Родинка

Зима..Сколько теплых воспоминаний с этим временем года,с временем из детства.
Утро,в бабушкином доме темно и прохладно.я просыпаюсь от шума возящейся у русской печи бабушки.Высовываю наполовину мордочку из
под тяжелого ватного одеяла..так кажется теплей.В передней где мой диван темно,и только сквозь щели закрытых ставень,
виднеется синева еще не разгоревшегося утра.Бабушка гремит чугунками и прочей посудой,иногда поругивая кого-то,слышится
по-треск дров и от этого звука уже кажется теплее.
Тишина,не смотря на все звуки утра...теперь это сладкая тишина моей детской души.О чем я думал в эти дивные минуты?Да
наверное о катании на санках с горы,или о запретном походе на берег замерзшей реки,которая всегда чуялась чем-то
могущественным и таинственным.
Слышу как бабушка отрывает листок "численника",я знаю,что она сейчас достанет очки и сядет на скрипучий табурет чтоб прочесть
этот маленький листок дня.Она читала и писала очень медленно,но она научила меня читать на церковно-славянском огромные
пожелтевшие от времени,с деревянными,обтянутыми кожей обложками-церковные книги.Бабушка была читальщицей и старой веры.
Вот и открываются одно за другим окна,освобождая от ставень утро,и оно жмурит меня,освещает всю комнату,становится теплее от печи,утра,
бабушки и детства.


Рецензии
Какой теплый, добрый рассказ. Действительно, дивные минуты, которыми Вы поделились с читателем. Спасибо огромное!

Наталья Рыжих   06.11.2010 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за отклик и понимание!!

Сергей Сингл Туков   07.11.2010 19:32   Заявить о нарушении