Как тётушка катаракту в столице лечила

Начало: http://proza.ru/2010/06/17/423


Дождалась начала осени, так как вычитала, что послеоперационный период плохо летом переносится,  и в Москву  укатила. Словно там её ждали с распростёртыми объятиями.

Да только зря старалась! Никто её там не ждал. Ну, кроме дочери, конечно. А что касается катаракты, так помыкалась она там, да через два месяца с ней и домой вернулась.

- Что ж так? – спрашиваю у неё.
- Ой, Николаша! Долго рассказывать! – отвечает.
- А я не тороплюсь, - говорю ей, - тем более, что и у меня обнаружили начинающуюся катаракту. Значит, рано или поздно, а удалять её придётся. Так что ваш опыт не помешает.
- Тогда слушай! Может посоветуешь что-либо. Не хочется совсем ослепнуть.

И тётушка начала рассказ о своих мытарствах в столице.

- Первым делом, я в клинику Гельмгольца обратилась. Очень её дочкина приятельница нахваливала. Думаю, что есть за что. И офтальмологи там хорошие и оперируют тоже хорошо. Но, даже на консультацию, я смогла записаться только на полтора месяца вперёд. Такие сроки меня не устраивали, но номерок я, всё же взяла, хотя и твёрдо решила, что сюда я уже не вернусь. Не понравилось мне, как у них всё организовано. В регистратуре грубые, неприветливые и нервные сотрудники. Объяснить ничего не хотят. Но, я-то добьюсь, что хочу, а вот многие, смотрю, ходят из стороны в сторону, не знают куда податься. Видимо так этот персонал подчёркивает свою значимость. Ну, это как в анекдоте: кто в больнице главный? Конечно, санитарка! А в школе! Так уборщица! Нет, мне это не по нраву! А что делать?

Ну, да ладно! Главное, что они не только это сохранили из советских времён, но и замечательный штат офтальмологов.

Полтора месяца я терять не захотела и решила в Федоровскую клинику обратиться. Тоже, ведь, гремела в своё время! Ещё как! Счастливчиками считали тех, кто мог туда попасть.

Но, это было раньше.

Сейчас всё по-другому. В первый же день я поняла, что всё изменилось, и не в лучшую сторону. Громадная клиника! Много корпусов. И везде полно народу.

Захожу в поликлинику. Приобретаю на входе у вахтёрши за 10 рублей бахилы, надеваю и у неё же спрашиваю, где находится регистратура?
- Пройдёте прямо, потом налево и там увидите справочное бюро. У них и спросите. А я справок не даю.

Ну, думаю, спасибо и на этом. Нахожу справочное бюро, а оно закрыто, а на окошке объявление помещено: «Справки вы можете получить в регистратуре» А мне туда и надо. Посмотрела внимательно, куда народ больше всего движется, войдя в корпус, и вслед потопала.

А там очередь!  Хоть и окошек много в регистратуре, а очередь движется медленно. А куда деваться? Выстояла. Да только зря стояла. Мне надо было в другой корпус, в лечебно-диагностический.  Пошла туда. Опять бахилы у входа за 10 рублей. Не большие деньги, но, ведь это в три раза дороже их реальной стоимости! И зачем это известной клинике надо?

Здесь тоже очередь. Правда движется быстро. Все заходят сначала на консультацию  в  кабинет №17. Консультация – это громко сказано. Дают бланк анкеты, который надо заполнить, ещё дают бланк с информацией, что диагностику можно пройти бесплатно, для этого необходимо обратиться в Минздрав. Потребовали, чтобы я расписалась, что знаю это. Дали мне листик с моей фамилией и отправили в кабинет №17а. В этом кабинете после непродолжительного ожидания  оформили карточку и отправили в кассу оплатить 1600 рублей. Оплатила.

Дальше начинается самое главное. У них это называется «Диагностическая линия» Огромное, длинное помещение, где по одну сторону стоят стулья для пациентов, а по другую, находятся открытые боксы с оборудованием. Каждый бокс оснащён для проверки чего-то определённого, и народ поочерёдно заходит туда. Начала и я с первого бокса. Потом – второй, третий, и так далее. Диагностируют разные медсёстры, ничего не комментируя.  Может быть это и хорошо, но мне вспомнился анекдот Аркадия Райкина, про пошив костюма. На такой мой наивный вопрос, типа: «А сейчас что вы проверяете?» ответ один: «Вам всё доктор расскажет!»

Не по нраву мне всё это!

Доктор находился в последнем боксе.
- Готовы оперироваться? – спрашивает.
- Да, я за этим и приехала.
- Тогда вы должны пройти медосмотр в своей поликлинике, - и она дала перечень необходимых анализов и заключений специалистов.
- Но я в другом городе живу…
- Можно пройти в любой поликлинике или у нас. У нас это обойдётся дешевле всего для вас.
- Конечно, мне лучше пройти у вас, - отвечаю и интересуюсь, - а сколько будет стоить операция?
- Это будет зависеть от выбранного вами хрусталика. Если использовать самый дешёвый хрусталик, то один глаз обойдётся тысяч 29. Если хрусталик получше, то прибавить ещё тысяч десять, а ещё получше – ещё десять.
- Итого, с хорошим хрусталиком операция будет стоить 49 тысяч, - уточняю я.
- Это ещё не всё. Ещё надо оплатить стационар. Мы обязательно помещаем туда за день до операции и держим там ещё сутки после операции.
- И сколько будет стоить стационар? Может  можно без него?
- Нет! Без стационара нельзя. А сколько стоит один день стационара, вы можете узнать в предоперационной регистратуре. А я такой информацией не владею. Я офтальмолог, а не кассир.

А вот информацией о болезни, о лечении и операции офтальмолог, конечно, владела, но тщательно скрывала её. Не хотела делиться со мной. Видно, подумала, что всё равно не пойму. Мне захотелось свою продвинутость показать и я начала умничать.
- Вы, конечно, оперируете методом факоэмульсификации? (бесшовный метод)
Она удивлённо посмотрела на меня, но подтвердила.  А я ещё вдобавок начала интересоваться, какие же линзы они используют при операции? Попросила её написать на бумаге, чтобы я имела возможность всё о них узнать в интернете.
Она уже начала было писать, но потом бросила ручку и нервно воскликнула:
- Грамотные уж больно!
- Конечно! – подтвердила я, - не все буквы ещё забыла!
А она мне в ответ, что-то типа того, что меньше надо по интернетам лазить, а больше прислушиваться к доктору.

Так было бы к чему прислушиваться! Ведь ничего и не рассказала.

В заключении, она сослалась на большую очередь к ней и дала понять, что разговор окончен.

Ну, что ж! Пошла в предоперационную регистратуру, узнавать насчёт стационара.   
- А вы далеко живёте? – спрашивают.
- Нет, не далеко. В Бескудниково, - отвечаю.
- Это наш, Северный округ, значит, стоимость одних суток стационара будет 2500 рублей, - сказала регистраторша, а потом обратила внимание на мою карточку и воскликнула:
- Что вы мне голову морочите?! Вы же в другом городе живёте!
- Да, в другом! Но, сейчас я живу у дочери, здесь, в Москве! – уточняю я.
- Это не имеет значения! Главное, что вы постоянно живёте не в Москве, а значит, стационар вам обойдётся в 4500 за сутки.

Не хило!  Как в лучших санаториях!

Хотела я у неё про стоимость операции расспросить, так она так гаркнула на меня, что желания больше не было с ней разговаривать.

Но поговорить я, всё же, нашла с кем. Присоседилась я к бабушке-вахтёрше, как будто кого-то поджидаю, да и начала разговор. Сначала о погоде, о жаре небывалой, потом о пенсиях маленьких, потом о молодёжи невоспитанной, а потом и о клинике потихоньку разговор пошёл. Попросила её посоветовать, к какому врачу лучше обратиться. Женщина понимающая оказалась.
- Я тут мало чем вам смогу помочь, но знаю, кто вам расскажет всё. Наташа! Я сейчас попрошу меня подменить, и сходим к ней. Она медсестрой в стационаре работает.

Наташа оказалась родной внучкой бабушки-вахтёрши и приняла меня за её приятельницу. Вряд ли Наташа рассказала бы мне всё, если бы я к ней обратилась непосредственно сама. А так, я кое-что узнала. Ну, то, что  уникальная клиника сейчас находится не в лучшем виде, это видно и невооружённым глазом. А вот, что уникальные кадры разбежались, кто куда и текучесть офтальмологов  настолько высокая, что найти давно оперирующего хирурга не так и легко, этого я не знала. Поэтому высокий процент неудачных операций. 
- Если вы даже сможете договориться с высококвалифицированным хирургом, это не значит, что будет оперировать именно он. У него много стажёров, они и будут оперировать, - сказала Наташа, - а ещё иногда хирурги на линзах экономят. Заплатит пациент за хорошую линзу, а поставят похуже и по дешевле. А как проверить?

Спросила я у Наташи, куда же ушли хорошие офтальмологи, и узнала, что часть их перешла в Центр микрохирургии глаза Газпрома. Не знала я о таком центре.

Вернулась домой, поискала в интернете, нашла, позвонила. Записали на консультацию и диагностику на следующий день. Центр небольшой, находится на одиннадцатом этаже гостиницы Газпрома. Пришла я туда уже как опытнейший пациент. Конечно, столько уже походила! Есть возможность сравнить. Начиная с регистратуры, я уже поняла, что мне здесь понравится. И не ошиблась. Спокойная, деловая обстановка. Диагностику проводит закрепленная медсестра, а не конвейер,  оборудование современнейшее. Не могу сказать, что оборудование в Фёдоровской устарелое, но здесь, мне показалось оно лучшим. Я сужу не как специалист, а как пациент точно могу сказать, что в этом Центре диагностику прошла я более комфортно.  После диагностики, приём офтальмолога. Никаких очередей! Никакой толпы народа! Всё регулируется во время записи на приём по телефону. Доктор Александра Викторовна, к которой я попала, была очень внимательной. Она рассказала о катаракте так, что у меня даже не возникло никаких вопросов. Рассказала также и о том, как будет проходить операция, что я буду чувствовать, и какие изменения произойдут после операции. Операция будет проходить амбулаторно и уже часа через три после неё я смогу ехать домой и вернуться на обследование на второй день. Все необходимые медицинские препараты мне выдадут, они входят в стоимость операции. Здесь используются только линзы американской компании Алкон. Но и они делятся на традиционные и линзы с собственным интеллектом. 

Доктор дала сравнительную характеристику этим двум типам. Стоимость операции в зависимости от используемых линз составляет 36 и 42 тысячи рублей. Она отметила, что традиционная линза это очень хорошая линза американской фирмы Алкон, и мне будет её  достаточно. Но, учитывая то, что я много читаю, люблю поработать в интернете,  я решила использовать линзу этой же фирмы, но более совершенную, то есть, с собственным интеллектом. Ведь, линза выбирается на всю жизнь!

Вышла я от доктора  в полной решимости оперировать немедленно. Вот только надо медосмотр пройти. Доктор сказала, что это можно сделать в любой поликлинике. Спросила у неё, можно ли пройти этот медосмотр в Фёдоровской клинике и получив утвердительный ответ, на второй же день пошла туда.

Всё, то же самое. Те же бахилы по 10 рублей. Толпы народа, хмурые, неприветливые лица персонала. Та же очередь в регистратуру.               

Медосмотр проходит огромный поток народа. Вклинилась и я в этот поток и двинулась по кабинетам. Первое, конечно, оплата в кассе. Две тысячи  рублей обошлось мне это удовольствие. Не дорого, по сравнению с другими. Но… Какой там медосмотр?! Это же просто формальность! Никто никого и смотреть не собирается! После сдачи крови и пройдя электрокардиограмму начала обходить всех врачей. Очередь к каждому большая, но она движется с огромной скоростью. Захожу в кабинет лорврача. Принимает врач и медсестра. Сажусь.
- Откройте рот! Скажите «А-а-а»
Пока я сообразила, что от меня требуется, и сказала ей это «А-а-а», она уже в карточке писала что-то. 
- Поздно! Ладно, всё хорошо!
Но, ведь, не в открытый рот, не в уши, не в нос, она не смотрела!

Перед приёмом стоматолога, я вспоминаю, что у меня один зуб требует ремонта, и уже придумывала, что буду говорить доктору. А он, не то, что больной зуб не увидел, он вообще даже не попросил открыть рот. Правда, в кресло стоматологическое усадил.   

И что будет с этими докторами в скором будущем? Они же свою квалификацию скоро потеряют! Врачи называется! А, небось, на вопрос, кем вы работаете, гордо отвечают: «Я доктор!»

Ох, не по нраву мне всё это!

Следующий на очереди был кардиолог. Сижу, жду. Время есть, можно и в карточку свою  заглянуть.  Открываю  и смотрю кардиограмму. Вдруг, в глаза бросаются следующие данные: пол – мужской, возраст – 35 лет. Батюшки! Так она же мне чужую кардиограмму вклеила! Но, нет. Смотрю, фамилия моя написана от руки. Странно всё это. Побежала выяснять.
Говорю  медсестре, которая снимала кардиограмму, что насчёт возраста я бы и не возражала, а вот свой пол менять не собираюсь. Мне, как-то, женщиной быть сподручней.
- Вы ошиблись! – говорю.
- Ничего я не ошиблась! – отвечает, -  дело в  аппарате, он так всем пишет.
- А как же мне быть?
- Не волнуйтесь, все доктора знают, что у нас так. И нечего было в карточку смотреть! Карточка для врачей, а не для больных!

Но, мне-то это надо показывать не их докторам. Прошу исправить. Перечеркнула она пол и сверху ручкой написала. Кардиограмма чудненькая получилась. И я подумала: это ж значит с оборудованием у них не лады? И как можно здесь чему-то верить.

Пока бегала и выясняла, моя очередь к кардиологу прошла. Пришлось вновь занимать. Но, я уже отметила, что здесь очередь не то, что быстро, а бегом бежит.  Захожу. Думаю, что будет удивляться моей кардиограмме. Там ещё про мой, якобы перенесенный, инфаркт написано, о котором я ничего не знаю. Но, ничего, никаких вопросов. Всё нормально!

Дальше – терапевт.
- Жалобы есть?
- Нет!

Всё! Медосмотр пройден. Можно идти на операцию. Но, не тут-то было! Доктор Александра Викторовна в глазном центре Газпрома хоть и говорила, что медосмотр можно пройти где угодно, как глянула на мои «шпаргалки» и ахнула. Говорит, что такого ещё не видывала. Не захотела она принимать во внимание эту «писанину», как она сказала. Надо пройти нормальный медосмотр. Побегала я по московским клиникам, поинтересовалась, что где стоит и решила домой ехать. В местной поликлинике всё пройду, а тогда уже и поеду.

А тут и дата, на которую меня в клинике Гельмгольца записали, подошла. Не хотела идти, но дочь настояла. Пошла. Думала, что возможно их устроит мой медосмотр. Не устроил и их. Откровенно похихикали. Но, доктор Иванова, проводившая консультацию, мне понравилась.
Я бы доверила ей свои глаза. Но, во-первых, уже настроена на Центр Газпрома, а во-вторых, записывают на операцию аж на январь месяц!
А ещё я в этой клинике с женщиной познакомилась. Не так давно ей уже сделали операцию по удалению катаракты, а теперь надо делать вновь. Вечером совсем ничего не видит.
- Вы здесь делали? – интересуюсь.
- Нет, в Фёдоровской. А теперь хочу здесь заменить хрусталик.
- Так жаловаться на них надо! – посоветовал рядом стоящий мужчина.
- Какой там жаловаться? – отвечает женщина, - Они же меня и обвинили. Говорят, что я должна была их предупредить, что у меня голубые глаза. А хрусталики, которые они мне поставили, не подходят для светлых глаз. А ещё, за минуту до операции, когда я уже была подготовлена, они дали мне подписать какую-то бумагу. Оказывается, что они сняли с себя ответственность за исход операции.
- Так вы потребуйте, чтобы они бесплатно заменили хрусталик, - опять вмешивается умный мужчина.
- Они предложили так сделать. Но я не захотела. Лучше я заплачу, но сделают не у них.

   
На этом тётушкины похождения с катарактой не закончились. Но это уже в следующеё серии.

Продолжение:http://proza.ru/2010/10/21/720


Рецензии
Ниичего не понял!
2010 г.....
В 2011г. мне там (в Федоровской)пилили катаракту обоих глаз.
Хрусталик - 11000р.
Три дня (у кого то и 2 даже), бесшовная операция - и делай что хочешь!
Сейчас я читаю, пишу в компьютер и проч. и проч.
Своего доктора, уважаемую Тепловодскую Викторию Вячеславаовну иначе, чем "феей прозрения" и не назову!)))
Поэтому Ваше повествование мне показалось очень странным...
Знаете, что я думаю.
ДА! Народу реально много. КОНВЕЕР, увы! Медсестры не ласкают, доктор тоже не "душка". Но.... Зачем туда идут все эти "много"? За теплым словом, что ли? Думаю, на кону стоит прозрение.

Мне кажется, что "боженька не фраер". и, если иметь ИЗНАЧАЛЬНО скептический или отрицательный настрой, то все так и будет. Доказано.
Если идешь с одной РА-достной мыслью. "Да. Вот. Довел СЕБЯ (!) до катаракты, а тут Бог в лице доктора ДАРИТ прозрение...
(Когда у наших предков была такая радость, а?)...
Тогда и отношение не покажется (и не будет) плохим, и глаза будут видеть.
Все в нас!

Не понравилось, Вы уж извините.
Не стану характеризовать эпитетами, что не понравилось
Сергей.

Сергей Казаринов   19.02.2012 11:43     Заявить о нарушении
Да. Стационар в 2011 бесплатен (если САМ пациент не просит "ВИП"). Бахиллы тоже.
И... я тоже не приписан к "Федоровке", район другой, хоть и Первопрестольная. Это все равно, что другой город, без разницы.
Сам туда пробился.
Доктору сказал, что "либо ТУДА, либо никуда)))

Сергей Казаринов   19.02.2012 11:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Мне следовало бы извиниться за то, что ввожу людей в заблуждение и наговариваю на столь знаменитую клинику. Но всё, что написал, правда. Возможно, 2011 год был каким-то особенным, и цены были нормальные и стационар бесплатным. Речь идёт об августе-сентябре 2010 года. Сейчас 2012 год и вновь стационар платный и за 11,0 тыс. сделать операцию не получится. Да и не в ценах дело. Они везде одинаковые.
Так что, вот так что.
Всех благ!

Злой Шарманщик   20.02.2012 09:14   Заявить о нарушении
Как? За месяца все так снова плохо стало???
Про платные бахиллы я слышал. Было и такое.
Но... Все, прошедшие там операцию, кроме добра, благодарности и нового видения (в прямом и переносном смыслах) оттуда не выносят.
И дело тут не в знаменитости клиники, а во всем том же -
....
ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К САМОМУ СЕБЕ, СВОИМ ОБИДАМ И ПРЕТЕНЗИЯМ К МИРУ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ, СЧЕТ, ЧТО МИР (В ЛИЦЕ ДОКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ) НЕ ДАРИТ, НЕ СПАСАЕТ ОТ НЕМОЩИ, А ОБЯЗАН БЫТЬ ИМЕННО ТАКИМ...
...Спасителем от того, во что человек САМ себя загнал...
(Все наши немощи и несовершенства от личных недоделок, от направления головного мозга, мировосприятия.
Это первым сказал - страшно подумать))), Лев Толстой. Теперь - ясный факт для мыслящей материи, даже с научной подоплекой)

При таком отношении все как было, есть, так и будет на свете отвратительно! И еще гораздо хуже, чем есть на самом деле.
А все потому, что мир нам ничем не обязан. Вот мы ему - точно, обязаны, и не даем.
Основы живого, благоДАРного мировоззрения...

Сергей Казаринов   20.02.2012 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.