Два разных мира Царского села

Два разных мира Царского села.
Один – парадный, светлый и прекрасный.
Другой – задумчивый, таинственный, неясный.
Но вместе их природа собрала.

Два разных века Царского села:
Один – осьмнадцатый,
Другой же - веком младше.
Какой из них известнее и краше?

История ответа не дала….

В одном и блеск, и солнца яркий свет.
И возрождённая история из пепла.
В другом же - тишина, и будто бы ослепла
История, на всё закрыв глаза….

Два разных парка Царского села.
Один – Екатерининский,
Где муза там меня нашла
Среди аллей и троп, осыпанных листвою.

Там, где склонив печальную главу,
Сидит печально дева над кувшином,
Воспетая поэтом и всем миром.
Сидит и думу думает свою.

Живёт и парк задумчивостью праздной,
И почитается пред всеми как прекрасный,
Осыпанный почётом и хвалой.

Воссозданы дворцы, павильоны,
Любуются собой, будто Нарциссы клёны,
Глядя на отражение в пруду.

Два разных парка Царского села.
О первом уж сказала я,
Другой же – Александровский.
Как поздно я туда пришла….

Пришла и окунулась в тишину,
Объятую листвою и печалью.
И будто очарована той далью,
Стояла я, смотрела и ждала.

Ждала, что озарится светом,
Тот парк, где я гуляла летом,
Но осень лишь печали нагнала.

В той яркости из смешанных сюжетов
Так трудно разглядеть печаль.
Ведь брошен парк, но мне ничуть не жаль,
Ведь в этом вся его загадочная прелесть.

Печальный парк, о, как прекрасен он!
Оставлен прежними хозяевами,
Грустит о них, исполненный печали.
Густит и ждёт, что вспомнят и о нём.

Но ты дождись, о милый парк печальный,
Ведь всё твоё забвенье не случайно.
Настанет миг, и ты родишься вновь
И распознаешь новую любовь!

Историю из пепла восстановят,
Лишь ненадолго время остановят,
Дворец, руины и павильоны,
Раскрасят ярко-красные Нарциссы-клёны,
Но будут любоваться лишь тобой.

Равны будут два парка меж собой,
Украшенные временем, природой,
Конечно же, прекрасною погодой,
Историей своей равны….

Два разных мира Царского села
Один – парадный, светлый и прекрасный.
Другой – задумчивый, таинственный, неясный.
Остались, как и прежде два орла,
Ведь вместе их природа собрала.




25.10.10.


Рецензии
браво! Наверное именно об этом и говорила Прасолова

Татьяна Черномаз   28.10.2010 08:54     Заявить о нарушении
Ты думаешь, об этом? Хм... Ну, не знаю... Мне кажется, что я не последовала её советам. Хотя стихотворение написано в тот же день, через несколько часов после нашего с ней разговора. =)

Спасибо, что прочитала!

Мария Филиппова-Коренева   28.10.2010 14:10   Заявить о нарушении