Pia desideria

«Благими намерениями»


                «The road to hell is paved with good intentions» *

                (Samuel Johnson (1709 – 1784))

***
         
Это время всё же настало, и Аллах принялся раздавать наказания.
Каждому, соответственно, своё.

Врачу досталось самое тяжёлое из возможных.
Когда приговор огласили, тот сильно возмутился.
- Как! Почему? Здесь, видимо, какая-то ошибка! Я медик, доктор наук, я помогал людям, я избавлял их от страданий!...
- Да, – спокойно ответил Аллах. - Именно потому, что я не просто так посылал болезни и испытания каждому по его необходимости,
но ты всё время мешал людям это осознавать, ты и получаешь то, что заслуживаешь.

Услышавший эти слова священник, бывший в очереди следующим, до смерти перепугался и запаниковал.
- Подойди сюда, – сказал ему Бог. – Ты заслуживаешь того же, что и тот врач. Но я накажу тебя иначе. Садись рядом со мною,
я посмотрю сейчас, как ты будешь выносить приговоры сам, вместо меня.
- О, нет! – завопил священник. – Как я могу делать это рядом с самим Богом?
- Делай это так же легко, как ты всю жизнь убеждал людей в том, что я обитаю там, где ты работаешь, и в том, что только ты знал, как им нужно жить правильно!

Третьим в очереди был учёный.
- Ну, скажи теперь, куда ты его определишь и как накажешь? – обратился Верховный Судья к священнику.
- Ему нужно дать самое страшное наказание! Он всю жизнь доказывал, что тебя нет, а есть только понимание!

Теперь надолго задумался Создатель.
Он почесал вспотевшую лысую голову и сказал:
- Учёного отпустить! Меня ведь и в самом деле нет. Самообман ненаказуем.


*

16 апреля 2009

***

* - «Благими намерениями вымощена дорога в ад» - (Samuel Johnson (1709-1784))


Рецензии