Спонтанно написанная про студенческие годы

Не    собиралась    я   писать....
Хотя    студенческие    годы    вспоминаются   мне    достаточно    часто.    Мои   сокурсницы ,   учителя ,   всякие    различные    забавные     и    курьезные     случаи.    Их,     этих      случаев,   было     немало.
Всё    это     мне      вспоминалось    с      достаточно    регулярной    частотой,    но     при    этом     как   -  то    не      возникало      особенного     желания   -    выплеснуть    свои      воспоминания      на      листе   бумаги.
И      вот     сегодняшняя,    такая      неожиданная     встреча     вдруг    подтолкнула      меня       на       осознанное     желание     сесть      и      наконец -   то   написать      о     них,   своих    студенческих     воспоминаниях.       Иногда    так    бывает.     В     течении    долгого       времени    мы       не     встречаем      людей ,      которые      каким    -    либо      образом     были     связаны    с     нами    в  прошлом.      Можем      их     не     встречать     годами.    Почти     забыть    про    них.     И      спустя    череду      прошедших      лет     вновь     неожиданно     встретить.   
 Встретить     для      того,    чтобы     понять,     что      наше    прошлое     никуда    не    ушло .     И     оно   -   вот   это    самое    прошлое     не     отделимо     от     настоящего...
Сегодня      я     совершенно       неожиданно      и      случайно   столкнулась     буквально    лоб     в    лоб      со      своей       бывшей    преподавательницей      по      цветоводству     -    Людмилой     Ивановной      Мосейчук .     Надо       же ....  какая      встреча.
 Именно     сейчас,     сидя      за      клавиатурой,     я       наконец    -  то     вспомнила      ее    фамилию.   Забавен     также      и     тот     факт,    что     за      последний       месяц      я     встречаю     ее    уже    во   второй      раз.     А     до      этих     знаменательных     встреч      я      не     видела     её      целых     двенадцать     лет.      Со     дня      получения     мною      диплома.
 По     пришествии     домой       я      позвонила      одной       своей      знакомой    -   моей    бывшей    сокурснице    и     рассказала      ей       о       сегодняшней     встрече.
-    Вика,     ты     помнишь      Людмилу      Ивановну ? -      спросила      её      я.
-    Очень     смутно,    практически    не   помню....  - ответила      моя      знакомая -     Какой  -   то   бледный,    сильно    размытый     облик,    похожий     на      выцвевшую      переводную     картинку.     Опиши     мне     ее. 
   Старательно     тряхнув    пыльным     мешком     своих     студенческих    воспоминаний,   я    постаралась     описать     моей       знакомой    -    облик     нашей       бывшей      классной    руководительницы     так,       как       я      его      запомнила,     и      своим     внутренним    зрением    отчётливо  -    резко     увидела     его     перед     своими     глазами      вновь. 
   Грузная     такая     была       дама ,        дородная ....  С       весьма     полными     опухшими       ногами ,       которые      она       с        неизменным        упорством         вечно       запихивала      в    узкие ,      на       высоком      каблуке     -     лакированные    лодочки.      Толстое       щекастое      лицо      с       достаточно     вульгарным ,     всегда      немного      поплывшим      макияжем.     Грубые,     так       и       хотелось       бы     сказать     - ****ские       стрелки,     наведенные       на      глаза.      Яркая     помада,      живущая      своим      особым     контуром.     Поверх     естественного      очертания     губ ,     и      в      полном     творческом      несоответствии      с      ними.     Яркие,    ненатурально -  каштанового     цвета  -     волосы.      На      такие       вот     посмотришь       и      сразу      поймешь     -      а      тетка      то      волосы       регулярно      подкрашивает.      Мерно       колыхающийся,      при     походке      из       стороны       в      сторону ,     и      всегда       обтягиваемый      тесными,      трещащими    на     боках     юбками ,     толстый     зад. 
Моя     знакомая     долго     старалась     вспомнить     сию     почтенную    даму,    но     увы    и   ах  - тщетно....
Надо    при     этом    упомянуть,   что     я      училась     в     двух     разных     группах.   
 На      протяжении     трёх     первых       лет      я      училась     по      специальности :      цветовод - декоратор.       Сейчас      эта      самая      профессия       называется      намного     проще.     Так,     что     сразу      всем      понятно    становится.
Флорист   -    одним     словом .         А     вот      в       то      время      моя      профессия    звучала     длинно      и      достаточно    занудненько.    Повторю    ещё       раз :     цветовод -   декоратор.    Короче,   пока       выговоришь -   язык      себе     невольно      сломаешь. 
Именно    так      у      меня      и      в     дипломе     записано.      В    графе     -    профессия.
Все     эти      три      года      я     обучалась     в     составе     одной      группы ,    под     номером   -   три. А     вот      на      четвертый     же     курс      я      осталась      обучатся     уже     по     другой   специальности.     И      разумеется,     в     составе      уже     другой,      свежеукомплектованной     группы.
Мне     же     хотелось     заострить       внимание     на     первых      и    основных     трех     годах      своего     обучения.      Группа     у     нас     была     веселая      и     есть     о     чем      вспомнить.   
Например    -     наша       мастер.
Надо    сказать,    что       помимо       классного       руководителя ,     к      нашей      группе    буквально   с      первого      же      курса       прикрепили       мастера.      Ведь      кроме     основного     обучения     у      нас      предполагалась      также      и     практика.   
    Мы,    то     есть      наша     группа,     в     первый     же      учебный      день      окрестили     нашего    мастера     -      Мастачкой. 
 Она      пришла       на    работу     в      наш      лицей       сразу     же,    после   окончания    своей    педагогической       учёбы     и        вот.....   дают      ей      нашу     третью     группу.
Мы      были     у     нее     первыми     подшефными.     А     первый    блин....   Он,   как    всем     это    хорошо    известно ,    часто     комом    бывает.
Я      до      сих      пор      ее      вспоминаю       и      лениво     размышляю.    А     кто      собственно     говоря     больше      кого     воспитывал ?     Она     -  нас?      Или     же     -    мы     ее ?
Звали     нашего      мастера     -    Вера      Михайловна.     Фамилия     же     у     нее     была     достаточно    смешная    и     несуразная,     ровно    как      и     она      сама    -  внешне.
Вера     Михайловна    Виксне. 
По   -  моему    у    нее    была    немецкая     фамилия,     хотя    может     быть     вовсе     и     не     немецкая.
Маленькая     такая     была     женщина ,    тощенькая.   Не     красилась      никогда.    Волосы    длинные,    прямые .     Вечно    стянутые     в       неизменный     лошадиный      хвост     за      её    спиной.  Если   она   и   распускала   иногда   свои   волосы,  то    только   по   торжественным   и   особым    случаям.    Понятий     о      женской      моде   -   полный     ноль.     И     весь    её    облик     был    какой - то     вылинявший ,     точно     полустертый.    Такая     вот     бледная,   замученная    моль. 
Совершенно    теряюсь   в     своих     догадках,    сколько    же     тогда     ей     было     лет.
Да,     сейчас   -   то     я       понимаю,     что    в    действительности   -   Вера     Михайловна    была   молодой       женщиной.       Но        тогда       нам,    молоденьким ,    легкомысленным      и      насмешливым    студенткам,     казалось   -   вот     типичный    представитель      женщины     без возраста.
Этакая  - старая    дева.      Так      вот   неважнецки     выглядела.    Была    не    замужем,      детей   у   неё    тоже   не   было.
На     пару       с       нашей     классной  -     они    смотрелись      конечно      очень      коллоритно.
  Сладкая     парочка:    Винни    Пух    с     Пяточком.     Естественно     всем     в      нашей     группе     было      абсолютно    понятно,    кто     в     этой     паре:     ху      из      ху.
Чувства      юмора     наша      Верочка      была      лишена     ну     просто     напрочь.
 Вернее,    и      даже     правильнее,     было      бы      сказать ,     что     ее     чувство     юмора    проживало      параллельно      от      чувства      юмора     нашей     группы .    
 Они,    эти     чувства    юмора,      были     раскиданы     друг       от      друга     где     - то    по    разным    галактикам.
 На     расстоянии     многих     миллионов      световых     лет    -   друг     от     друга.
Такие     вот     были    типажи.
Это     лишь     начало    моих     воспоминаний     о     студенческих      годах.
 Их     было    действительно       много,   пожалуй     больше,     чем     школьных...
Люди      из      ушедшего     прошлого     начинают     с      завидной     регулярностью     появляться     в   моей     жизни.
 И     я     уже      абсолютно     не     препятствую     и     внутренне    не   сопротивляюсь   этому    массовому     явлению...     Паломничеству.   
  Их    вторжению      в      мою    жизнь.


Рецензии
Да, Вера Михайловна...
Она у меня тоже была мастером (98г.). Бедная женщина, немного не от мира сего.
Человек не нашедший себя в жизни и от этого ушедший в религию.
Некоторые мои согрупницы откровенно издевались над ней, помнится, я пыталась защищать её как могла.
Хотя при нас она уже носила распущенные волосы, просто закалывала их по бокам невидимками.

Моника Её   28.07.2011 12:04     Заявить о нарушении
Удивительно, как тесен мир). Найти мой рассказ на Прозе и вспомнить общего мастера. Забавно.)

Мария Орфанудаки   29.07.2011 02:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.