11. Детские предпочтения нашего двора

               
      В детстве я любила рисовать. Дома у  меня был целый альбом пейзажей, нарисованных мной по памяти, как я себе представляла.

      Позднее я рисовала портреты с фотографий по геометрической сетке. Это было просто увлечение. В 5-6 классах я выпускала сатирическую газету «Перец».

.     В газете нужно было рисовать карикатуры, взятые из конкретных примеров жизни школы или класса, подписывать под ними соответствующий комментарий, писать небольшие статьи сатирического содержания.

      Самым интересным для меня было написать заголовок, чтобы он был красивым и не повторялся в художественном отношении. Не скажу, что это были высокохудожественные творения, но иногда удавались.

      Будучи в среднем школьном возрасте, мы, дети ближайших домов, устраивали дворовые театральные спектакли. Проходили они в нашем дворе, который делился на сцену и партер занавесом, составленным из простыней и покрывал, укрепленных на бельевой веревке прищепками.

      Главные роли распределялись между детьми постарше: из нашей семьи – я, из семьи Медведевых Надя и Катя, младшие были на вторых ролях и в массовке.

      Сами придумывали бутафории, использовали подручные бытовые предметы в качестве аксессуаров, шили костюмы.
 
      Ставили мы «Золушку» и «Иванушку-дурачка». Я играла мачеху и Иванушку, который должен был играть на балалайке.

      На балалайке я умела играть «Во саду ли, в огороде» и «Ах, вы сени, мои сени».
 Этому давно научил меня папа.

      Действительно, что запоминается в детстве – то запоминается навсегда.
 
                Мачеха:               
                «Замарашка! Что такое!
                Пережарено жаркое!
                Что за вид такой беспечный! –
                Ты бездельничаешь вечно!»…

      Кроме спектаклей мы ставили танцы. Напевали мелодию со словами и, отрепетировав простейшие танцевальные па, выступали втроём или вчетвером на «сцене».
 
      Тогда ни магнитофонов, ни мобильников не было. Это сейчас Надя (внучка) и её подружки собираются, включают мобильник и под его музыку разучивают уже не те танцы и движения к ним, что были в пятидесятые у нас. Их и танцевальными-то можно назвать с большой натяжкой.

      У нас в те детские годы уже было представление об элементарных движениях в русском танце, (например, «Светит месяц», «Яблочко» и даже в Молдавском танце, с непростыми шагами).
 
      На спектаклях присутствовало всё свободное население улицы, и сопровождались они большим успехом. Таковы были общие детские эстетические предпочтения, и  уже тогда намечавшаяся тяга к их активной «пропаганде».

         Нам очень нравились эти сценические выступления и приготовления к ним.

                Продолжение  здесь:   http://www.proza.ru/2010/10/20/286


Рецензии
Как здорово! Интересно, кто вами руководил и всё придумывал? Помню,мы в таком же возрасте тоже любили играть в "артистки". А почему, не знаю,ведь не было телевизоров.Может быть имело значение художественная самодеятельность наших родителей, они постоянно в ней участвовали.
Да и такие же танцы мы тоже танцевали: "Яблочко", "Светит месяц", молдавский, гопак.А еще очень популярным был татарский танец с соответствующими движениями шеей, головой и руками. У нас в детском саду была воспитательница - татарка, хорошая женщина.И когда она нас обучила, даже не вспомню, до сих пор головой могу двигать.

Людмила Канашева   09.12.2010 15:57     Заявить о нарушении
Нами никто не руководил. Мы все читали одни и те же сказки, по ним и ставили. Нам интересно было выдумывать, ставить, выступать. Спасибо,
Людмила. Дай Вам Бог всего хорошего.
С уважением -

Павлова Вера Калиновна   09.12.2010 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.