Выбор есть всегда

Почему некоторые устремляются во
Тьму, хотя прочие стремятся к Свету?
По своей воле или по зову судьбы?
Сериал «Герои». Третий сезон. Восьмая серия: «Злодеи».

   Чёрная фигура отбив выпад Сайлера, воспользовалась удобной ситуацией. Прежде чем тот успел занять оборонительную позицию, металлическое лезвие коснулось его груди. Расширенными от ужаса глазами молодой человек смотрел, как оно погружается всё глубже в его плоть. Он ожидал невыносимой боли, потока крови из раны – но ничего этого не было. Лишь тонко, надсадно заныло сердце, и мир серых облаков, похожих на штормовые валы, стал стремительно вращаться вокруг него…

   Сайлер резко открыл глаза. Подушка и простыня под ним были мокрыми от его пота. Впервые в жизни Сайлеру приснился такой жуткий и при этом реалистичный кошмар. А тут ещё ноюще стала болеть татуировка на правом плече в виде символа бесконечности – горизонтальной восьмёрки. Эту татуировку ему вчера сделали в новом и уже расхваливаемом клиентами тату-салоне. Вот Сайлер и решил, что его первая и последняя татуировка будет сделана именно в этом салоне. Он сам её выбрал в каталоге и был вполне доволен тем, как ему нанесли её. Татуировщик предупреждал, что первые несколько дней после нанесения тату может побаливать, но уверял, что вскоре боль пройдёт.
   «Ладно, раз уж проснулся от ночного кошмара, то надо бы покурить, чтобы нервы успокоить», - решил про себя парень и, взяв со стола пачку сигарет, вытащил оттуда одну. Положив пачку на место, быстро натянул уже изрядно потёртые джинсы и вышел в коридор, на свою лестничную площадку. Сайлер никогда не курил дома, чтобы там не было табачного дыма и после курения не оставалось неприятного запаха сигарет. Вот поэтому и приходилось курить либо в подъезде, либо на улице. Вот и сейчас, достав из кармана джинсов зажигалку, парень прикурил и привычно затянулся. При этом он не заметил, как слегка блеснула татуировка на его плече, но при этом ясно услышал за своей спиной электрический треск. Сайлер резко обернулся и от удивления даже выронил сигарету. Перед ним словно из воздуха возникли и замелькали огоньки, будто неведомо откуда взявшиеся светлячки устроили танец. Огоньки с тем самым электрическим треском и шипением всё ускорялись и ускорялись, пока не слились в сплошную огненную воронку.
   «Джерёмкин кот!» – ошалело подумал Сайлер. – «Да это же самый настоящий портал, какие бывают в фантастике и фэнтези! Интересно, а куда он ведёт? Чтобы это узнать, нужно просто войти в портал. Но это же может быть опасно, тем более что неизвестно, что меня ожидает там, по другую сторону портала… Надо что-то решать, пока он не закрылся, ведь такой шанс выпадает только раз в жизни, если выпадает вообще. Эх, была, не была!»
   С этими мыслями молодой человек решительно шагнул в портал…

   Его окружали бесконечные равнины с жёлтой травой, раскинувшись во всей своей широте под ярко-голубым небом. Ледяные пики дальних гор возвышались над золотистыми густыми лесами, и даже воздух дышал осенью – лёгкий свежий ветерок пробежал по лицу парня, принеся ему привет от этого сезона года.
   А осенний ветер, тем временем, мягко подтолкнул Сайлера в спину, приглашая следовать за ним. И тот пошёл. Ветер пел ему свою пронзительную песню, ведя всё дальше и дальше… Наш герой уже медленно летел над землёй чужого мира, не касаясь её. Чувства лёгкости и чистоты переполняли его душу. Но неожиданно путь Сайлера закончился. Он мягко опустился на опушке леса, окружённой древними могучими дубами с листвой цвета золота. И был здесь не один. Перед ним, занимая своим громадным телом всю опушку, лежал огромный изумрудный дракон. Лежал и пристально, не моргая, смотрел на пришельца. На него, на Сайлера. И от этого пронизывающего взгляда парню стало сначала просто не по себе, а затем уже действительно страшно.
   - Кто ты, юноша? – голос у дракона оказался гулким и раскатистым. - Что ты здесь делаешь, и как вообще сюда попал? Ведь обычный человек не может открыть портал и попасть из людского мира в наш, если только… Если только ты не являешься одним из нас.
   - П-п-простите, из кого это из вас? – слегка заикаясь от испуга, выдавил из себя Сайлер.
   - Из духов, - ответил ему дракон, - духов, которые населяют наш, Дивный мир. И которые могут открывать порталы, через которые попадают мир ваш, а потом возвращаются обратно. Так вот, если ты смог открыть такой портал, то это значит, что ты – один из нас. Но тогда непонятно, почему ты не в своём истинном, а всё ещё в человеческом облике.
   - Вы меня, конечно, извините, -  парню удалось справиться со своим страхом и возразить гигантскому ящеру, - но я совершенно не понимаю, о чём вы тут мне говорите. Я Сайлер Ктош –  и я никакой не дух, а обычный человек и оказался здесь совершенно случайно. Этот чёртов портал открылся сам по себе за моей спиной, когда я тихо и мирно курил в подъезде дома, в котором живу. Кстати, что ещё за Дивный мир такой?
   - Дивный мир – это то, место где ты сейчас находишься, - снова ответил ему дракон, - а вернее это место лишь малая часть того Дивного мира, в который ты попал через портал… Портал, который никогда не открывается сам по себе. Его открытие инициирует желание открывающего его духа из Дивного мира, а это значит, что ты сам захотел открыть портал – вот он и открылся. А осознанно это произошло или неосознанно – это не важно. Важно то, что случившееся лишний раз доказывает, что ты – один из духов Дивного мира, запёртый в человеческой оболочке. Гм, такое действо на моём веку случается впервые, но при этом оно вполне возможно… И то, что ты дух подтверждает ещё то, что ты сюда прилетел, а не пришёл. Как только я тебя заметил, то пристально следил за тобой и прекрасно видел и твой полёт, и твоё приземление. Духи умеют летать, а люди не умеют. То, что ты уже умеешь летать это хорошо, но надо быть повнимательнее, юноша, ведь ты заметил меня в самый последний момент.
   - Я не знаю, как я полетел, - попытался оправдаться Ктош, - это получилось само собой...
   - Так оно и бывает поначалу у всех духов. Хотя тебе в этом кое-что помогло, Сайлер.
   - И что же это? Что мне помогло?
   - Твоя татуировка с гербом Дивного мира. Скажи, она побаливала и мерцала перед тем, как открылся портал?
   - Ну, она действительно болела, но ведь татуировщик предупреждал меня, что может возникать боль в первые дни после нанесения тату, так что я не придал этому особого значения. А мерцания я вообще не видел.
   - Но это не значит, что его не было вовсе, ведь ты мог просто не заметить как татуировка мерцает… А вот татуировщик, который нанёс её тебе наверняка был одним из духов Дивного мира. И сделал он это потому, что разглядел твою истинную сущность…
   - В смысле? – не понял Сайлер.
   - Увидел, что ты на самом деле дух из Дивного мира, только запертый в человеческой оболочке и не осознающий своей истинной природы, - сказав это, дракон замолчал и эта пауза в их разговоре, как показалось Ктошу, затянулась надолго.
   - Может быть, вы скажете мне своё имя? А то как-то неудобно получается, что я вам назвался, а вы мне нет… – решился нарушить тишину Сайлер Ктош.
   - Твоя просьба вполне справедлива, юноша, - ответил ему дракон, - так что знай, меня зовут Гальвирдас. И на этом я прошу тебя покинуть Дивный мир и не мешать мне. Портал за твоей спиной уже открыт…
   Парень обернулся и действительно увидел за спиной приветливо распахнутую воронку портала. Он сделал шаг в его направлении, но остановился и повернувшись к дракона, снова обратился к нему:
   - У меня есть к вам последний вопрос, Гальвирдас. Можно задать его вам?
   - Хорошо, задавай и уходи… - с усталым вздохом произнёс тот.
   - А в чём я могу вам помешать? То есть, вы тут просто лежите, и я совершенно не представляю, что вы собираетесь делать?
   - Я собираюсь умереть, Сайлер, - и, видя замешательство молодого человека, Гальвирдас пояснил, - мы, духи живём гораздо дольше людей, но всё же и мы смертны. Мне пять тысяч лет и сейчас моя жизнь подошла к концу. Я чувствую это, поэтому и прошу оставить меня. Не хочу, чтобы кто-нибудь наблюдал за моей смертью, поскольку это личное.
   - Гм, что ж, в таком случае, - поспешно заговорил Ктош, - я вас оставлю… спокойно умирать. До свидания и… приятно было познакомиться.
   Сказав это, Сайлер Ктош поспешно развернулся и уверенно зашагал к воронке и уже через несколько секунд растворился в ней. Как только портал за ним закрылся, Гальвирдас закрыл и шумно выдохнул. Это был его последний выдох в жизни. По телу древнего духа с переливающейся на солнечном свете чешуёй быстро побежали трещины. Как только они покрыли всего мёртвого дракона, он разлетелся на великое множество осколков, которые брызнули во все стороны и бесследно растворились в воздухе.

   Вечером следующего дня, Сайлор Ктош, как обычно по субботам, шёл с тренировки по историческому фехтованию, которым занимался уже пять лет и даже имел победы на нескольких официальных турнирах, проводимых среди ролевиков и исторических реконструкторов. Кроме привычных потёртых джинсов на нём были одеты чёрная хлопчатобумажная футболка и бежевая кожаная куртка. В тубусе за спиной покоилась его тренировочная шпага из текстолита. Вчера, после возвращения домой, он сразу же уснул мертвецким сном без сновидений, а проснулся за час до тренировки. Быстро умывшись, одевшись и поев, Сайлер отправился в спортзал. Но до, во время и после тренировки его не отпускали мысли и воспоминания о Дивном мире и встреченном там умирающем драконе Гальвирдасе. Их разговор раз за разом прокручивался в его голове. Картины, рисуемые его памятью, были настолько яркими, красочными и реалистичными, что Ктош настолько отвлёкся от окружающей действительности, что и не заметил, как сам шагнул во внезапно распахнувшуюся перед ним ворону портала в Дивный мир.

   На этот раз, наш герой очутился в совершенно другом месте, а именно на берегу моря. Он стоял на песчаном пляже, на который с шумом набегали волны. Вдали всё так же виднелись горы со снежными шапками на пиках. Сайлер оглянулся по сторонам, но вокруг не было ни души. Берег был абсолютно пуст, но тут внезапно Ктош услышал шум больших крыльев над головой и перед ним на песок опустился с неба самый настоящий грифон. Существо с головой и большими крыльями орла и телом, лапами и хвостом льва.
   - Приветствую тебя, Сайлер, - приятным баритоном произнёс грифон.
   - Кто ты? – от неожиданности, парень сделал шаг назад. – Как я здесь оказался и откуда ты вообще меня знаешь?
   - Но ведь и ты знаешь меня, - с этими словами грифон превратился в молодого человека в кожаных туфлях, штанах и жилете. Его руки от запястий до плеч были сплошь покрыты татуировками. Длинные волосы были собраны резинкой в хвост, в нижнюю губу посередине было продето серебряное кольцо, а в каждое ухо – по серьге из того же металла.
   - Сэм? – изумлённо воскликнул Сайлер Ктош. – Сэм Николз, да? Тот самый мастер нового тату-салона на Восьмой авеню!
   - Да, это я, - татуировщик широко улыбнулся, - тот, кто сделал тебе тату с гербом нашего мира, поскольку увидел, что ты один из нас, только не знаешь об этом. Давай-ка прогуляемся по берегу и я кратко изложу тебе историю мира духов.
   Николз сделал приглашающий жест рукой и пошёл по пляжу вдоль побережья. Ктошу пришлось к нему присоединиться.
   - Наш мир возник одновременно с вашим, - стал рассказывать дух, - Поначалу он был пустынным и безжизненным. Но со временем по воле Творца его стали населять разумные существа – духи с очень долгой жизнью и способностями, намного превышающими человеческие. Так намного, что в один прекрасный момент одному из нас удалось открыть первый портал из Дивного мира в мир человеческий. После этого такая способность появилась у всех духов. Ты ведь наверняка читал в мифах и легендах о саламандрах, сильфах, гномах и ундинах…
   - Духах огня, воздуха, земли и воды? – уточнил Сайлер.
   - Совершенно верно, - кивнул Сэм, - и эти предания являются правдой. Все эти духи в древности действительно жили в вашем мире, приходя в него из мира нашего через порталы.
   - Но тогда куда же они делись? – недоумённо спросил Ктош. – Ведь сейчас от них не осталось и следа…
   - Они ушли домой, обратно в Дивный мир. Случилось это потому, что один из нас, могучий дух по имени Азеил, тот самый, что первым открыл портал, решил навсегда перебраться в людской мир. Дело в том, что даже там, мы сохраняем все свои сверхъестественные способности и даже приобретаем многие, таким образом, являясь сильнее, умнее и совершеннее любого человека. В вашем мире, конечно, тоже были люди, владеющие Силой, но они не ровня Азеилу, равно как и любому другому из нас. Поэтому он и решил подчинить себе человечество. Изначально все мы были добрыми существами, но возможность править людьми и желание достичь абсолютной власти над ними и склонили Азеила ко злу. При этом ему была безразлична одна важная деталь. Дело в том, что каждый дух, даже находящийся в вашем мире, остаётся связан прочной незримой нитью с миром нашим. И если он попытается остаться в мире людей навсегда, то он тем самым порвёт эту самую нить, что приведёт к неизбежной гибели Дивного мира, который просто в один миг перестанет существовать. А это означает, что погибнут все его обитатели. А мы, остальные духи, просто не могли позволить этому осуществиться. Но и Азеил ответил отказом на нашу просьбу не порывать с Дивным миром. И тогда грянула великая битва, в которой нам общими усилиями  удалось его победить. Азеил был повержен, но существует мнение, что остался жив и затаился где-то. Вот поэтому-то с тех пор порталы оттуда в мир людей имеют право открывать только несколько духов из Круга Силы, одним из которых являюсь я. Мы пристально следим за тем, чтобы другие наши соплеменники не переносились в человеческий мир. Ослушавшихся мы наказываем, так же как и люди, лишением свободы на срок в сто лет, чтобы те за это время одумались и больше никогда не совершали такого опрометчивого поступка. Это необходимо для того, чтобы не появился второй Азеил или же сам он не вернулся и наш мир не был уничтожен, а ваш не был им захвачен. Правда, после скорого запечатывания порталов, в вашем мире остались некоторые наши сородичи, чья сущность была законсервирована в телах простых людей. С тех пор Круг Силы ищет их, пробуждает и возвращает домой, в Дивный мир. Как только ты вошёл в тату-салон, я сразу признал в тебе своего, потому-то и нанёс тебе татуировку в виде герба мира духов, которая активировала портал вчера вечером. И теперь ты можешь открывать порталы по своей воле в любой момент, когда ты этого захочешь. Попробуй это сделать, просто сосредоточься и представь себе, как портал открывается.
   Сайлер закрыл глаза и представил себе портал, после чего его татуировка дала о себе знать уколом боли. Но боль эта сразу же отпустила, и когда Ктош открыл глаза, то воронка портала уже находилась рядом с ним.
   - Молодец, - похвалил его Сэм Николз, - со временем ты приобретёшь и другие сверхчеловеческие способности, а также примешь свой истинный облик. Я так и не могу разглядеть его, как будто, что-то мне мешает, так что мне весьма интересно каков он.
   - Спасибо, Сэм, - Сайлер Ктош улыбнулся, - думаю, что на этом наша прогулка закончена, и я могу быть свободен?
   - Да, можешь идти в портал, - Николз скрестил руки на груди, - но помни, что теперь ты не человек, а дух из Дивного мира…
   - Уж чего-чего, а этого я никогда не забуду, - только успев договорить эту фразу, наш герой вошёл в портал, который сразу же за ним закрылся.
   - Что ты о нём думаешь, Абигайл? – спросил в пустоту Сэм Николз и тут же рядом с ним, как по мановению волшебной палочки из пустоты возник прекрасный белый единорог с густой гривой и длинным рогом, растущим изо лба.
   - Мои догадки нашли своё полное подтверждение, - сказал единорог звонким девичьим голосом, - поскольку я увидела его истинный облик и поняла кто он. Тебе я пока ничего говорить не буду, ибо мне надо всё проверить ещё раз. А для этого я навещу его сегодня ночью.

   Этой ночью Сайлер Ктош решил выйти в Интернет в поисках информации о Дивном мире и его обитателях. Он только хотел включить свой ноутбук и уже потянулся к кнопке, как прямо в его комнате открылась воронка портала из мира духов. Парень ожидал увидеть Сэма, но вместо него из портала вышла совершенно незнакомая ему девчонка-подросток лет 15 со стройной фигуркой, бледной кожей, длинными снежно-белыми волосами, безмятежным выражением симпатичного лица и пронизывающим взглядом больших серых глаз. Из одежды на ней были сарафан и сандалии ослепительно белого цвета.
   - Ну, здравствуй, Сайлер, - произнесла она и портал за её спиной бесшумно закрылся, - или мне называть тебя твоим истинным именем?
   - Каким ещё истинным именем, - Ктош почувствовал, как в нём начинает расти возмущение, - Сайлер – это мое истинное имя. Кстати, что вы, что Сэм, знали моё имя, а вот вашего имени, я не знаю…
   - Я Абигайл, одна из Круга Силы Дивного мира.
   - А-а-а, это из вашей полиции, а вернее службы по контролю над незаконной миграцией, - молодой человек криво ухмыльнулся, - спасибо, что соизволили представиться, леди. Но, я по-прежнему не понимаю, на каком основании вы ворвались в мой дом да ещё и ночью. Не хотите объяснить этот ваш поступок?
   - Я прибыла сюда на основании того, что располагаю важной информацией по поводу твоей исконной сущности, - Абигайл не спрашивая разрешения села на второй в комнате свободный стул, - Сэм не смог её распознать, я вот я смогла, наблюдая за тобой во время твоей беседы с Николзом. И теперь я с абсолютной уверенностью могу сказать, что я знаю, кто ты на самом деле, Ктош.
   - Ну, так расскажи мне о том, кто я, - парень сложил руки в замок перед собой и откинулся на спинку стула, - я весь во внимании…
   - За этим я сюда и пришла, - на лице Абигайл не отразилось ни тени эмоций, - так что слушай внимательно, юноша. Сэм уже рассказал тебе об Азеиле и его крахе. Но не всё. Он забыл поведать или намеренно не упомянул о том, что после проигранной Азеилом битвы возникло Тёмное Пророчество, согласно которому он успел вырваться в мир человечества и сохранить свою сущность в теле простого человека. Ещё пророчество говорило о том, что когда этот человек вырастет, осознает свою природу и научится открывать порталы, то в его третье посещение Дивного мира, Азеил вырвется из его тела на свободу и в поединке за право возвращения в людской мир убьет своего носителя. А затем вернётся в мир людей для его захвата, чем автоматически уничтожит мир духов. И тогда уже ничто и никто его не остановит на пути к достижению правления человеческим миром.
   - Отличная история! – с сарказмом заметил Сайлер Ктош. Ему рассказ Абигайл сказал очень мало. Всё, что он понял это:
   Первое: Азеил не погиб, а смог сбежать и схорониться в людском мире, в теле человека.
   Второе: Согласно этому самому пророчеству, он теперь может возродиться, когда этот человек в третий раз попадёт в Дивный мир.
   - Тебе правда понравилось? – слегка удивилась Абигайл.
   - Ага, - нагло соврал Сайлер. – Очень. Только вот не пойму, каким боком вся эта инфа ко мне относится?
   - А тем боком, - невозмутимо ответила ему девчонка, - что ты и есть – Азеил. Вернее, Азеил – это часть тебя.
   Ктош и сам не заметил, как открыл рот от потрясения.
   - Да. Сразу после твоего рождения именно в твоё тело он и вселился. Скажи, ты же видел кошмар после нанесения татуировки, не так ли?
   - Так, но это ещё ничего не значит…
   - Это значит, что ты возродишь Азеила. Я это вижу ясно, но вот Сэм не увидел, а напрасно. Иначе он никогда бы не сделал тебе татуировку, позволившую тебе впервые открыть портал. И ты уже дважды побывал в нашем Дивном мире. Твой третий визит туда, погубит мой его! И я здесь для того, чтобы этот визит предотвратить.
   - И как же ты это сделаешь? – наш герой делано усмехнулся. - Неужели убьёшь меня?
   - Зачем же так грубо?! – на этот раз усмешка появилась на бывшем до этого бесстрастном лице Абигайл. – Я просто сотру твою татуировку, которая и позволяет тебе путешествовать из вашего мира в наш и обратно.
   - Но ты же наверняка видела, что я научился открывать порталы сам, – мигом посерьёзнел Ктош.
   - Без татуировки ты сможешь это сделать, только трижды переместившись в Дивный мир, а пока она тебе ещё и нужна для открытия порталов. Стерев её, я лишу тебя такой возможности и тем самым спасу Дивный мир. Так что обнажи плечо и не шевелись. Не бойся, парень, больно не будет.
   - Нет, должен быть другой выход! – воскликнул Сайлер.
   - Нету у нас другого выхода! – жёстко ответила ему девушка и резко встала со стула.
   - Выход есть всегда, недаром есть такая шутка, - молодой человек тоже поднялся на ноги, - что даже если вас проглотили, у вас есть целых два выхода. А в доле шутки, как известно, есть доля правды…
   - Эта доля правды состоит в том, что тебе нужно будет победить Азеила в поединке один на один за его право перехода из мира духов в мир людей. Неужели ты думаешь, что способен на это? Ведь ты один, а его с трудом победили несколько сильнейших духов. А это означает, что твои шансы ничтожно малы. Так что тебе ничего не остаётся, как послушаться меня. Главное, не сопротивляйся и…
   Не дав Абигайл договорить, Сайлер Ктош оттолкнул её в сторону и, активировав портал, в прыжке нырнул в него.
   - Остановись, глупец! – были последние слова Абигайл, которые он успел услышать.

   Сайлер стоял на огромном поле, состоящем из струящихся световых полос, упругих и непрочных. Они казались твёрдыми как листы железа, но по ним, то и дело, вздымая гибкую ненадёжную поверхность, проходили волны. Над головой  нависло унылое серое небо с тяжёлыми как будто свинцовыми облаками. Неожиданно Ктош увидел себя стоящим на широкой дороге из серого кирпича, делящее поле ровно пополам.
   Внезапно на дорогу перед нашим героем выкатился бешено крутящийся маленький песчаный вихрь. Выкатился и тут же осыпался песком на кирпичную поверхность, а на его месте появился молодой парень. С коротким ежиком каштановых волос, тщательно выбритый и крепко сложенный, в синих потёртых джинсах и чёрной футболке. И ещё – с обнажённым клинком в правой руке. Сайлер сразу же узнал этот меч – клеймор с узким клинком и гардой в виде колыбели, также как узнал и его обладателя.
   - Почему ты принял мой облик, Азеил? – поинтересовался Ктош.
   - Потому что тебе будет неприятно убивать самого себя, - ощерился тёмный дух и Сайлер Ктош впервые увидел, какая у него самого неприятная ухмылка, - а вот мне, уж поверь, будет очень приятно прикончить тебя, ведь только через твою смерть я смогу вырваться отсюда в твой мир!
   - Это мы ещё посмотрим, кто кого прикончит! – возразил ему Сайлер, и в его правой руке оказалась шпага с четырёхгранным лезвием, заканчивающимся узко заточенным остриём.
   - Не обнадёживай себя понапрасну, дружок, - ухмылка Азеила превратилась в оскал, - ты зря пришёл сюда в третий раз. Ведь согласно пророчеству в этом случае твоя и моя судьбы предопределены и у тебя нет никакого иного выбора, кроме как погибнуть от моей руки, после чего я захвачу человеческий мир и подчиню себе этих слабых и глупых людишек. А Дивный мир будет стёрт вместе со всеми его обитателями. И никто, слышишь, никто меня не остановит.
   - Я остановлю тебя здесь и сейчас, злодей! – уверенно произнёс Ктош. – Предопределённости судьбы нет. А вот выбор есть всегда! Тёмное пророчество является всего лишь одним из вариантов разв0ития всей этой ситуации. По другому варианту, тому варианту, в который верится мне, я одолею тебя, и на этот раз ты точно умрёшь, Азеил!
   В ответ клеймор неожиданно, описав ложный круг, рванулся к его груди. Сейлор Ктош едва успел своей шпагой в последний момент отвести в сторону жалящее лезвие меча. Клинки на мгновение встретились и разошлись. Правда, клеймор вновь с лёгким свистом рванулся вперёд, но на этот раз наш герой был настороже и успел отбить удар. Клеймор вновь сверкнул. Кончик лезвия, нацеленного в левое предплечье Ктоша, двигался слишком быстро. Но шпага и на этот раз оказалась в нужном месте и с лёгким «дзинь» два клинка снова соприкоснулись. Выпады Азеила становились всё более стремительными, изощрёнными и опасными. И тогда резко, с силой, Сайлер ударил шпагой по клеймору противника.
   Но тот, отбив его выпад, воспользовался удобной ситуацией. Казалось, время остановилось, и Сайлер снова увидел финальную сцену своего кошмара. Тонко отточенное жало лезвия медленно приближается к его груди. Отбить его шпагой он не успевал, вот если бы в его левой руке тоже было оружие.
   Только Ктош успел об этом подумать, как уже сжимал в левой руке дагу - однолезвийный кинжал с выдвинутыми вперёд и загибающимися к клинку защитными дужками.
   «Вот он шанс!» - мелькнула мысль в голове у Сайлера Ктоша и в тот последний миг, что остался до проникновения клеймора в тело, он с невероятной быстротой успел отразить удар меча дагой.
   Звон от столкновения клинков был подобен удару колокола, а мир вдруг раскололся от ослепительной вспышки яркого света.

Амартлен & Дин Кон
Ноябрь 2010 г.


Рецензии