Сакральность буквы Д в слове Дом и Мiръ?

     На фотографии "Мой Дом" - IV Ассамблея Русского Мiра. Москва 2010 г.
     Никита Михалков, Ангелиной Вовк и я с улыбкой за ДоброДеятелей... :)))
     (фото на память)

     Миниатюра с эпиграфом и послесловиями...

     Эпиграф эпилога:

Я часто вижу безмятежный сон:
Печь русскую, уютные полати,
Из бруса стены переложенные мхом,
Отца, и мать, неугомонных братьев.

Весёлый смех и запах пирогов,
И тёплую погоду в нашем доме,
И младшего братишку без штанов,
За кошкою в безудержной погоне.

Я вижу двор с гусиною травой,
Где забияка царствует клевачий,
За курочек своих стоит горой –
Гордец,как мексиканский мачо.

Заслышав утром голос петуха,
Мать провожает в стадо Зорьку,
А в подворотне, хрюкая слегка,
Лежит вальяжно, в луже Борька.

Облюбовав местечко под крыльцом,
На коврике от времени лохматом,
Спит пёс, свернувшись калачом,
Во сне, за ухом чешет лапой.

Я часто вижу безмятежный сон,
Он, в прошлое единственная дверца.
Родительский - уютный, тёплый дом,
Бальзам чудесный для души и сердца.

                Юрий Останин, 2009
                http://www.proza.ru/2009/04/14/817

    Послесловие в виде рецензии к Юрию Останину

     Юрий!
     БлагоДарю за ностальгический стих, который раскрывает в нас, в читателях, те же чувства, что и у Вас!
     Понравилось!
     Слово "Дом" для русского человека очень сакрально и вот почему.
     Буква "Д" возглавляющее слово, имела в древности наименование "О. С. Пода".
     Буква "О" - "Коло", то есть зарождение или объединение.
     Буква "М" - "Мыслете".
     Сакральность мы увидеть можем в получаемой фразе из наименований букв слова "Д-О-М".
   
     Разложив аббревиатуру на смысловые значения получим фразу:
   
    "О.С. Пода Коло Мыслете".

    Или если сказать вышеписанное современным языком, то этимология слова "Дом" и раскрытие его методом "моей" археолингвистики,  будет во фразе:

     Объединяя (Зарождая) Слово Движением к Объединению (Зарождению) Мыслите.

     Только "Дом" объединяет наши слова и мысли в единое, как сподвижников. Поэтому слово "сПоДвижник" и имеет корень "ПоДа" или некое движение, которая зарождает нечто, как бы поддает энергии для возникновения нового типа энергии и нового процесса. 

    Мы часто говорим:
- (например, в бане) "поддай парка" или "поддай жара",
- (например, на футбольном поле) подай пас...

    Мы не задумываемся почему слово дать и приставка "по" ("после") соединены вместе. А результат такого соединения в том, что действие "дать" возникает после мысли, после зарождения слова. Поэтому букву "Д" означающую движение мы именуем движением после зарождения слова и называем "О.С. Пода".

     В основе букв "О" и "С" лежит сакральное значение, приставка "Со"  со значением "Сопричастность". "Сопричастность" ("Со") это когда "Слово" (буква "С") "Коло" - Зарождает, Объединяет (буква "О").
     Необходимо принять к великому сведению, что буква "О" - "Коло" обозначает не только объединение, но и зарождение. Поэтому "ДОМ" можно интерпретировать как место, которое не только объединяет Движением и Мыслью, но и СПоДвигает (Зарождая Словом Подает).
     Зарождение Мысли происходит у нас как "Подать" со стороны Бога. Бога "Подает", а не "Дает". Вспомните, что у церкви Вы "Подаете", а не "Даете".
    Приставка "По" означает "Покоем Зарождаем (Объединяем). Действительно у церкви мы это делаем с внутренним и осознанным зарождением покоям. Внутренний покой это гармония и равновесие всего сопричастного к Мирозданию, к Богу.
    К смыслу слова "Пода" необходимо относиться как к Божественному движению, которое и обозначается буквой "Д" ("О.С. Пода"). К этому "Движению" сопричастны другие слова и их значения, смысл которых в знакомых нам словах "Подвиг", "Сподвижнижество", "Сподвигать", "Подать", "Поддать", "Дать", "Дарить", "Создать".
     В основе всех "Дарений", "поДвигов", "Движений" это "Создание", точнее "Зарождение" (буква "Коло") или объединение с Божественным провиДением "Слова", то есть это буква "О. С. Пода" ("Д").
     Поэтому "Дом" и есть объединительное движение слов и мыслей. "Дом" является нашей общностью. С буквы "М" (Мыслете) раннее и начиналось слово "Общество", которое на Руси именовалось/нарекалось как "Мiръ".
     "Война и Мiръ" - "Война и Общество" - вот истинное наименование произведения Л. Н. Толстого (не поленитесь и посмотрите в дореволюционной верстке наименование романа). Смысл наименования "Война и наше Общество" это фактически "Война в нашем Мире, в нашем Доме".
     Общество и Дом близкие понятия, объединенные буквой "М", то есть мышлением, которое зарождается (коло) и создает Мiръ.
     Мiръ - очень простое для понимание слово, которое мы банально используем, теряя в обыденности его сакральный смысл.

     "М" - "Мыслете"
     "i" - Иже (соединяющее)
     "Р" - "Рцы" или ранее "Рекуче" (смотрите мою статью "Мистика слова Рай Буква Р" http://www.proza.ru/2010/07/29/73
     "Ъ" - Ер (устремление)

     Интерпретируем наименования букв во фразу:

     "Мiръ - Иже Рекуче Ерь"

     Или то же сказанное современным языком:

     "Мир - Соединяет Знаний как Движений Устремления".

     Поэтому мы и говорим "Мiръ Вам (1) или Мiръ Вашему дому(2)". То есть "Общности Вам (1) или Общности Вашему дому (2)", так как в общности и лежит тот мир, который объединяет людей и не создает условий войне, разъединяющей людей. Объединительный смысл "Общности" заложен в русских словах "Общаться", "Общение", "Общее".
     Следует слово "мир" отождествлять со словами общество, общее, общественное.
     Слово "общее" имеет в основе слова букву коло ("о") и вторую букву "б". Буква "б" имело до 10 века наименование "боги", означающее многоуважительное и соединяющее в окончании "и", "i" (иже) буквой имя Бог с нами, с людьми.

     Если все сказанное выше объединить или более пространно расшифровывать все аббревиатуры, то получим философское и емкое изречение, которым завершим данное повествование о букве "д", и слове "дом" и "мир":

    (1) МiРЪ ВАМ: Общность (Мiръ) Соединяет (i) Знаний (Р) Устремление (Ъ) Веде (Изучая - В) Азъ (Мою - А) Мысль (М).

    (2) МiРЪ ВАШЕМУ ДОМУ: Общность (Мiръ) Соединяет (i) Знаний (Р) Устремления (Ъ) Веде (В - Изучая) Азъ (Меня) Защищая (Ша) Есть (Е) Мысль (М) Подобная Людям (Уке - У) Зарождая Слово Пода (Д) Объединяя (О) Мысли (М).

     (3) МОЙ ДОМ -  Мысль Зарождает Краткое Соединение (Мой) с Домом

     СпасиБо!

     Константин Царенко   31.10.2010 13:16 

    Послесловие

    По просьбе Илия Прохожего помещаю в послесловие Притчу "О семи столбах", которая характеризует те основы на которых держится и "Мiръ" и "Домъ":

    Притча 9

1. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
2. заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
3. послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
4. "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
5. "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
6. оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".
7. Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.
8. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
9. дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
10. Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
11. потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
12. если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.
13. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая
14. садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,
15. чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями:
16. "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она:
17. "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен".
18. И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. | [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.]

     Комментарий:

     1-18 Глава повествует о соперничестве мудрости и безрассудстве, представляя их в образах женщин, каждая из которых зовет в свой дом. Призывы мудрости (ст. 1-6) и безрассудства (ст. 13-17) отделены друг от друга фрагментом, который несколько нарушает целостность главы и вводится для того, чтобы подробнее рассказать о гостеприимстве премудрости (ст. 5) и описать тех, кто посещает оба дома.

     1
     Построило Дом. О Доме я пишу выше в данной статье. 
     Семь столбов. Это Семь "Я" образующих семью. Сакральный смысл "Я" мной описана в статье о значении буквы "А" (именуемой "Азъ" или "Азм", то есть "Я") "Сакральность буквы "А" http://www.proza.ru/2010/01/10/270. Возможно, эти слова несут некий не дошедший до нас символический смысл. Например слово "Столб" по методу "моей" дешифровки аббревиатуры любого слова (архиолингвистики букв и их наименований) слово "Столб" состоит из звуков, которые в древнеславянском языке имеют значение букв и их наименований. А именно:
"С" - "Слово", как мысль Божья произнесенная или образуемая в разуме человека.
"Т" - "Твердо" или твердь, как незыблемое Божественное состояние.
"О" - "Коло", как Божественное соединяющее, вокруг которого все вращается и зарождается.
"Б" - "Боги" (позднее переименовали после ввода христианства на Русь в "Буки", тем самым введя истоть и применив чаромутие, чтобы спрятать, убрать смысл), как прямая зависемость от Мироздания, Божественность.
     Прочтем всю фразу, образуемую из наименований букв:
     Слово или мысль Божья Твердо Объединяемая и Зарождаемая Богом - это "Столб".
     Вот смысл "Столб", который служит опорой любому делу человека. Воители ставили два столба, освещая границы мира открытого ими (Геракл, Александр Македонский). В этом случая семь столбов. Сакральная числа семь отобразилось в русском слове семья. Более подробно о сакральности числа семь в Мироздании я буду описывать в своем проекте "ПЕРЕХОД" http://www.proza.ru/avtor/gragm.
    
     2.
     Закололо жертву (обряд инициации, когда из темного тела высвобождается светлая Душа) и таким образом устанавливается связь со всем Мирозданием, Богом, всем Духовным Миром.
     Растворила вино. В те времена вино разбавляли водой и добавляли в него пряности (см. Песн. 8,2). Но если глубже смотреть в вино, то вино характеризует кровь, которая омывает тело и в нем содержится то, что переносит информация от светлого в темное и наоборот. Кровь себе подобных нельзя пить, чтобы не навредить своей карме. Вино еще и тот продукт, который вызывает хмель и подобно крови, состояния охмеления приводит к получению знаний и информации от неосознанного подключения к Миру. В "Рубаи" Омар Хойям подробно описывает данный эффект. Например Кастанеда, также описывает то же эффект от наркотических средств, применяемых жрецами в Латинской Америке.
В - Веде (Изучаю)
И - Иже, соединяющее
Н - Наше
О - Коло (рождение, объединение)
То есть употребляя вино, человек изучает свой мир внутренний и мир внешний, зародивший его, создавший его и объединяющий в коло (вращении) его с Божественным, с Мирозданием.

     3.
     Слуг своих. Премудрость посылает своих слуг, чтобы созвать всех, кто откликнется на зов жизни... (текст готовиться к публикованию)
     С возвышенностей. Приглашение обращено ко всем, кто его слышит (ср. Ис. 52,7)...(текст готовиться к публикованию)

     4.
     Кто неразумен. См. 1,4 и ком...(текст готовиться к публикованию)
     Скудоумному. Букв.: "нищему сердцем", т.е. человеку, не способному правильно мыслить и поступать (см. 10,21)...(текст готовиться к публикованию)

     5.
     Идите, ешьте. См. Ис. 55,1.2... (текст готовиться к публикованию)
     Вкушение жертвенной пищи позднее приобрело эсхатологическое значение небесного пира праведников (Мф. 22,1-13; 26,29; Откр., гл. 19)...(текст готовиться к публикованию)

     6.
     Оставьте неразумие. См. 1,4.22...(текст готовиться к публикованию)
     И живите. См. 3,2.18; 8,35 и ком...(текст готовиться к публикованию)

     7-12
     В этих стихах упор делается не столько на само решение человека - войти в дом премудрости или, наоборот, выбрать путь безрассудства, - сколько на образ жизни, который определяет это решение...

     7.
     Поучающий кощунника...(текст готовиться к публикованию)
     В отличие от человека, которому непонятны либо неизвестны границы дозволенного, кощунник упорствует в своем безрассудстве, сознательно выбирая зло...(текст готовиться к публикованию)
     Наживет себе бесславие. Для того, чтобы исправить такого человека, необходимо нечто большее, чем упреки...(текст готовиться к публикованию)

     8.
     Этот стих имеет структуру антитетического параллелизма: две его части представляют контраст, противопоставление.
     Не обличай кощунника. См. ст. 7 и ком...(текст готовиться к публикованию)
     Обличай мудрого. В то время как глупец избегает мудрости, разумный человек радуется любой возможности уберечься от безрассудства и приобщиться к мудрости...(текст готовиться к публикованию)

     9.
     Однажды выбрав путь премудрости, человек непрестанно приобщается к ней, пополняя свои знания (ср. Мф. 13,10-15)...(текст готовиться к публикованию)

     10.
     Страх Господень. См. 1,7 и ком...(текст готовиться к публикованию)

     11.
     См. 3,2 и ком...(текст готовиться к публикованию)

     12.
     Мудр для себя. См. 3,13-18; 4,9-11; 8,35... (текст готовиться к публикованию)

     17.
     Воды краденые. Т.е. все недозволенное, в особенности незаконная половая связь (ср. изображение обольстительницы в гл. 5 и 7)...(текст готовиться к публикованию)
     Утаенный хлеб. Смысл этих слов распространяется на всякий совершенный в тайне недозволенный поступок... (текст готовиться к публикованию)

     18.
     Мертвецы. Евр.: "рефаим" - "тени". Слова с этим же корнем отмечены в восьми случаях, причем исключительно в поэтических текстах (см. 2,18)...(текст готовиться к публикованию)
     Преисподней. Евр.: "шеол" (см. 1,12; 2,18; 5,5; 7,27 и ком.). Место, попав в которое человек, хотя и не испытывает мук, но навеки теряет животворящую связь с Богом...(текст готовиться к публикованию)


Рецензии
Спасибо за ДОМ !
К вашему "преломлению Хлебов" по буквам и слогам,
плюс СЕМЬ Столбов,(ПР.9),цены бы не было.
В смысле,- бесценные произведения бы были по Духу
Истины.
С уважением.

(Но тайна сия,тоже не моя.
Потому,если сам Бог откроет,то откроет.)


Илия Прохожий   14.12.2010 17:01     Заявить о нарушении
Илия!
Я давно думал написать оду хлебу, но написал оду караваю... прочитайте пожалуйста "Русский Каравай. Ода" http://www.proza.ru/2009/08/12/70... Ваше мнение мне будет важным....
Про хлеб не забыл и постараюсь держать в своих планах описание хлеба...
В отношении 7-ми Столбов напишите мне подробную цитату, которая Вам интересна для рассматривания...
СпасиБо!

Константин Царенко   14.12.2010 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.