Выставка евро-инструмента

Виставка євро-інструмента.

(История от Анатолия Николаевича)


(Из уважения к русскоязычному первоисточнику,
язык и стиль максимально соблюдены.
Однако, стремясь литературно изложить 
печатный текст, изъята нецензурная лексика,
которая, как известно, применяется рассказчиком
для усиления чувственности и душевности рассказа.)


Послали меня как-то от завода на выставку, как сейчас говорят, Евро-инструмента. Я бы и сам сходил, вы же знаете, мне всякие железяки в интерес. Сейчас тоже люблю по Эпицентрам и по Новым Линиям полазить, просто поглазеть, чего где есть. Но это сейчас всего полно, а тогда новое из-за бугра - в диковинку.

Короче, прихожу - оборудование, станки там всякие. Гляжу -  толпа народа, я туда. Мы же всегда так раньше: толпа -  значит очередь; выбросили чего-нибудь. Привычка. Втискиваюсь в кучу. Стенд западногерманской фирмы «BOSCH». Машина легковая, типа «Пирожок» стоит, плита бетонная, бруски всякие деревянные, металлический швеллер. Белобрысый немец через переводчицу чего-то там рассказывает. Потом берет большую дрель, которая теперь Перфоратор называется, подходит к бетонной плите и др-р-р-р-р… дырку в ней сверлит. Ничего себе, даёт. Мы-то раньше как, надо дырочку в бетоне пробить, повесить чего-нибудь – брали зубильце и молотком тюк-тюк-тюк… Минут через десять тебе и дырка. А когда ковёр повесить нужно было… – долбишь целый день, как дятел по дереву, пока соседи по батареям лупить не начнут. А он взял и за пару секунд. Мне интересно, подхожу  «можно, мол, попробовать». Он мне: «Битте». Взял и я, как он, - др-р-р-р-р…, тоже дырку пробил. Только что-то этот самый Перфоратор дергается как-то странно. Я спрашиваю: «Это он у Вас разболтался, или так надо?». Белобрысый вопрос понял, говорит: «Момент», и к машине побежал. Открыл задние дверцы – а там, чего только нет. Там было всё, что сейчас в Эпицентрах можно увидеть, только, вероятно, лучше и качественнее.

Короче, приносит такой же Перфоратор, только в прозрачном корпусе. Включил, пальцами показал, как оно работает. Под прозрачным корпусом было всё видно, и почему он так странно дергался, ясно стало. Оказывается, то так надо. Я понял, не дурак. От восторга я даже вскрикнул: «О-о-о-о…». Народ тоже понял, и тоже, почти хором, закричал «О-о-о-о…». Немец опять сказал: «Момент». Чего-то, он еще говорил, я немецкого не знаю, а переводчица куда-то слиняла, одно понял - ещё, мол, не всё. Возвращается к бетонной плите и в дырку, которую перед этим просверлил, какую-то хрень  пластмассовую, в пупырышках и усиками вставил. Чего смеётесь? Ага, это сейчас все знают, что Дюбель. А тогда мы что делали – или из доски Чепки выкалывали, или деревянные ручки для перьев покупали за две копейки. Кто ручки применял, тот уже профессионалом считался.

Короче, сказал немец «момент» и из машины достает маленькую дрель, которая теперь Шуруповёртом называется и ввв-жык… - в секунду прикрутил Саморезом крючок в тот Дюбель. Рукой подергал, крепко ли держится и «битте» - показывает зрителям. Многие подходили, дергали. Железно сидит, хоть вешайся. Чего там говорить «гут» оно и есть «гут». Я же заинтересовался аккумулятором. Шуруповёрты, они же, как бы на батарейках. Белобрысый тут же  ящик открывает, а там их  - какие хочешь. От таких, как сейчас у нас, до стационарных, с выносными приводами. Наверное, чтобы и где-нибудь на природе «по-взрослому» крутить можно было бы. Раззадорил я немца, оно ж ясно, приятно беседовать с интересующимися. Опять говорит «момент», достаёт – толи Болт с шестигранной головкой, толи тот же самый Саморез, а на конце, как сверло. На Шуруповёрте, я уже тогда и название запомнил, насадку поменял, насаживает на неё тот Саморез, и к Швеллеру подходит. Приставил - немножко с усилием, но загнал его в железо по шляпку. Выкрутил и мне подарил, вроде как презент. Нет, не Шуруповёрт, только Саморез. Я от восторга закричал: «О-о-о-о…». Народ тоже закричал: «О-о-о-о… Капитализм. А у нас такого нет. Мы тоже такое хотим». И побежали рушить Социализм, чтобы и у них тоже все это было. Наперед скажу – разрушить, то они разрушили, а своего ничего не построили, потому и жрём теперь всякое  дерьмо китайское. Но об этом потом.

Короче, прихожу на завод, рассказываю обо всём, чего видел, вроде как отчитываюсь. А мне говорят: «Не может быть», - как бы, не верят. Я им тот крутой Саморез показываю – все равно не верят. Зло меня взяло: «Вы чего меня здесь, за Лоха держите, зачем тогда на выставку посылали?»… Я им еще много чего наговорил, чего при детях, как бы и неудобно. Не знаю, поверили после того, или нет, но забрали тот Саморез в КБ, - как бы, на экспертизу. Тягали по рукам, да по отделам, пока не потеряли. Трагедии, конечно, не случилось, но и нового ничего из моего похода в Европу не внедрили. А со временем и завод развалили.

А теперь, смотрю, у Вас здесь целая коробка, точно таких же, валяется. Чего, никому не надо?



Рецензии