Коммунизм, Христос и Мамона

Вырос я во вполне советской  семье, читающей газету Правда и сторонящейся всего иррационального. Отец, будучи партийным и на службе, даже, как-то демонстративно, не воспринимал  религии. Так что мать нас с сестрой крестила тайком от него, при участии собственной родни. Короче, к окончанию института я немало знал про коммунистическое учение и почти ничего о христианстве и мусульманстве. Впрочем, как и все мои сверстники из русских или татарских семей.   Религией, точнее,  ее историей, начал интересоваться, попав после института в Литву – в среду верующих и полуверующих. Ощущающих превосходство надо мной, не просветленным. Как человек независимый и не привыкший принимать что-то на веру, я решил в вопросе разобраться и, заодно, избавиться от мнимого превосходства окружающих.
 
При этом мне уже было хорошо известно расхожее утверждение, что неверующие – это те, кто не читал Священного писания. Стоит прочесть и все  - от церкви трактором не оттянешь. Прочел.  И не только Ветхий и Новый Завет. Евангелие, а также много книг на религиозную тематику. Они - от Иосифа Флавия до Зеннона Косидовского и сейчас у меня стоят на книжной полке.
Как я отношусь теперь к вере, религии, церкви и православию говорить не стану - не об этом речь. Важно, в данном случае, что я кое-что понял.

Приобрели изначальный смысл многие идеоматические обороты, вроде «в рубашке родился», картины Эрмитажа, Русского музея и Третьяковки стали восприниматься по-другому. Писали их, в основном, на христианскую, библейскую тематику. А главное, я осознал, что все мы – и верующие, и неверующие, и коммунисты и, в немалой мере, мусульмане принадлежим к христианскому миру. Миру, где должно господствовать стремление к справедливости. Которое и провозглашало христианское учение.

Европейский мир, конечно, воспринял идеи христианства, но не отменил мира наживы, эксплуатации «ближнего». А христианство постепенно утрачивало революционность и превращалось в департамент государственной машины, посторенной на неравноправии.
Потому все два тысячелетия  повсеместно тлеет конфликт между миром наживы и идеями справедливости. С переменным успехом. Деление церкви на восточную и западную, последующие расколы как в той, так и другой – постоянные попытки выйти из-под влияния «прирученных», «прикормленных» государствами религиозных образований и наладить жизнь подшефной общины  «по справедливости».

Энгельс определил христианство как социализм эпохи рабовладельческого строя. Справедливо  считать коммунизм христианством эпохи индустриализации. То, что одно учение отрицает значение другого не означает, что они антиподы. Новое всегда строится на фундаменте старого.  И нетерпимо к другим  мировоззренческим системам. Даже, если, в основном,  базируется на  тех же идеях (свобода, равенство и братство).
Что поняли «новые православные» во главе с патриархом Алексием I, признав револющию, праздники вроде первомая  как этап развития, становления человеческого духа в борьбе с миром несправедливости.  На чем и поладили с новой властью.
Прошло время, сменилась эпоха и опять православная церковь борется за некогда приписаную церкви народную собственность. Храмы строили-то всем миром, на народные денежки.  Так что, вроде, не с руки гнать с места приюты, библиотеки, книжные хранилища и, при отсутствии приходов, обрекать эти здания на пустоту.  Не по-божески.

Природа мира наживы такова, что человеку, причастному к созданию материальных благ, свойственно преувеличивать собственную значимость в этом процессе. Постоял рядом с землекопом, дал пару дурацких советов – уверен, что сделал половину работы за того. А уж, если кого подержали на должности управляющего имением, заводом, колхозом, то со временем какой функционер уверен, что создал ЭТО он сам и оно  все его.  Поэтому нет страшенее прихватизатора, чем вчерашний назначенец. Независимо от изначальных идеологических установок в его голове. Зная прекрасно это, умные правители непрерывно тасовали управленцев: два года на одном месте - и переезжай. С Севера на Юг, с Запада на Восток.

Развалу СССР  предшествовала   сильнейшая идеологическая обработка населения средствами западной  пропаганды, а главное – многолетняя политика укрепления руководящих кадров на местах.    Без всякой там «ротации» на протяжении более десятка лет. Конечно, при сломе строя выпустили вперед дуриков – всяких голодателей, крестоносителей и диссидентов. На время смуты. А сами в это время огребли что могли. Так что свобода и демократия, на  деле, свелась к банальному растаскиванию народного добра вчерашней номенклатурой. И  мы все стали жить в мире неприкрытого шкурничества. Под восклицания прессы, что куда-то пропала «национальная идея». Мол, будет идея – и все тут же устаканится.

Однако, человек, даже опущенный «демократами» до уровня мелкого стяжателя, все-таки, существо не лишенное духовного начала. И не может жить одной жратвой и тряпками, тачкой и квадратными метрами. Духовный голод создатели  общества прихватизаторов кинулись возмещеть двумя способами: оболванивание посредством   суррогатной культуры, послушание и управляемость посредством усиления роли церкви (костела, мечети...)
Суррогатная культура- это примерно то, что нам гонят с утра до ночи по телевизионным каналам: купленная узким кругом лиц эстрада, рассуждения всяких доморощенных политологов о том, как скверно было при Советах, фильмы убивалки-догонялки, реклама всякого хлама уровня "разговор с идиотом"...

Церковь, облагодетельствованая властями  с удовольствием включилась в этот процесс. Прсмотрите на нынешних служителей культа – они уже ничем не отличаются от заплывших жирком личного благополучия  депутатов и чиновников. Самопровозглашенная "элита".
Страны постсоветского пространства включились в лицемерную игру «буржуазной двойной морали". Мир наживы, чистогана активно проддерживается служителями культа, призваннымии, по идее, бороться за противоположные идеалы – за мир без наживы. А любовь к ближнему симулируется  мелкими подачками, благотворительными супами для безработных, сбором старого тряпья, рассуждениями о правах извращенцев.
А также избирательной заботой об отдельных народах. Перемежающейся с их уничтожением.  Бомбил курдов Хусейн, убил сорок человек – повесить. Бомбили оккупанты –американцы, угробили всю деревню –пардон, обмишурились. В борьбе за права человека.
Но, разве пристало христианину считать все это МОРАЛЬЮ?

В последнее время мы слышим множество красивых слов: модернизация, нанотехнологии, новые технологии...
Возникает законный вопрос –ради чего, для кого? Обычно, заботятся о доминирующем общественном слое. Гегемонов в Странах бывшего СССР всего два - чиновники и олигархи- прихватизаторы.
Что есть интерес правящего класса? И далее безнаказанно присваивать народное добро, заботиться о собственных привелегиях и привелегиях клана. В первую очередь, собственных детей.
Поэтому, если и будут какие-то достижения в новых технологиях, они, неизбежно, будут поставлены не на службу народу, а на обогащение либеральной «элиты». То есть появятся новые заводы и магазины с новыми-старыми собственниками. Возможно, с долевым участием приглашенных в Сколково иностранных фирм, разработки которых будут в ближайшее время  щедро оплачиваться государственным бюджетом России.
То же и с милицией-полицией. Которая обслуживала и будет с усиленным рвением обслуживать правящую элиту, защищать их интересы. И презирать, третировать остальной народ.

Есть ли во всем этом что-либо христианское? Не звучат разве слова президента и премьера чистейшим фарисейством? И не совестно ли церкви быть в услужении фарисеев? Бог не накажет?


Рецензии
Вот , настоящий советский человек написал это

Тауберт Альбертович Ортабаев   03.01.2022 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо, всегда старался не фальшивить.

Владимир Погожильский   03.01.2022 19:17   Заявить о нарушении
И за это отдельное признательность вам уважаемый литератор

Тауберт Альбертович Ортабаев   03.01.2022 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.