Единство всего

Дети и "дикари" не отделяют себя от природы, считая себя частью мира, Вселенной, всего, что окружает нас.

Признаком интеллекта считают возможность классификации, отделения части предметов, явлений от окружения. Ребенок еще не способен отделить "лишний" предмет в списке: ложка, кружка, вилка, селедка.

"Цивилизованный" человек отделяет селедку - как "не-посуду", но ведь возможны и варианты: в кружку и ложку можно налить воды, только вилка острая, кружка сделана из фарфора.

Так почему же "селедка" явилась неправильным словом?

Известно, что "примитивные" люди и к старости неспособны разъединить на части естественный ряд разнородных предметов - к примеру, три колеса и кузнечные клещи.

"Дикарь" скажет: "Три колеса нужны для телеги, а клещи нужны, чтобы в этой телеге отремонтировать что-нибудь. Принцип понятен: цивилизация учит искать различия в целом, народная мудрость (и мудрость детей) исходит из смысла единства всего. Нераздельно.

Еще повторю: даже старые люди вдали от шаблонов "реального мира" не видят различий и "лишних" предметов. Отсюда и вывод, что поиск отличий есть результат воспитания, а не естественный путь.

Общество в целом построено на сегрегации - черных от белых, богатых от бедных, больных от здоровых и добрых от злых. И в музыке есть разделение звуков на ноты, хотя настоящий, естественный звук нельзя разделить на куски без потерь.

И в жизни мы все переходим "границу" добра или зла (и что есть добро или зло?), а богатый среди бедняков остается немыслимо нищим среди нуворишей-банкиров.

Барьеры - иллюзия. Стены не в мире вокруг - они только в нашем мозгу, в стереотипах, навязанных нам.

Вот нам говорят: "Послушание - благо". Для пастыря благо, или для блага овец? Конечно же, в стаде все овцы достаточно сыты, но кто ест шашлык, и папаха на ком? Из шкуры ли пастыря? - Вряд ли...

Мировоззрение магии основано на представлении "дикаря", что мир неразделен, и человек - часть этого мира. Точнее, не часть - мы естественно входим в него, растворяемся в нем навсегда, нераздельно, прозрачно.

Все на свете едино: и камни, и птицы, и небо, и люди, и рыбы в воде.

Принять это трудно. Ребенку - легко, он и сам понимает свою нераздельность со всем. Поэтому трудно учить (переучивать!) взрослых, и очень легко говорить о природе с детьми.

Для того, чтобы слиться со всем окружающим миром вам нужно вернуться в далекое детство и вспомнить все то, что вы знали всегда.

Пока вас не стали учить, отделяя одних от других.

Принимая единство всего, вы становитесь ветром и морем, дождем, серым волком, летящей совой - и затем, управляя собой, управляете всем этим миром как собственным телом, желаньем, душой.

И в этом - секрет всемогущества магов: быть частью всего и остаться собой.

Это просто...


Рецензии
Александр, начала читать Вашу "Магия и Жизнь", хочется читать и дальше.
Согласна с автором "Хэттер", желательно вставить ссылки.
Это делается так:
Вы пишите исходный текст и хотите сделать ссылку на другой текст.
Вы должны, находясь на этом "другом" тексте, скопировать из верхней строки адрес (удерживая левую кнопку мыши, выделяете синим цветом весь адрес, затем щелкаете правой кнопкой мыши и выбираете КОПИРОВАТЬ) . Затем вернуться в исходный текст, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать ВСТАВИТЬ).
Например, ссылка на текст "История магии " будет выглядеть так:
http://www.proza.ru/2010/11/03/228
А еще проще просто писать названия очередного текста. Названия у Вас не повторяются.
Извините, если утомила.

С уважением, Лина.

Лина Орлова   21.11.2010 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо! Займусь обязательно.

Александр Ревцов   21.11.2010 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.