Под прикрытием

       День медицинского работника. Застольный разговор.  Как это и принято, говорим о работе. О чём же ещё говорить, как не перемывать косточки своим и вышестоящим коллегам. Вспоминаем рабочие ситуации и докторские истории, больше похожие на анекдоты. Свою байку рассказывает окулист Г.:
-  Лет двадцать тому назад, обратилась ко мне с просьбой дальняя родственница, седьмая вода на киселе, устроить протеже к терапевту.
Работала она заведующей складами Продснаба Горнообогатительного комбината и по всем параметрам попадала под категорию блатных пациентов. В советские времена особым спросом пользовались дефицитные вещи. На складах этого дефицита было предостаточно, так как Продснаб получал товар из самой Москвы. Чтобы избежать  приставаний медработников что-либо достать, она попросила  меня на амбулаторной карте написать другую должность  – рабочая. Сказано – сделано.
Я договорилась с терапевтом, завела родственницу в кабинет и ушла.  После приёма она зашла ко мне и рассказывает:
- Жалуюсь  доктору на боли в пояснице.
Доктор расспрашивает меня и сетует на тяжёлые условия труда рабочих, дескать, на вашей работе надо перемещать грузы, работать в наклон, в неудобном положении...
Слушаю её и  вдруг понимаю, что на работе, в руках я ничего тяжелее пачки денег не держала. И стало мне так стыдно, что не передать словами.
       Сидящий рядом с рассказчицей, доктор К. тихо обронил:
- Живёшь, работаешь и не знаешь, где, когда и за что настигнет тебя голос совести. И если он тебя по-настоящему проймёт, будешь ещё долго думать о смысле бытия.


Рецензии