Объяснение непонятного, неизвестным

                (современное состояние человека.)
                * * *
Подошли вятские к реке, увидели рака и заспорили, что за диво дивное хвостом вперед плавает?
До того спорят, что вот-вот рукосуйством займутся.
Но нашелся среди их сообразительный:
- Чего спорим то? Ваньку-знатка позвать надо, он все и растолкует.
Позвали Ваньку-знатка. Тот поглядел, поглядел, да и изрек:
- Чего спорить то? Разве не видно, что кто-то куда-то пополз.
И все разом успокоились. Объяснил.
                Анекдот позапрошлого века.
                * * *
Мы все порчены атеизмом и настолько порчены, что этой порчи не замечаем. Часто для нас объяснить что-либо означает придумать новое понятие. Особенно отличаются в этом творчестве разные эзотерики, мистики и оккультисты.
Возьмите Леона Хабборта и его «Дианетику», или Леонида Андреева и его «Розу мира», или «Каббалу» и всех их роднит безудержный порыв словотворчества!
Хорошо еще  если поступают так, как историк Лев Гумилев в своей «Теории этногенеза» поступил - снабжают текст глоссарием, отсылающим нас к известным и общепринятым сущностям, но чаще всего дело ограничивается тем, что назовут тебя профаном и на том успокоятся.
                * * *
Капает беспричинно с потолка вода, бормочет кто-то в темном углу, источает масло икона, или голова святого и тут же готово объяснение – это в параллельном  мире, прорвало водопровод, или маслопровод.
Чтобы и вовсе сомнений не было никаких, добавят, что в параллельном  мире живет такой же раздолбай, как и ты, забывающий закрывать кран на кухне.
Увидят, как человек босыми ногами по углям ходит и тут же объяснение готово: «нужно расслабиться отрешится войти в особое состояние» и так далее, пока до того не заговорят, что действительно входишь в состояние предельной отупелости.
Из этого состояния скорбно выглядываешь на мир и на объясняльщиков, раздавленный абсолютной неспособностью что-нибудь уразумеет из этих объяснений.
А как же, скажут мне, на то и эзотерика – для посвященных сие бормотание, кажущееся профанам бессмысленным.
И я соглашусь с этим и вот почему. Все что непосредственно пережито человеком имеет для него абсолютную, я бы даже сказал так – победительную истину!
А человек, точнее многомиллиардное человечество в своих индивидуальных единицах ежесекундно переживает такие же миллиарды единичных истин. Истин для себя и в себе!
Сейчас, когда плюрализм достиг небывалых наплевательских на все и вся вершин, то любая истина становится уважаемой истиной, главное чтобы она соблюдала еще одну такую же священную корову, была толерантна к другим таким же индивидуальным, личностным истинам.
Словом ни чей бред не плох, и не хорош. Ты мне про параллельный мир, я тебе про лешего. Ты мне про мировой разум, я тебе про информационное поле Земли.
И с пеной у рта! Как на теле-шоу!
Не видеть того, что  картина мира, как объективно целого и независящего от мнений и взглядов человека (Да и всего человечества!) распадается как гнилая тряпка под действием плюрализма и толерантности, значит ослепнуть и оглохнуть окончательно и бесповоротно.
Похоже, мы давно уже проскочили этот поворот к здравомыслию и шпарим по дороге шизоидного мышления.
Психологи меня поправят и скажут, что норма (психическая) для человека растянута как хорошая  резина и многие гениальные люди имели ярко выраженный шизоидный тип личности. Сошлются тут же на Чезаре Ломброзо («Гениальность и помешательство»), но я ведь о том и говорю, что мир распадается на миллиарды индивидуальных истин.
Раньше государство, через свои идеологические институты делала картину мира цельной (я не говорю – истинной), то сейчас оно озабочено исключительно идеей коммерческого успеха. Впрочем, эта тема отдельная.
И эти истины то объединяются в некие сообщества (каббалистов, ререхнутых и прочие организации со своими академиками, профессорами и так далее), то распадаются, перегруппируются и снова «склеиваются» в самые причудливые образования.  Это «роение» сознаний - примета времени.
Нужно признать тот факт, что человека с древнейших времен тяготит здраворассудочное бытие, его все время тянет заглянуть либо в черные бездны инферно, либо в светлые небесные дали.
Опыт бытования по ту сторону здравого рассудка человечество накопило огромный и он, этот опыт, оформился в виде мировых религий. Но параллельно с этим религиозным оформлением происходило и атеистическое оформление этого опыта, то есть через изобретение новых сущностей.
Нужно признать, что и мировые религии в своем богословском ядре так же прибегают к понятиям, не имеющим очевидности. Но обходятся они с ними очень рационально, а не умножают их до бесконечности.
С этой точки зрения наиболее рационалистично выглядит православное богословие, а следовательно и мир феноменов описывается ею самым здраворассудочным образом из всех возможных здравых рассудков.
В чем принципиальное различие между эзотерическим описанием мира и богословским (православным).
Как я понимаю, оно заключается в том, что эзотерики допускают существование во Вселенной безличностных сил (сверхестественное) и технологии овладения этими силами (магия) и есть ядро эзотерических учений.
Богословское понимание мира заключается в том, что во Вселенной существуют личностные силы (то есть такие которые имеют волю, самоцель и желание) и обладание этими личностными (сверхестественными) силами является ядром богословского учения.
Хотя богословы совершенно справедливо возмутятся глаголом «обладать», но это всего лишь иначе сказанное евангельское изречение о том что «царство небесное силою берется».
Для эзотерика главным и безусловным фактором успешности овладения сверхестественными силами, является точное соблюдение магических действий.
Для православного главным в успешности возвращения человека к первоначальному Адаму, является совместное (синергичность) действие воли человеческой и воли божественной.
Отсюда и разное отношение к чудесам человеческой природы. Богословы считают всяческое  человеческое деяние, выходящее за пределы человеческой нормы следствием «прилепления» к душе человека той или иной духовной сущности. Православие просто настаивает на том, что «не бывает душа человеческая пустой» она всегда одухотворена в отличие от душ животных. Поскольку такая одухотворенная душа властвует над телом человека, то и свойства этого тела целиком зависят от свойства этой одухотворенной души.
Эзотерики, как мне кажется, уже давно запутались в различных «энергиях» и мирах из которых «магический человек» получает помощь, или сверхспособности (экстрасенсорика).
                * * *
Вывод из всего этого крайне пессимистичный. Нас ожидает взрывной рост числа душевных заболеваний. Они будут следствием все расширяющейся практики контактов с миром инферно, поскольку по природе своей человек к нему близок.
Рост самых диких суеверий превысит все разумные пределы, после чего последует, под действием этих факторов, стремительное разложение человека и православия.
Прокопьевск  2010 год
.


Рецензии
Чем хороша эта тема?. Она бесконечна. Бесконечное число умников в бесконечных вариантах могут продемонстрировать свои умственные способности бесконечно большому числу других умников. Главное - не толкаться локтями, т.е. толерантность. Но один великий сказал: "Истина должна повторяться, ибо вокруг бесконечно повторяются заблуждения" Осталось определить, где истина и изменить расценки - заблуждения продаются легче и стоят дороже. С уважением. Спасибо Сигитову.

Старик 31   01.11.2010 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.