О прозе, прозайцах и Прозе ру

Фотография Владимира Мельника




Я полюбила этот сайт,
С его братвой, его пиаром;
Я в миг, с необъяснимым жаром
Влюбилась в каждый проза-байт.

Я полюбила этот мир,
С его необъективным топом,
Где борются надменным тоном
За славы быстротечный миг...

                Unknown Soldier





Авторы прозы.ру – люди, безусловно, высоко духовные и творческие, через одного – талантливые, через эскадрон – гениальные...

                Дмитрий Сабаров





Да, Проза.ру не идеальна, как и не менее склочный Самиздат, как и только ищущий себя Рулинет, как и стерильный Литсовет, как и отвязная Графомания.ру. А Вы можете назвать идеальный сайт?

                Дмитрий Александрович





Но только вот ведь какая штука. Будь это просто частный сайт - все было бы ок. Но создателям было угодно вверху написать: "Национальный сервер современной прозы", то есть, по их мнению, это не просто их ЧАСТНЫЙ сайт. Во всяком случае, они его так позиционируют. И результат налицо - назвался народным, будь готов, что народ будет тебя хаять.
...Я все время вспоминаю мультик про лося - ему на рога сначала поселился маленький жучок, дико извинялся, а лось ему сказал - "да ладно, живи", потом еще, потом белка, потом еще куча зверей, а потом и медведь забрался (бедный лось). И на робкие протесты лося они реагировали заявами - типа, это наш дом, иди нафиг. А потом в один прекрасный момент лось просто сбросил рога и все...

                Иль Ю






Если Вы полагаете, что Проза.ру - это группа продленного дня, или пионерлагерь, где мальчик Фогельфрай сказал мальчику Игорю "пися", а мальчик Игорь пошел к воспитателю Дмитрию Кравчуку и сказал ему: "А чиво Фогельфрай говорит мне "пися", поставьте его в угол!", то в таком случае, чатитесь на Прозе.ру и дальше, пока не вырастите из детских штанишек.
Только вот я так полагаю, что за свои слова каждый СОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ человек должен отвечать, и это вовсе не совковские понятия, а понятия нормальных интеллигентных людей, так считают не потому, что случайно "мастью" ошибиться можно, а потому, мама с папой говорили - "Нельзя, сынок, человеку просто так м...к говорить и х...я, это неприлично. Ты - культурный человек, сынок, а не быдло". Пушкин, положим, за одно слово или намек на дуэль вызывал. Интернет - это такое пространство, где на дуэль не вызовешь, Фогельфрай спрятан за псевдонимом, и черт его знает, что это вообще за фрукт, может даже дамочка какая? Если он настолько невоспитан и не подозревает даже, что подобные вещи в приличных местах говорить не принято (да и в Чате-Кроватка их тоже говорить не надо), то тогда остается его натолкнуть на некие виртуальные правила; речь идет не о том, что он нецензурно выражается, пусть себе выражается на здоровье, а о том, что он себе оскорбить меня позволил; а у меня возможности нет такой ему лицо разбить за это, потому что он, возможно, на другом краю света находится.
 Эта ситуация мне напомнила эпизод, наблюдаемый в метро: Карманника, которого поймали, когда он из сумки кошелек вынимал, ведут в пикет милиции, а он вопрошает "Вы че, типа, меня закладываете? И не в падлу вам?".

                Поночевный Игорь   







«Очевидно, что основная трудность заключается в том, что известный Надругатель вряд ли будет писать статью про неизвестного Автора. Поэтому применять этот метод в начале карьеры на Прозеру не рекомендуется.
Краткие итоги раздела:
КАК ОГУРЕЦ РАСТЕТ ОТ УДОБРЕНИЙ
ТАК И СКАНДАЛ ДЛЯ РЕЙТИНГА – НАВОЗ»

© Unknown Soldier, 2002
«Как стать популярным на прозеру. глава 4. ругательные статьи»
http://proza.ru/2002/01/28-47






«Много у нас, в общем, туалетной писанины. Только пишут попространнее, чем на стенах и дверях общественных мест, благо из занятой кабины, по причине отсутствия очереди, никто не выгонит. Восхищаются сидящие рядом смелостью написанного важным соседом. Хвалят за философское осмысление современной жизни под углом экзистенциа… экзистенцио… ци-о-нанизма. На высокие места, оценив за написЕнное, друг друга поднимают. Чтоб снизу видней было, о ком речь. И о чём.
Нет, конечно же, есть и серьёзные литераторы. Среди восьми тысяч их не может не быть. Но они, по причине естественной скромности, молчат. А хамство, что в реальной жизни, что в виртуальной – оно крикливо.
...
Боже, сколько здесь мата! Зачем? Мой отец, рядовой колхозник, тракторист и пастух, выживший в фашистских концлагерях Отечественной войны, отнюдь не мягкого характера человек, которому жизнь давала гораздо больше поводов материться, чем современной молодёжи, был очень интеллигентным в общении с людьми. В разговоре с незнакомыми тщательно следил, чтобы случайным словом не обидеть собеседника, не позволял себе материться в семье, в детском саду, в клубе или в школе…»

© Анатолий Комиссаренко, 2002
«СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОЗУ.РУ, или
НЕМАТЕРНЫЙ ответ Чемберлену о матерных рецензиях и угрозах фаллоимитаторами»
http://www.proza.ru/2002/10/08-17






«Ежели встретится вам на Прозе текстик убогонький, со словами избитыми да серенькими, али напыщенными да фальшивыми – вы мимо не проходите, или, упаси вас создатель! слов неласковых про него не пишите. А превознесите вы  его повыше, автора обласкайте словами сладкими да бархатными похвалами душу ему ублажите!
И воздастся вам! и можете писать теперь, что угодно  – и вас всегда обласкают и обогреют, восхитятся вами, да спасибо скажут! И чем больше вы похвал раздадите – тем больше похвал и сами снищите! И станете вы жить  на Прозе в благости да признании!»

© Павел Херц, 2003
«Грязный пасквиль злобного критика...»
http://proza.ru/2003/05/05-107






«Представьте, что вы безапелляционно заявляете владельцу дома или квартиры: «Пока не будет сделан ремонт по моему вкусу, ноги моей в этом доме (квартире) не будет». Согласитесь, что негоже указывать владельцу, что и как  он должен делать. Но в дискуссии на сайте происходит именно это – указывают, что и как должен делать (не делать) владелец, причем иногда в не очень корректной форме.
...
Создавай свой сайт. Кстати, авторы публикаций о реформировании Прозы Ру ни разу не обмолвились о желании создать свой сайт. Чужой сайт можно реформировать бесплатно, в свой же надо вкладывать деньги».

© Янс, 2003
«Частная собственность на Прозе Ру»
http://proza.ru/2003/08/04-168






«Сколько признанных авторов приходило и не задерживалось на Прозе, многие уходили, громко хлопая дверью, обвиняя администрацию в некомпетентности, безразличном и часто высокомерном отношении. Не стоит придавать значения раздутым цифрам, сейчас количество активных авторов, регулярно пишущих рецензии и иными способами принимающих участие в жизни сайта, не более двух сотен. Еще несколько сотен изредка заходят, чтобы выложить произведения и прочесть отзывы. Остальные тысячи - «мертвые души» и клоны».

© Дмитрий Александрович, 2003
«Как нам реорганизовать или Кто виноват и что делать? Проект адми»
http://proza.ru/2003/07/14-31






«Я не думаю, что этими льстивыми рецензиями и примерно такими же бездарными литературными обзорами и анализами можно кого-то научить писать. Этим даже невозможно подсказать начинающему автору, что ему делать, чтобы наконец-то перестать быть талантливым, и реально взглянуть на свои литературные вирши, как на следующую ступеньку после уровня школьного сочинения. Уж так же бессмысленны и хулительные рецензии, которыми одна литературная группка расправляется с точно такой же бездарностью. Я однажды скопировал сотню положительных и сотню отрицательных рецензий и попытался создать две универсальные рецензии. Ну, и вот, что у меня получилось: «Ой, как восхитительно» и «Ой, какая, извините, херня». Хотя с последней формулировкой я бы тоже согласился».

© Виноградов, 2004
«Страна сетевой литературы»
http://proza.ru/2004/05/02-35






«И вот тут получается любопытный эффект. Разбирая «по косточкам» чужое сочинение, ты сам начинаешь лучше понимать законы построения художественного произведения вообще. То есть польза выходит двоякая: и рецензия дельная и сам рецензент обучается, отчасти страхуя себя от повторения выявленных им чужих ошибок, в своих уже литературных опытах».

© Александр Махнев, 2004
«рецензия как двигатель творческого прогресса»
http://www.proza.ru/2004/11/24-12






«Если вы опубликуете свой текст вечером, например 20:00 – это будет означать, что вы сами его загубили. Дело в том, что лента новых произведений обновляется в 24:00 по московскому времени, а это значит, что ваш текст будет красоваться среди новинок всего четыре часа, тогда как подожди вы эти четыре часа – он был бы в новинках практически сутки! И не думайте, что публиковаться на ночь глядя – глупо, множество потенциальных читателей живёт на другой стороне нашей планеты, и именно в это время они посещают «прозу»».

© Designer, 2005
«Как грамотно сопровождать свои тексты»
http://proza.ru/2005/03/15-84
http://proza.ru/2005/04/05-75
http://proza.ru/2005/04/12-69






«На сайте каждый пишущий пытается создать вокруг себя ауру комфорта и доброжелательности. Есть, конечно, патологические скандалисты, но это, скорее, всё же отклонение от нормы. Жизнь наша в реале тяжёлая, и многие из нас лишены возможности высказаться и быть понятыми. И мы ищем эту возможность в виртуале. И Х., и Y., и Z., да и «аз есмь грешен». Мы ищем «любви». Ничего в этом плохого нет. Надо только честно себе признаться, что к литературной карьере восхождение по лестнице популярности на «Прозе» или «Стихире» никакого отношения не имеет. Более того, полазайте по страничкам полюбившихся вам авторов. И вы обнаружите удивительную закономерность. Лучшие произведения, как правило, вывешены в начале пребывания автора на сайте. Потому что популярность в интернете прямо пропорциональна активности автора, не связанной с литературой. В участии в форумах, в писании рецензий, в различных ПиАр-акциях. Но это же время! И силы душевные».

© Фурта Станислав, 2005
«Есть ли литературное будущее у Прозайца? о чём умолчал Кравчук»
http://proza.ru/2005/07/01-17






«Все эти «Читал на одном дыхании», «Прочитал — впечатлило!», «Получил удовольствие», «Супер!», «Гениально!», «Цепляет!» зачастую надиктованы рецензентам добрым отношением к автору или корыстным желанием получить нечто ответное от адресата «рецки»».

© Ли Че, 2006
«Как нам обустроить Литературу»
http://proza.ru/2006/12/06-149






«В этом замкнутом пространстве детской песочницы или же танцплощадки появились свои корифеи, свои гении, свои кланы и, как в любой маломальской системе, стали проявляться и свои внутренние, неписанные правила. Я не говорю о правилах сайта. Они вроде бы есть, и в тоже время, их вроде бы и нет.
 Но, поскольку сайт, со своими обитателями, субстанция далеко неоднородная, и своенравная, стали возникать межличностные и межклановые войны. А войны, какие б они ни были, не имеют правил и война ведется до полного морального уничтожения выбранной жертвы.
 С войнами появились и потери, таланты или просто ранимые души стали покидать сайт. Грязь она и на сайте грязь и не каждому по силам совладать с пакостью».

© Николай Борисов, 2008
«Записки дилетанта на Прозе. Ru»
http://www.proza.ru/2008/02/16/444






«Пусть рукописи сегодня не жгут - их хоронят под грудами мусора, и уродуют прошлое в угоду собственного будущего, и клич кинут – больше мусора хорошего и разного, и Интернет – та же самая мусорная свалка, в которой все сложнее что-то обнаружить, и каждый литсайт – литературная свалка, и что толку, что эссе прочтет всего два десятка человек, а едва ли двое из них задумаются. Но, тем не менее… Камни метать в танки надо - на этом воспитываются характеры, и не надо стесняться называть литературное дерьмо дерьмом, короля таким каков есть – голым, и гордость не должна быть убогой – разовой.
...
Обращение Николая Васильевича Гоголя - это обращение в день сегодняшний:
«Гнилые слова не изойдут из уст ваших…»»

© А-Др Грог, 2009
«Слово о Литературе и сетевых Авторах»
http://proza.ru/2009/12/09/595






«Забитые, зашуганные и закомплексованные людишки используют Интернет не для полноценного общения или собственного духовного роста, ну, хотя бы в каком-нибудь из видов творчества, а для того, чтобы опустить и подмять под своё, иногда интеллигентное хамство, тех, с кем они не в состоянии конкурировать интеллектуально. Не поучиться у человека, а успеть крикнуть ему – ты дурак, раньше, чем он о тебе именно так и подумает! Поразительные существа!
Ну, если ты туп. Если пуст. Сиди на лавочке и лузгай семки… Это твой удел, и с этим необходимо смириться! Нет никакой возможности вбить хоть что-то в твою голову, ибо к восприятию прекрасного ты генетически не предрасположен. Пойми, с этим просто необходимо смириться и… жить дальше.
Жить так же, как живут со своим тяжким грузом творческие люди. У каждого свой крест, и не надо взваливать на тех, кто многое может вынести, свою поклажу…»

© Алекс Шталь, 2009
«О гоблине бедном замолвите слово...»
http://www.proza.ru/2009/10/30/1072






«Очнитесь, господа, мы все находимся внутри одной банки - ПРОЗА.РУ, а за ее пределами РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, где об этом псевдорейтинге никто не слышал и знать не знает!
Вы же не напишите в своем резюме при встрече с работодателем или в письме к главному редактору издательства:"неоднократный обладатель первого места в рейтинге ПРОЗА.РУ" или "имею постоянное представительство в десятке лидеров СТИХИ.РУ"?!
Вам самим не смешно???»

© Алекс Сидоров, 2010
«Война за рейтинг проза. ру!!!»
http://proza.ru/2010/05/29/448








               О ПРОЗЕ РУ НЕ НА ПРОЗЕ РУ:


 

«Пожалуй, Стихи.ру и Проза.ру — самые демократичные серверы Рунета в связи с отсутствием какой-либо редакционной политики. Нет «вкусовщины», как в журналах, мы не отказываем в публикации текстов, которые другой редактор посчитает «слабыми». Качественные оценки всегда субъективны. У нас нет политических или религиозных ограничений, и даже допустимые моральные рамки трактуются достаточно широко. Например, в текстах разрешена нецензурная лексика. Но есть правила, где указано, что авторы должны уважительно относиться к личности других людей. Если допускаются оскорбления в чей-либо адрес, модератор удаляет эти тексты, а в случае систематических нарушений блокирует страницу такого автора. К сожалению, существуют плохо воспитанные или не совсем адекватные люди, которым приходится отказывать в предоставлении наших услуг».

«Без раскрутки в Интернете теперь не обойтись»  Литературная газета
Главный редактор сайтов Стихи.ру и Проза.ру пророчит большое будущее сетевой литературе
http://www.lgz.ru/article/9328/






«Я журналист, который вначале на три года отправил самого себя на сайт «Проза.ру», а потом еще три года пробыл на «Самиздате» библиотеки Мошкова - вначале под фамилией Виноградов, а потом – под псевдонимом Серый ник «B». Ну и, наблюдая так долго за графоманами в естественных, так сказать, условиях, я считаю их милейшими людьми, а их увлечение вполне безопасным для русской литературы».
«...есть и третья, основная, побудительная причина, которую условно можно сравнить только с инстинктом размножения. Это последнее, неосознанное желание заставляет бесплодных авторов лезть в литературу лишь в слепой надежде, что они случайно оставят после себя какое-нибудь литературное потомство. Видимо, этот литературный инстинкт у начинающих авторов очень сильный и приобретает уже такие уродливые формы, что любая критика их писательской деятельности вызывает у них активную агрессию, что легко прослеживается по рецензиям».

© Виноградов Алексей
«Учебник по графомании»
http://lit.lib.ru/w/winogradow_a/text_0080.shtml
«КНИГА О СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
http://gondola.zamok.net/144/144vinogradov_1.html






«Проза.ру работает вопреки этому утверждению. Она выстраивает социальную сеть из людей, чье хобби – строить тексты в разных жанрах. Это невозможно назвать литературной. Те редкие писатели, которых туда заносит (говорят, на заре там прятался даже Виктор Олегович Пелевин), выглядят как белые вороны. Быть писателем на прозе.ру – все равно что решить покончить с собой в зоопарке напротив клетки с павлином».

© Константин Сперанский
«Сайт проза.ру: окололитературный маркетинг»
http://skillopedia.ru/material.php?id=3787






«Огромное количество авторов имеет ничтожное число читателей. И это, можно сказать абсолютно точно, никак не связано с уровнем мастерства этих авторов, а связано лишь с уровнем их "виртуальной самораскрутки". У меня, честно говоря, "щемит сердце", когда я вижу, например, пьесу, достойную постановки в любом театре мира, - пьесу известнейшего и авторитетнейшего автора, получившего признание в реальном, а не виртуальном мире, - которую прочли всего... 15 человек! Да такую вещь должны читать тысячи людей, а этого не происходит! Вместо этого, читают ничтожнейшие, состоящие из одной строки "произведения", отнесенные в раздел "Эротика", которые публикуются авторами чисто для самораскрутки (например, "Как изнасиловать соседку?")».

© Лев Вишня
Проблемы Сазонова ("Проза.ру" и "Стихи.ру")
http://www.netslova.ru/vishnja/nls.html






«Уважаемый Дмитрий, ответьте, пожалуйста, насколько часто ваш сайт посещается издателями и гл. редакторами солидных литературных журналов? Посещают ли ваш сайт какие-нибудь российские " акулы пера" такие, как например, Ник Перумов или Дмитрий Емец, да и вообще, все те, кому полагается по роду деятельности интересоваться жизнью литературы?»

«В интервью одной московской газете Вы сказали,что на сайте "Модераторам полно работы",т.к. "на сайте присутствует 1000 постоянных невменяемых авторов".
Неужели нет никакой возможности навсегда закрыть доступ для этих авторов?»

«вопросы создателю Стихи.ру и Проза.ру Дмитрию Кравчуку»
http://spiridonov.ru/post/1103







Post scriptum:

«Многие проблемы известны. Не успеваем всё сразу. Развитие всегда упирается в финансирование, нужно находить источники: предлагать авторам услуги, пользующиеся спросом. Быстрый рост отбирал много ресурсов, поэтому в какой-то момент литературная составляющая затормозилась в развитии. Но в отношении нее есть стратегия и конкретные планы, уже осенью будет много изменений».

                Дмитрий Кравчук


Post post scriptum:

Ответ Дмитрия Кравчука одному из ярых критиков сайта:
http://www.proza.ru/diary/history111/2010-11-11








               


Рецензии
На это произведение написаны 84 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.