Две реки...

     Женщина торопилась, впрочем, как всегда. Это  было ее нормальное состояние - бежать и не останавливаться. Утром спешила на работу, при этом собирая детей и мужа, попутно переделывая все домашние дела да еще приводя в порядок себя. Торопилась после работы, впрочем, как всегда… Дома столько дел: ужин, уроки, уборка да еще куча всего…
    …Простуда не спрашивает - все под богом… В груди хрипит, тяжело дышать, а надо торопиться. Сбегать в поликлинику, пройти все процедуры и к приходу семьи успеть приготовить яблочный пирог.  Да и что бы ни муж, ни дети ничего не заподозрили. Впрочем, как всегда…
     - Доченька! – окликнула старенькая бабулька, сидящая у процедурного кабинета.
     - Вы меня? – спросила вечно бегущая женщина.
     - Посиди, доченька. Вот уже который день за тобой наблюдаю - куда все время спешишь, ведь ты же не в армии… али в армии?
     - Хуже, чем в армии. Простите, мне так некогда!
     - Десять минут,  тебе доченька, погоды не сделают. Отдышись, милая, а то  лица на тебе нет.
     Завороженная  спокойствием и добротой чужой и незнакомой бабулечки, женщина присела на кушетку. От старушки веяло теплом и уютом. Женщине вдруг  захотелось прижаться к ней и заплакать. Заплакать за все годы, что терпела и молчала, за все обиды и за вечную усталость.
     - Ты, доченька,  выслушай меня и сделай по-своему, как сердце твое велит. А совет  даю, потому что вижу, как ты торопишь жизнь, и, видно, некому тебя остановить.  Я ведь много повидала в жизни, доченька, и людей насквозь вижу, не загуби себя, милая, ни к чему это. Вот послушай меня, доченька. Бегут себе две реки. Одна такая тихая и неторопливая, а другая -  бурная. Первая река, журчит себе потихоньку и своей мягкостью камушки точит. Они потом такие гладенькие  и ровненькие делаются. А вторая река, которая бурная, несется и бьет через край, и своим течением огромные камни выворачивает. А ее неуемная суета   уносит все на своем пути, не понимая, что творит… А теперь иди, доченька. Бог – в помощь.
     Женщина сидела рядом с бабулькой, а по щекам текли слезы. Что-то перевернулось в душе. Почему же она не встретилась ей раньше?
     Женщина прижала к себе сухонькую, старенькую бабулечку и, чмокнув ее в щечку, тихо удалилась.
Впервые в жизни  она никуда не торопилась…





 
Фото из семейного  архива

 


Рецензии
Знакома мне эта торопливость...
Принимаю добрый совет.
Спасибо, Рушана. С теплом

Марина Клименченко   24.07.2017 06:08     Заявить о нарушении
Да...)))))Получалось бы еще)))))
С улыбкой

Рушана Лопушанская   24.07.2017 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.