Повороты Судьбы

       Оля, выходи! Кому сказал, немедленно появись, сей час все тут разнесу, ты меня знаешь! – раздался бас на весь коридор. Что-то загрохотало, дверь туалета явно пытались выбить.
       В комнате общежития, рассчитанной на троих, но заселенной четырьмя студентками, все притихли. Хасана, в его теперешнем состоянии, боялись все. Тихий, скромный, стеснительный, необычайно вежливый со всеми юноша, выпив, превращался в разъяренного быка. Густые черные брови соединялись и нависали над красными, глазами сверкающими бешенным взглядом. Руки превращались в кулаки громившие все на пути и вращающиеся как будто сами по себе, расчищая путь хозяину.
       Переживать все это приходилось не очень часто, но регулярно. Хасан пил, дебоширил, разыскивал Олю, пытался ей объяснить как должна себя вести его девушка. Поводов для ревности она не давала, но на всякий случай надо было предупредить, а так как слов не хватало, вход шли кулаки. Девчата пытались его утихомирить, кто-нибудь бежал за Шамилем, на ходу выкрикивая: Шамиль- Хасан! Из комнаты выбегал Шамиль, спрашивал – где?, -и несся в указанную комнату.
       Шамиль был ниже на голову, раза в два легче Хасана, но старше него на три с половиной месяца. Чеченское воспитание заставляло Хасана подчиняться двум трем словам старшего и успокаиваться, в какой бы стадии опьянения он ни был.
       Самое удивительное заключалось в том, что на следующий день, Хасан, мастер спорта по борьбе, превращался в ягненка. Носился перед Олей, переживал, рассматривая синяки, опускал глаза, проходя мимо девочек, и терзался угрызениями совести на столько очевидно, что никто не напоминал ему о прошлых подвигах. Красавица Оля, черноволосая, статная, с миндалевидными темными глазами и нежным голосом забывала о своих слезах и прощала Хасана. Сколько раз уговаривали её подруги отказаться от мучившего её чеченца, сколько просили не губить своей молодости, предупреждали, что он на ней не женится, не разрешат ему взять в жены девушку другой национальности, даже такую красивую как она, результат смешения армянской и украинской крови. Угрожали даже сообщить о её любви отцу в Армавир. Природная доброта девушки или слишком сильное чувство не позволяли ей бросить Хасана. Все ему сходило с рук.
       Только однажды Вера Берсутская, обнародовала инцидент произошедший накануне вечером. Пока Хасан стучался во все двери блока, она терпела, но когда он зажигалкой пытался поджечь дверь, терпение этой дородной девицы лопнуло, не с такими у себя в деревне справлялась.
       Вера открыла дверь и стала орать на Хасана не стесняясь в выражениях. Обычно девочка, открывшая дверь отодвигалась, и шатающийся увалень вваливался в комнату, но в тот раз Верке пришлось испытать прием, в результате чего она оказалась на кровати, да еще и с укушенным мягким местом.
       Если бы не колготки, дефицит дымчатого цвета, реакция может была бы другой. Но когда в лекционном зале, называемом амфитеатром за расположение сидений и прекрасную акустику, Вера встала, выставила вверх прокушенные колготки , растягивая их для большей наглядности и закричала: «Меня укусил Хасан!», опешившие на минуту студенты смеялись так, что пришедший преподаватель, не сумев успокоить публику, побежал за деканом.
       Этот раз все начиналось как всегда. Крики в коридоре не смолкали, проснулись все, но боялись встать с кроватей. Когда дверь стала явно поддаваться сильным ударам, Вера не выдержала. Олечка, не бойся, не выходи из комнаты, что бы он ни говорил, Ленка мигом за Шамилем сгоняет. Ленка заняла позицию у дверей комнаты, Вера провернула ключ, но план их не удался. Хасан ввалился в комнату, захлопнул дверь и закрыл ее. В руках он держал связку палочек. Встать, рявкнул он, и все девочки подскочили с кроватей, став перед ними. Голова Хасана медленно поднялась, прищуренные глаза прошлись по девчатам и шатаясь, он подошел к каждой давая по палочке. Вера пыталась что-то сказать, но суровое «держи!» заставило её молча взять протянутую палку. Оле досталась вся оставшаяся связка. Хасан стал у дверей, осмотрел девчат и скомандовал. Теперь ешьте их. Перепуганные глаза рассмешили его и кое как Хасану удалось объяснить, что это сахарный тростник, его в Тимирязевской академии студенты кубинцы угостили, после соревнований, а он им принес.
       После этого случая, все переменилось. Если пьяному, кричащему Хасану говорили Помнишь, как нас палки есть заставлял, он улыбался и от агрессии не оставалось и следа. Можно было уже не бежать за Шамилем.
       Маленький эпизод сыграл странную роль в Олиной жизни. Наладившиеся отношения привели к тому, что через месяц после защиты Оля родила мальчика. Хасан обещал жениться на Оле, если родится мальчик.
       Следующая их встреча произошла на вокзале, ночью, во время стоянки поезда. Из армии он возвращался через Армавир. Вызвал Олю к вагону телеграммой, просил принести с собой ребенка.
       Отец Оли, имеющий кроме неё еще четверых дочерей души не чаял в малыше, но вняв просьбе дочери пошел с ней на вокзал, и продержал на руках спящего малыша в течении двух часов, ожидая опаздывающий поезд. Когда объявили, что задержка продлится еще на 2 часа, дедушка увез внука домой.
       Оля дождалась поезда, подбежала к нужному вагону, но когда из него вывалился пьяный Хасан и стал кричать на неё, требуя показать ребенка, она резко развернулась и побежала на встречу своей новой судьбе, зная, что с прошлым покончено навсегда.


Рецензии
И правильно убежала от прошлого.
Беречь надо дорогое. А если так себя ведут...

Кандидыч   05.07.2016 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.