Живой труп

      
 Два кочегара Пётр Крюков и Фёдор Мухин сдали смену в кочегарке и после работы решили немного расслабиться, а проще говоря, выпить водки.

Отопительный сезон уже начался, но на дворе весь день стояла тёплая погода. Оба истопника были плотного телосложения, высокого роста и обладали недюжинной силой. Короче, верзилы были ещё те. Недаром Пётр носил кличку Тарзан, а Фёдор – Фантомас. Это, наверное, потому, что у Крюкова была густая шевелюра на голове, а Мухин обладал  гладким, как арбуз, лысым черепом.
Напарники сходили в магазин, купили бутылку «Московской», банку килек в томате, два плавленых сырка и полсайки хлеба. Далеко идти не захотели и расположились поблизости у деревянного сарая на сучковатом бревне. Расстелили старую газету прямо на земле, перочинным ножичком порезали хлеб и сыр, открыли банку консервов.

 Петя по булькам налил половину гранёного стакана и выпил водку. Он был на несколько лет старше собутыльника и считал себя вправе в деле распития спиртного быть первым. Крякнул от удовольствия, закусил плавленым сырком, а уже потом налил порцию сотоварищу. Тот вылил спиртное в огромный рот, сделал выдох, вытер губы рукавом, а уже только потом взял из банки рукой одну кильку, которую кинул вдогонку водке.

Друзья стали закусывать. В это время мимо проходил Митька Ржавый, которого все держали за придурка. Увидев тёплую компанию, он робко приблизился к ней. Конопатое его лицо приняло просящее выражение, которое бывает только у голодной бездомной собаки, когда она смотрит на человека в надежде что-то получить. Не подать убогому считалось большим грехом, а поэтому Петя плеснул в стакан немного водки, положил на кусок хлеба ломтик сыра и подал юродивому со словами:

- На, Митя! Выпей с нами.

- Спаси, Христос, - перекрестил Ржавый щербатый рот, в который медленно вылил содержимое стакана, закусил бутербродом, пригладил рыжие волосы и с улыбкой на лице пошёл дальше. Навязываться в собеседники  было не в его правилах.
Допив бутылку, кочегары поговорили о том, о сём. Потом Пётр, пригладив кудри, затянул песню:

- Товарищ, я вахту не в силах держать, сказал кочегар кочегару…

- Огни в моих топках совсем не горят, в котлах моих нет больше пару, - подхватил Фёдор. По вступлению надо было полагать, что дуэт споётся, и исполнители допоют песню до конца. Однако Фантомас неожиданно заявил:

- Надо петь, не держать, а стоять, -  и начал сначала,  -  товарищ, я вахту не в силах стоять…

Тарзан не подхватил куплет, а, сделав недовольное лицо, заявил:

- Ишь, грамотей нашёлся! Всё-то ты знаешь. Надо петь держать, а не стоять.

- Тебе, Тарзан, только по деревьям лазать, да дурным голосом кричать, а не песни петь. И слов ты не знаешь. И слуха у тебя никакого нет, - завёлся Федя.

- А тебе, Фантомас, только дебильным голосом орать: «Ха-ха-ха!» - парировал Петя.

Слово за слово перешли к личным оскорблениям.

- У тебя жена Клавка -  проститутка, а сам ты козёл рогатый! – крикнул Фантомас, почесав лысый череп.

- Жену не трогай, пёс шелудивый, а за козла ответишь!

С этими словами Крюков схватил подвернувшийся под руку кирпич и ударил им по голове Мухина, который, не ойкнув и не издав ни единого звука, замертво повалился на землю…

25 октября 1974 года я пришёл на работу в Дзержинский РОВД города Волгограда и увидел, что у окошка дежурной части косолапым медведем топчется тридцатилетний верзила с лохматой головой.

- Василич! - увидев меня, крикнул дежурный Миша Хабаров. -  Тут гражданин Крюков пришёл -  хочет написать явку с повинной. Он говорит, что вчера вечером кирпичом убил кочегара Мухина Фёдора. Бери его к себе и разбирайся!

Я сказал лохмачу:

 - Пойдёмте, гражданин со мной, -  привёл его в свой кабинет и усадил на стул.

- Что Вы хотите сказать? – спросил я у мужчины.

- Я, Крюков Пётр, вчера вечером выпивал с моим напарником кочегаром Мухиным Федей недалеко от кочегарки. Мы поссорились, и я ударил его кирпичом по башке, а тот сразу откинул копыта. Я признаю, что совершил убийство, и хочу написать явку с повинной, - заявил верзила.

- Ну, что ж! Вот Вам лист бумаги, вот ручка. Напишите всё подробно. Уточните время, когда это всё случилось?

- В шесть часов вечера мы сменились, а убийство произошло в семь часов. Водку мы всю выпили, я уже собирался идти домой и глянул на часы, - ответил мой собеседник.

Когда гражданин написал явку с повинной, я предложил ему поехать к кочегарке и показать место, где произошло убийство.

- Вчера, когда всё случилось, убитый завалился за бревно, на котором мы сидели. Место там глухое, и труп должен быть на месте, - предупредил меня Крюков.

Однако на месте предполагаемого убийства никакого трупа не оказалось, лишь сиротливо лежало бревно, пустая бутылка из-под водки, да старая газета, на которой валялись банка из-под килек, остатки хлеба, гранёный стакан и красный кирпич. На нём я обнаружил засохшую кровь. Значит, убитый был без головного убора. Волосы почему-то отсутствовали. «Видимо, потерпевший был лысый», - подумал я. Это моё предположение подтвердил Пётр.

- А где же труп? – спросил я Крюкова.

- А хрен его знает? Здесь должен быть.

- А, может его кто-то забрал?

- А кому он на хрен нужен?!

- Возможно, что Вы его не убили, и он ушёл домой?

- Нет, в том-то и дело, что убил, он же не дышал! Как я его саданул кирпичом, он копыта и отбросил.

При проверке мы выяснили, что ни дома, ни у знакомых Фёдор Мухин не появлялся. Сам труп уйти на кладбище и лечь в могилу не мог, а поэтому возникло подозрение, что Крюков избавился от трупа, но по какой-то причине это скрывает. Но, если он спрятал тело убитого, то почему пришёл с повинной, зная, что за убийство человека ему грозит большой срок или смертная казнь?

 С самого начала начались нестыковки и неувязки. Оперативники проверили все места, где мог быть Мухин, если  после удара кирпичом он остался жив. Фёдор как сквозь землю провалился. На кирпиче были обнаружены отпечатки пальцев Крюкова, а на пустой бутылке, консервной банке и стакане отпечатки пальцев обеих собутыльников.

- Где Вы были вчера после 19 часов, - задал я вопрос Крюкову.

-  Я пришёл домой и никуда не отлучался, -  ответил Крюков Пётр.

- Что Вы делали вечером?

- Смотрел телевизор.

- Что показывали?

Крюков немного замешкался, но потом довольно уверенно произнёс:

- Футбол!

- Кто с кем играл?

Наступило некоторое замешательство со стороны допрашиваемого, но потом последовал уже не столь уверенный ответ:

- Спартак с Динамо.

- И какой же счёт, Крюков? Кто выиграл?

- 2 – 1 в пользу Спартака, - уже твёрдо, не задумываясь, ответил Пётр.

        Я взял у замполита вчерашнюю газету с программой центрального телевидения, посмотрел её и передал подозреваемому:
- Спартак и Динамо вчера не играли, они играли позавчера 23 октября, а вчера 24 октября играли ЦСК и Крылья Советов, начало матча в 19-00!

- Значит, я перепутал. Вчера футбол тоже смотрел.

- И какой счёт?

Крюков нахмурился, замялся, видно было, что он не ожидал таких вопросов и попал впросак.

- Не знаю… Не помню… Забыл.

- Как же болельщик, каковым Вы являетесь, не знает счёт в матче, который смотрел вчера? Счёт между Динамо и Спартаком Вы сказали не задумываясь, причём совершенно верно, а счёт вчерашнего матча забыли? Хватит темнить и выкручиваться, Крюков! Вчера вечером дома Вас не было. Ваша жена Клавдия сказала, что Вы пришли домой около 22-х часов, были чем-то взволнованы, и вся ваша одежда была в грязи. Что же супругу не предупредили о том, чтобы она обеспечила Вам алиби? Где Вы были вчера вечером, и где труп?
Крюков совсем растерялся, понял, что его припёрли к стенке и изобличили во лжи, а поэтому решил во всём сознаться и дать чистосердечные показания:

- Когда я угрохал Федю, то подумал, что мне кранты. Поэтому решил избавиться от трупа. В кочегарке взял лопату, за сараем выкопал яму, оттащил в неё Федю и закопал. Для маскировки разровнял могилу, а потом забросал её ветками и мусором. Провозился долго и домой пришёл поздно. Всю  ночь не спал и думал: «В любом случае на меня милиция выйдет. Сменщики видели, как мы с Федей вместе ушли, потом заметили, что я брал лопату. Митя Ржавый и другие люди видели, как мы с Фёдором выпивали около сарая. Лучше мне пойти утром в милицию и повиниться. Мертвеца не найдут, а без трупа и дела нет, и судить меня не будут. Таким образом, я выйду сухим из воды».

- Всё, хватит пока что! Поехали раскапывать могилу! – сказал я, позвонил судебно-медицинскому эксперту, пригласил двоих понятых, рабочих и заказал машину.

Крюков показал место захоронения Мухина. Труп был извлечён из ямы и направлен в морг. Немедленно в моём присутствии было произведено вскрытие тела убитого.

Судебный медик дал предварительное заключение:

- Череп Мухина не повреждён, только рассечена кожа на голове.

Больше никаких повреждений на теле потерпевшего не имеется. Смерть наступила вчера не ранее двадцати часов. Причина смерти не травма головы, а удушение. Смерть наступила от нехватки кислорода.

Я был шокирован выводами эксперта и буквально оцепенел от его слов.

- Выходит, что Мухин был живой, когда его Крюков зарыл в могилу?  – задал я резонный вопрос.

- Выходит так. Ударом кирпича Мухин был лишь оглушён и контужен. Он потерял сознание и в таком состоянии мог не подавать признаков жизни. В спешке Крюков не удостоверился жива или мёртва жертва. Полагая, что Мухин мёртвый, живьём закопал его в могилу, где тот и отдал богу душу, - рассудил медик.

- Удивительно, что от удара кирпичом на голове даже трещины нет.

- Ничего странного. Черепок у потерпевшего крепкий, дай бог каждому такой. Потом, по всей видимости, удар был не очень сильный. И чему ты удивляешься? Десантники, так те вон как кирпичи о голову разбивают – и ничего! – возразил мне специалист в области судебной медицины.

- Так они ведь контузий не получают и сознания не теряют, а кирпичи – пополам,  - возразил я специалисту.

- А, может, у них кирпичи непрочные, поэтому и разваливаются, - нашёлся медик.

Когда я показал заключение Крюкову, он побледнел, отрешённо уставился в одну точку, а когда пришёл в себя от шокирующей новости, тихо с придыханием произнёс:

- Выходит, гражданин следователь, я Федю живого закопал?

- Выходит так, гражданин Крюков. Если отвезли бы Мухина в больницу или домой, то к утру, ваш дружок оклемался бы точно.

      - Так я же не хотел его убивать. И он же совсем холодный был, - с болью в голосе тихо сказал Пётр.

- Если полежать на холодной земле часок, то любой закоченеет.

- Так Федя же даже не шевелился…

Голос убийцы дрожал, на мордастом лице были написаны неподдельные недоумение и обречённость.

- Вас, Крюков, по башке кирпичом трахнуть, посмотрим тогда, будете ли Вы шевелиться? – ответил я Тарзану, которого обвинить можно было лишь в неосторожном убийстве, да в умышленном нанесении телесного повреждения.

А поэтому я передал дело по подследственности в прокуратуру. Прокурор Исаев, скрупулёзно изучив материалы, удивлённо покачал головой и тихо произнёс:

 - Такого случая в моей практике ещё не было. Убийца зарыл в могилу… живой труп.


 




   
   


Рецензии
Дружбаны отработали день, выпили водки, хором воскликнули: - Щас спою! - Песня как-то не заладилась... заспорили, спор плавно перерос в удар кирпичом по голове... Думая, что убил, Тарзан решил самолично похоронить друга, закопал, как потом оказалось, ещё живого, и тот задохнулся... Хорошо посидели! Р.Р.

Роман Рассветов   19.05.2016 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.