глаза. – Впрочем, я бы попросила вас не говорить другу о моём визите.

– Почему? – насторожился Гера.

– Он как-то слишком болезненно относится к моей работе… То есть, к моей работе он относится даже с восторгом… пока это не касается вас.

Герасим задумался. С языка едва не сорвалось «да, Йорик мне кое-что рассказал», но стоит ли ей об этом знать? Ох, как не хочется попадать в двусмысленные истории между людьми, которые любят друг друга.

– Если вы хотите поговорить о вашем сайте, ну, о том, о чём мы говорили тогда, все эти ваши теории и опыты, то мы могли бы встретиться на нейтральной территории, – несколько даже с вызовом заметил Герасим и откинулся на спинку дивана. – В кафе, скажем.

– Борису кажется, что я могу вас как-то… даже не знаю… обидеть, что ли, – невозмутимо продолжала Сара. – Неужели и вы так думаете?

Он промолчал.

– Это просто до смешного доходило! – она вдруг громко расхохоталась, демонстрируя прекрасные зубы, котёнок в испуге соскочил с колен Сары, зацепив когтями её сумочку. Герасим привстал, но Сара, нагнувшись, уже подняла сумку, вернула в неё выпавшее зеркальце и авторучку. Она продолжала от души смеяться.

– Я думала это он меня прячет от вас, а оказалось наоборот. Помните, вы приходили, а Боря так и не пустил вас в дом? Я у него была. Я просто хотела с вами познакомиться, а он, знаете, что устроил?!

Герасим чуть было не кивнул.

– Нет, говорит! Сиди тут! – а у самого аж глаза сверкают. Я говорю, Баааарииис, что за истерика? Я хочу тоже выйти из дома, – он же меня за руки хватал, представляете, Герасим? – так он взял и разорвал на мне сарафан – сверху до низу! Нарочно! Первый раз в жизни я ударила мужчину, – по голосу Сары было заметно, что этот случай до сих пор её удивляет и развлекает. – Ну не могла же я выйти в белье? Да и растерялась я, не думала, что так серьёзно…

Герасим представил такие страстные отношения между собой и Дианой – и содрогнулся от ужаса. Лучше уж «деловые нотки»…

– Не будем всё это драматизировать, – завершила Сара. – Я всего лишь заинтересовалась, рискну употребить такое слово, феноменом ваших, э… отношений с Александрой. Автором нашего сайта. Я читала вашу рецензию, прежде чем вы её удалили.

– Каким феноменом? – Герасим посмотрел на Сару с подозрением. – Да, чем-то меня рассказ задел. Разве это феномен? И какие у нас могут быть отношения? Я не знаю, ни как она выглядит, ни где живёт.

– Ну… Борис рассказал мне о ваших… снах.

– Когда?! – театрально удивился Гера.

– Не помню. Мы же с ним увлеклись друг другом, у нас начался роман, – веско произнесла она.

Герасим встал и прошёлся из стороны в сторону. Под ногами путалась Пиастра, тёрлась об штанину, топорща дрожащий хвост.

– Вы переписываетесь? – Сара немного подалась вперёд.

Он поразмыслил.

– Иногда.

– Гера… Что если я попрошу вас съездить со мной в Москву? Я соберу специалистов, психолог у меня уже есть, психоаналитик…

– Вы считаете, я болен? – резко сказал Герасим.

Сара снова рассмеялась. Затем выпрямилась в кресле, сложив ладони перед грудью.

– Вы не представляете, насколько это любопытно! Я даже не рассчитывала набрести на такой ярковыраженный контакт!

– Контакт?! Вы меня, конечно, извините, Сара…

– Я сейчас выпишу чек, – оживлённо проговорила она, снова тормоша свою сумочку. – Это важно! Ваши затраты, хлопоты я готова…

– Вообще-то, у меня на днях свадьба, – Герасиму стало противно, – наверное, потому, что прозвучало, как оправдание; он быстро добавил, паясничая. – «Женюсь, женюсь! Какие могут быть игрушки!..»

Сара больше не смеялась, видимо, исчерпала лимит.

– Хорошо. Ваши варианты?

– Какие варианты? Пытаюсь издать роман, могу прислать и вам, если издадут этот Кошмар.

– Меня не интересует литература, – с некоторым удивлением в голосе пояснила Сара. – То есть, я иногда читаю русскую и зарубежную классику, новинки просматриваю, – но это мой досуг. Я – исследователь. И я прошу вас помочь мне понять это явление…

– А я прошу вас помочь понять мне ВАШЕ явление, – плюхнувшись на диван, заявил Герасим.

Сара встала и направилась к выходу. Он торопливо последовал за ней, не хотелось всё-таки выглядеть хамом.

– Понимаю, – сказала Сара, сама одевая куртку. – Простите, и правда, не вовремя. Очень вас прошу не говорить моему жениху об этом разговоре… О нашем разговоре. Надеюсь, мы к нему…

Тут она прервала себя, коротко кивнула и вышла.



2

Александра прикоснулась пальцами к вискам, глядя в монитор. Голова не болела, просто сил уже не было в этом разбираться.

Его письмо было огромным, каким-то нервическим и невнятным. Но самое главное, что она узнала, – и что её потрясло, – Герасим, тот, далёкий и реальный Герасим ТОЖЕ ВИДИТ СНЫ, – не просто сны, а такие же, как она. Он тоже беседует с ней в сновидениях. И он тоже устал от этого…

Герасим вспоминал детство, что-то неясное сообщал о каких-то исследованиях, вдруг просил прощения, а через абзац в его словах сквозила почти ненависть к ней, путано рассуждал о любви, вспоминал какой-то «идиотский роман» (с кем?), который из него «все кишки вымотал», каких-то издателей. Потом опять возвращался к юношеским годам, даже прилепил стихи, «написанные, кстати, 15 лет назад», желчно смеялся сам над собой, намекал на что-то…

Странное, тяжёлое письмо.

Встала, пошла на кухню нагреть чаю.

И стихи его странные… Хотя в них не было какого-то строгого размера, стихи вцепились в память и стали сверлить мозг Александры.

Я смотрел.
И я видел сквозь твоё лицо.
Хватит!
   Взгляд клюёт вороном
               твою голую поясницу...
Сон: угрюмая девочка,
                старомодное пальтецо...
Хвать!.. Тебя нету...
               Открой мне тебя!
                Хочу я сниться!..



3

Герасим обнял Диану и поцеловал её в блаженно прикрытые глаза.

– Я купила платье, – сказала она, отстраняясь, с нарочитой ленцой в голосе. – Хочешь посмотреть? Я долго выбирала.

– Я правда тороплюсь, Ди. Не обижайся.

– И куда же это мы торопимся?

Он почесал нос. Засунул руки в карманы брюк. Затем снова приобнял Диану за плечи.

– Пойми, мне скоро 38. Я долго жил как шалопай, ни о чём не думая. Через три дня я стану семейным человеком…и… – Герасим помолчал, глядя в сторону. – Как-то привыкаю к этой мысли.

– Что-то вроде мальчишника? – улыбнулась Диана, мягко высвобождаясь из его объятий. – Ох, ты пока ещё так и не повзрослел.

– Да и вообще… Я ужасно устал от романа. Какие-то сны снятся мне странные. Мне нужно отдохнуть по полной программе, забыться.

– Ладно уж, – она взмахнула ладонью, царским жестом «отпуская», засмеялась. – Попрощайся со свободой. Только в разумных приделах, о’кей?

Герасим поцеловал Диане руку и вышел из квартиры. На улице Гера помахал её окну, не уверенный, впрочем, что она в него выглядывает. Сел в машину.

– Всё о’кей? – спросил Олег. Он сидел за рулём. Генка сосал пиво из горла бутылки на переднем сидении.

– Да что вы все как сговорились, «о’кей, о’кей»! – воскликнул Герасим. – Задорнова на вас нету.

Друзья засмеялись. Олег завел мотор.

Мелькающие вдоль трассы деревья наводили на какие-то тревожные мысли…

«Что же с нами, Александра? Почему Вы не ответили на моё письмо?»

Ему вспоминались полянка в лесу, обрыв над морем, пещера или грот, где он поскользнулся и упал, звёздная ночь на берегу, страшное болото, потом – снова обрыв…

«Кому всё это нужно? При чём тут литература? Литература не нужна…»

Александра сделала полшага к нему, но не села. Осталась стоять в струях ветра, который теперь бил её в лицо и рвал волосы назад. Она снова наклонилась за камешком, вероятно, чтобы закинуть его как можно дальше, но в это время сильный порыв ветра толкнул её ближе к пропасти, она не удержалась, упала задом на острые камни, откинулась на спину, и – понеслась, набирая скорость, увлекая за собой каменное крошево лавиной вниз.

Герасим вскочил, подбежал к краю, и увидел, как она, переворачиваясь словно в мясорубке, то исчезая среди камней (мелькала только цветная тряпка выгоревшего на солнце сарафана), то выглядывая обезображенным лицом, как бы подмигивая, когда камни наползали на глаза, а потом съезжали, быстро уносилась вниз… увеличивая расстояние между собой и Герасимом.

В это время по вертикальной совершенно гладкой скале парами ползли муравьи-альпинисты, вбивая крючья и натягивая «основняк» для страховки напарника.

О, Боже! Александра, кувыркаясь с огромной скоростью, сбивала обвязки одну за другой. Камни неслись вместе с телом, расширяя дорогу и поднимая пыль, забивая нос Герасима.

Он чихнул.

– Герасим, у меня уже полные легкие воды, хватит, я тихо уйду, ты забудешь меня, не топи, прошу…

Гера моргнул. Александра лежала на дне ванны с синим лицом и сквозь толщу воды молила одними глазами о пощаде, пуская губами и ноздрями пузыри, которые на поверхности надувались цветным ковром, замыливая видение, от воды исходил запах шампуня.

Его сковал ужас, но ненадолго. Стал быстро-быстро вращать кулаками, вдавливая глаза до треска и хруста в мозг, боясь их снова увидеть.

Постепенно слабея, оторвал один кулак, потом другой, и только потом открыл наполненные кровью, от растираний, очи.

Кто-то усердно поливал его ледяной водой, приговаривая: «Совсем спятил, очнись, надо ж столько залил в себя…»

Это была Диана. Оказалось, он стоит, по щиколотку в воде, рядом с ванной и любимой кукле Дианы крепко сжимает горло. Вода стекала потоками с напитавшегося влагой синтепона, заливала пол. Кроме того, переполненная ванна сбрасывала лишнее. Кран грохотал струёй. 

Обрывки кукольного платья плавали на поверхности, они же и забили отверстия для выхода воды.

Диана осторожно, постепенно ослабляя мертвую хватку, отдирая по очереди пальцы, неотрывно глядя Герасиму в глаза, как будто спрашивая разрешения, вытащила Куклу из цепких рук, бросила её в раковину, посмотрев с жалостью.

«Это был Игрушёнок, – сказал кто-то в голове Герасима, – жалкий Игрушёнок, который никуда уже не годился, весь мокрый и с полосой на шее от чувствительных Герасимовых рук, как бывает у снятых висельников.

– Что с тобой, Гер? Что пьяный, – я вижу. Зачем тебе Кукла?.. Воды налил, шампуня напустил, купал что ли? Сказал бы мне…

– Что с альпинистами?

Вопрос застал Диану врасплох. Она, явно, не поняла, потянулась за полотенцем и стала вытирать мокрого и озабоченного Герасима.

«Видя, несчастные, разбросанные в разные углы лицА, глаза, расстроилась окончательно, – декламировал голос в голове. – Сердце сжалось и захотелось обнять, прижать как маленького, провести по поредевшим волосам, перебирая оставшееся и укладывая их в стройные ряды, потом разлохматить и поцеловать, эту глупую седеющую голову. Но она сдержалась от порыва нежности.»

– Альпинисты тоже?  Как… как ОНА?

«Оцепеневшего и глубоко ушедшего в себя Герасима Диана поспешно усадила на диван, сама стала срочно убирать потоп, пока не очнулись нижние соседи.»

– Как я тут оказался? – спросил Герасим, абсолютно не чувствуя себя пьяным, – скорее, встревоженным, испуганным и любопытным.

Диана стояла в дверях комнаты.

– Завтра расскажу. Поспи, прошу тебя, – она сложила руки на груди и ушла в кухню.

Гера приблизил свои ладони к глазам – они были в крови.


_____________________

Окончание следует...


Рецензии
1.Какая прЭлЭсть! "...должен оказаться геем. А Этот пусть умрёт. А Тот...")))) Быренько-быренько всех расставили по углам - крррасота!)))))
2.М-да, странное мнение у Дианочки о писателях! Представился Гера, помешивающий у большого котла чего-то неудобопроглатываемое.)))))
3.Холодная Сара, несмотря на смех. Но и смех её тоже "с исчерпанным лимитом". Пиастра разряжает обстановку своим дрожащим хвостиком.)))
4.Рифма есть - "Лицо-пальтецо", "поясницу-сниться". Может быть, лучше:"Хотя в них не было строгого размера..."
И ещё, там повыше - "нагреть чаю". Геныч, может, "вскипятить чайник"?
5. "Стал быстро-быстро вращать кулаками, вдавливая глаза до треска и хруста в мозг, боясь их снова увидеть" - Геныч, может быть, "...боясь снова увидеть эти зловещие разноцветные пузыри" Потому, что кого - ИХ? Кулаки? Глаза? Просмотри, ладно?)))))
6."...ванна СЛИВАЛА лишнее".
7."Гера приблизил ладони к глазам. Ладони были в крови" - может быть, так?
Ладони - понятно, что СВОИ. А в крови - глаза или ладони? Просмотри, а?
С теплом и любопытством, Алка.

Алла Бур   25.10.2010 01:43     Заявить о нарушении
Таки допусти "блох". Спасибо, Алка!
Завтра исправлю (рифма - как я обложался!)

Геннадий Петров   25.10.2010 02:47   Заявить о нарушении
ТЫ ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ

Геннадий Петров   25.10.2010 03:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.