Японские сонеты-1

Цвет фиолета.
 Шёлк припозднившихся астр
взоры ласкает.
Куст бугенвилий
красным пожаром горит,
всех ослепляет.
Блюза настала пора
в трепете листьев.
Золото нам принесла
осень в монистах.
....................
Звезды на небе.
Россыпи черных ночей
тайны скрывают.
Духи земные
светом зажженных свечей
нас охраняют.
Стонет от боли душа.
Нервы, как струны.
Рана измены свежа
с месяцем юным.
.....................
Грустные думы.
Отзвуки прожитых лет
душу тревожат.
Судьбы людские,
в жизни оставив свой след,
горести множат.
Господи, благослови
в святость поверить.
Цену добра и любви
трудно измерить.
...................
Солнце пропало
в дымке на дальнем холме.
Тени все гуще.
Капли святые!
В дар принесите земле
влагу на кущи.
Мы благодать сбережем.
Будем молиться:
" Небо! Пролейся дождем,
Божьей водицей!"
...................
Облачком легким
мне бы парить в небесах
в море безбрежном.
Белой снежинкой
таять на милых устах,
теплых и нежных.
Если бы крылья иметь,
птицей взметнуться.
Где-то на облачко сесть
и не вернуться..
....................
Ложь полоснула.
Ты меня предал, мой друг,
просто, беспечно....
Боль захлестнула.
Снова замкнулся наш круг:
счастье не вечно!.
Ложь, как ножом по стеклу
режет по сердцу.
Привкус полыни во рту.
Некуда деться.
...................
-Лукавый твой взгляд:
И нега и мученье.
Сгораю в огне.
О,Боже правый,
моя душа в смятенье.
Кто поможет мне?
Жар поцелуя.
Плачет глупец-мотылек.
Чем помогу я:
Крылья себе он обжег.
...............
Сосны озвучат
Тайные мысли мои.
Все это было.
Кто-то прочел их.
Грусть разлилась в тишине.
Время застыло.
Струйкой стекает смола.
Так, как и прежде.
Друг! Ты мечтаешь, как я,
Полный надежды.
......................
Лебедь-царевна,
Я очарован тобой,
Юным созданьем.
Смотришь ты гневно,
Сводишь с ума мой покой
В лунном сиянье.
Голос серебряный твой
С музыкой слился.
Девственный бархат груди
Ночью мне снился.

( Напоминаю, что японский сонет
состоит из двух хокку и одного катрена-10 строк. Хокку -5-7-5, катрен- четверостишие.
Классическое ударение-1-4-7 слоги.
Все составляющие японского сонета должны подчиняться одной идее. Но при этом быть самостоятельными смысловыми единицами.)
http://www.proza.ru/2011/01/18/611- понские сонеты-2
..


Рецензии
Здравствуйте, Кира!

Я с удовольствием почитала Ваши ЯСы. Когда-то тоже была увлечена ими.
Экспериментировала и с ямбом, и с акро, выискивая слова на 10 букв.

"Привкус полыны во рту" - завораживает эта строчка, хочется повторять и повторять.
И как-то невольно погружаешься в горечь обиды...

Интересно, а куда упорхнула первая строчка на 5-7-5 из самого первого ЯСа? ))

Татьяна Фаустова   02.04.2020 15:32     Заявить о нарушении
Душевно вас благодарю, Татьяна, что мои японские сонеты нашли отклик в вашей душе.
Не поняла насчет первой строчки первого сонета.
Там все в порядке.
Всего вам самого доброго.
Кира.

Кира Крузис   03.04.2020 10:24   Заявить о нарушении
Я говорила вот об этом ЯСе:

............ (нет 5-7-5)
Шелк припозднившихся астр
взоры ласкает.
-------------------------
Куст бугенвилий
красным пожаром горит,
всех ослепляет.
--------------------------
Блюза настала пора
в трепете листьев.
Золото нам принесла
осень в монистах.
---------------------------

Татьяна Фаустова   03.04.2020 13:24   Заявить о нарушении
Вы правы, Татьяна.
Это один из первых моих японских сонетов.Мне очень приятно, что вы так внимательно читаете.
Надо будет мне тоже вернуться к моей любимой японской поэзии, все как-то времени не остается.
С теплом.

Кира Крузис   03.04.2020 15:35   Заявить о нарушении
Очаровательный образ - "осень в монистах"...
А тема осени - любимейшая - в хокку, танка и ЯСах.
Пожалуй, тоже пора вернуться к японским мотивам.
Всего доброго,
Татьяна

Татьяна Фаустова   03.04.2020 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.