Прелюдия к выбору профессии
Мария и Николай уже учились в г. Ленинграде. Евгений учился в старших классах и тоже готовился к поступлению в институт.
Порой я слушала игру Жени на аккордеоне, и у меня возникало желание взять в руки инструмент и попробовать поучиться.
Так, сначала только правой рукой, я начала подбирать на слух «Веет свежестью, ночь сибирская» - мелодию популярной песни «Ангара».
В девятом классе, зимой, Виктор Иванович, учитель музыки в школе, предложил мне походить в кружок баяна и аккордеона в Дом пионеров, где он был руководителем.
Я быстро овладевала игрой, так как было огромное желание научиться играть. Вскоре ансамблем мы стали выступать в концертах на сцене и по областному радио. В городских конкурсах я стала участвовать как солистка-вокалистка и исполнитель на аккордеоне.
В девятом классе, с легкой руки Виктора Ивановича, я начала работать с хором младших классов. Он, предвидя возможную более позднюю ситуацию, решил попробовать меня в работе с младшим школьным хором.
Мне нравилось разучивать мелодию с хоровыми партиями. Мы пытались сделать двухголосие. И сам факт руководства хором учащейся школы давал очки вперед.
На смотре художественной самодеятельности школ города в апреле 1962 года горкомом ЛКСМ г. Кустаная мне было присвоено звание лауреата и вручен Диплом за выступление в трех ипостасях:
«За хорошую организацию хора младших классов, за хорошее исполнение песни «Сосны шумят», на аккордеоне – «Амурские волны».
В 1962 году в числе лучших одиннадцати участников детской самодеятельности Дома пионеров я была удостоена туристической поездки в г. Киев, где участвуя в концерте на туристической базе, получила грамоту за исполнение песни Аверкина «На побывку едет молодой моряк».
Памятная Грамота представляла собой большую фотографию с видами г. Киева и надписью: «Руденко В. нагороджуеться пед. радою турбази»...
Через год, в десятом классе, так же зимой, Виктор Иванович предложил мне попробовать поступить в музыкальную школу в класс аккордеона. Меня приняли в третий класс. За полгода я успешно окончила трехгодичный курс обучения.
На следующий год (10 класс общеобразовательной школы) была поставлена цель – окончить весь 5-летний курс обучения на аккордеоне. Моему упорству не было границ. Я могла заниматься часами, овладевая техникой.
Требовался уже инструмент больший по объёму. Я играла вначале на маленьком полуаккордеоне, имевшемся дома. Как-то на семейном совете, когда Николай находился у нас дома в гостях, решили, что на некоторое время Николай оставит мне свой полный аккордеон для занятий в музыкальной школе.
Через год Николай приехал за ним. На прощание я взяла инструмент в руки и начала играть грустную «Колыбельную» Моцарта:
«Рыбки уснули в пруду»… У меня непроизвольно покатились слёзы. Николай, видя такую ситуацию, заколебался.
- Давай я тебе его оставлю, - сказал он.
- Нет,- если приехал, то забирай, несколько резковато ответила я. Но сказала так для большей убедительности, предвидя колебания Николая.
Он очень любил инструмент и то, что он обходился без него год, было делом для Николая труднопреодолимым.
- Ладно, сынок, - вступил в разговор отец,- забирай. Куплю я ей аккордеон.
Мы проводили Николая. В автобусе он всё ещё метался:
- Может, я всё-таки оставлю?
- Нет, - сказала я твёрдо.
Через некоторое время папа, получив получку и отпускные, купил мне аккордеон «Калуга» 3/4 за 205 рублей.
Свидетельство о публикации №210102300212