Моя бабушка не Кармен

Моя бабушка не Кармен

Папа рассказывал, что когда он учился в школе, у бабушки были волосы как у Кармен.
 В те времена, - говорил он, - её длинные чёрные волосы ниже плеч, почему-то заставляли меня и брата притихать и заканчивать очередное сражение сразу же, как только мама распахивала дверь из коммунального коридора в наши комнатки. Мы бросались к своим учебникам и делали вид, что усердно изучаем математику-физику. ( Этим предметам почему-то в нашей семье предпочитали все прочие).
- Так бы всё и шло и, кто знает, может быть, из нас, оболтусов, и получилось бы что-нибудь путное, - продолжал отец, - если бы однажды, сияя улыбкой, ваша бабушка не прошла бы прямо из прихожей к зеркалу, не обращая на нашу возню никакого внимания.
Мы с братом переглянулись: короткие мальчишеские вихры, чуть-чуть волос надо лбом, голая шея и уши. Сначала мы даже испугались и чуть не заплакали: это была не наша мама, а какая-то чужая, незнакомая нам то ли девчонка, то ли женщина.
Но очень скоро, почти в следующее мгновение, мы почувствовали свободу от её магической силы, которой она связывала нас по рукам и ногам, своими развевающимися локонами.
Ура! – чуть ли не закричали мы, но вовремя спохватились и зажали рты ладошками, чтобы она не услышала нашего ликования, потому что как знать, а вдруг в этих коротких волосках, ещё таилась её былая власть над нами.
Не знаю почему, но с этого дня в нашей жизни что-то изменилось. Конечно, мама  долго после этого пыталась ввести нас в оглобли, но ей это стало удаваться всё хуже и хуже.

Этот рассказ папы о его детстве мне запомнился очень хорошо. Я часто просила рассказать  его ещё и ещё.
Слушала, наматывала на ус и иногда думала:

- Неужели у бабушки теперь ничего от Кармен не осталось?

Я иногда перебирала её седенькие волосики на затылке, где  темнели чёрные завитки и упрямо твердила:

- Тебе не видно, а вот здесь ты почти Кармен.

Я очень надеялась, что эти темнинки, вернут нам папу, который стал приходить   всё реже и реже.

Говорят, у его новой жены волосы длинные и чёрные,  у неё будто бы длинные ноги и хороший вкус и вообще она супер.


Рецензии
Читая Ваш доверительный, с оттенком ностальгии по прошлому рассказ, я ловил себя на мысли: всё-таки длинные волосы очень украшают женщину. И напрасно, желая выглядеть моложе, повзрослевшие женщины укорачивают причёску! При этом они становятся похожими на молодых, но всё же постаревших женщин. Именно похожими, но не молодыми! По-моему лучше выглядеть чуть постарше, но обаятельнее. Успехов Вам и вдохновения! С симпатией:

Вячеслав Сергеечев   05.02.2011 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова. Бегу отращивать волосы...
Вам успехов!
Ваш рассказ о концерте Мендельсона подарил мне радость и надежду: а вдруг и у меня когда-нибудь получится неплохой рассказ...

Нана Белл   05.02.2011 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.