Суббота на базе

AUDIO: http://yourlisten.com/channel/content/16905433/Shabat

Первый закрытый шабат на базе начался без приказов и отсчета времени*. Нас просто просили что-либо сделать, а кто отказывался, того записывали в книжечку. Но вот в чем проблема: чем меньше работаешь, тем меньше хочется. К тому же царила атмосфера военного положения, и на базе осталась только наша группа в сорок человек. Это слишком мало, чтобы легко увиливать от работы и воровать хорошую еду из столовой. Мне уже начало казаться, что я ее зарабатываю. Мяса последнее время почти не давали, а на одних углеводах я долго не протяну.

Своими трофеями в виде консервированной тушенки и туны я всегда делился без сожаления, потому что Бог велел делиться не только амебам, да и прятать добычу все равно было некуда. Делились и люди со мной, возможно, по той же причине. В любом случае, это здорово сближает – мы же плывем в одной лодке, но почему-то все сидим на веслах. Американец Ганс смотрел на нас, как на ненормальных. Он вообще на все трудности смотрит, как сквозь розовые очки, поэтому все ему как-то фиолетово – вероятно, фанатик армии, так как явно получает мазохистское удовольствие от рьяного выполнения приказов.

Нам вернули зарядные устройства для мобильников, которые были сданы еще в начале недели. Но по распоряжению новой начальницы было решено обесточить базу, чтобы "святую субботу" никто не нарушал работой – в том числе, электрическими импульсами. Похоже, на нашей базе все "дфуким"**, только в разных смыслах. Три общественных телефона были на солнечных батареях, но погода была более чем дождлива, и спроса на них не было. Мой мобильник сел еще вчера, Юркин – тоже, поэтому планы поболтать с Борькой часок-другой накрылись по религиозным соображениям высокопоставленной дуры. Воистину, все люди разные – вот некоторые, например, раб-БАНУТЫЕ. Что ж, буду отсыпаться за всю неделю.

Но поспать в этот выходной нам дали не более пары часов. Все остальное время мы строились то на проверку, то к еде, то к шмире (охране). На прошлой неделе выбить освобождение от ношения оружия по причине аллергии на машинное масло не удалось, так как по решению главнокомандующего к оружию в военное время может быть только тяга. Поэтому мне, такому особенному, приходится охранять базу, как и всем остальным, даже если я вообще против оружия и, максимум, согласен на газовое для самообороны: скажем, газовый ключ или газовая труба. И никому не интересно, что я подцепил паДцифизма. Наоборот, к урокам по оружию нам еще устроили тренировки рукопашного боя. Просто какие-то курсы прикройки и шитья – если кого надо прикрыть или пришить. Вот уж действительно чувствуется разница между отдыхом и "не работой".

Впрочем, охранять не так уж и тяжело, разве что холодно – как-никак, а фигварь на дворе. По радио передали коротко о погоде: "Бррр..." – и сообщили, что такой мерзкой температуры в Израиле не было уже тридцать лет. Надо же было именно в этот год сюда загреметь! И такое безобразие обещает затянуться со своей новой акцией: переживи три месяца зимы и четвертый получишь в подарок.

Для сугреву мы принимаем по сотне граммов чавой-то покрепче воды (но не лед, конечно же), называя это "лехистакен"*** от русского слова "стакан" и ивритского суффикса "лехи", образующего инфинитив. Ведь алкоголь губит народ в целом, а не нас – отдельно взятых личностей. Да и вообще, сколько водки ни пей, а организм все равно на 90% состоит из воды.
Втихаря пьют даже израильтосы, но в иврите много звуков, которые тяжело внятно произносить шепотом, поэтому их "втихаря" часто "палят" с "паленым" жидким утеплителем. Не пьет только Ганс – он в шоке. Но хоть не стучит, и на том спасибо.

Ближе к вечеру сели позабавиться, ведь в "святой шабат" это одобрено великой инквиз... то есть раббанутом. Потеха называлась "десять раз собери и разбери М-16" (а говорили – не играйте с оружием).
- Вспомните о своем будущем, – орал прохаживающийся инструктор, имея в виду, что эти навыки пригодятся молодняку, у которого все еще спереди. – Собирайте аккуратно! Кто кончил, ставит на приклад. Если у кого не стоит, зажимайте между ног. И можно молчать потише, а то базар, как на рынке!

Прибежала разъяренная командирша, таща за рукав офигелого Ганса. Оказалось, его поймали на выбрасывании консервных банок, натыренных нами из столовой и неряшливо брошенных на его прокрустово ложе. Командирша помянула нас тихим незлобным словом и устроила общее построение с лекцией о достойном поведении солдата. Но вскоре она бросила это безнадежное взывание к разуму и совести по причине отсутствия как последней, так и предпоследнего.

Надеюсь, до тупого америкоса дошло, что в праздничный шабат нельзя выносить мусор, а компрометирующий – нельзя трогать даже в суровые будни. Да вообще, надо бы ему побольше пофигизма даосизма и адхармии в этой армии!
Конечно же, всех наказали внеочередным дежурством и ночной охраной периметра. К сожалению, за наши грехи время на базе короче не становится


*на курсе молодого бойца, выполняя приказ, зачастую строй на бегу громко отсчитывает заданное время.
**"дфуким" – дословно стукнутые (ивр). Двойной смысл: "невинно наказанные" или же "стукнутые на голову".
***"лехистакен" - "подвергаться опасности" (ивр.)

   16.02.2003

Охрана базы: http://www.proza.ru/2010/11/01/433


Рецензии
Очень интересно. Много нового узнаю об израильской армии.

Георг Реверс   19.01.2020 01:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.