Ответ гетеросексуальной монотеистке от атеиста

Уважаемая Эстер!
Извините меня, если я оскорбил Ваши религиозные чувства, но право же, сделал я это не со зла. Основная мысль моей статьи "О православии - основе  национальной идеологии" , что любая конфессия считает себя правой, и уж только на этом основании, с той или иной степени враждебности, относится к другим. Все религиозные войны это подтверждают, включая те которые описаны в Пятикнижии. Если нынешнее время в некоторых странах об этом предпочитают умалчивать, то это только вследствие понимания опасности противостояния. И такое умалчивание, по-видимому, позитивно, т.к. приглушает неприязнь между представителями разных конфессий. Но есть ортодоксальные священнослужители, которые блюдя истинность религии, не согласны с таким стыдливым замалчиванием. Так, в своих  Галахических исследованиях, раввин Давид Бар-Хаим пишет: «Можно увидеть, что некоторые раввины искажают букву еврейского закона, увлекая за собой массы по неверному пути.  Согласно  закона об убийстве  существует различие  между убийством еврея и убийством гоя (преступлением менее тяжким)».  «И вот, есть три ступени в убийстве неевреев. Первая — если убит нееврей, соблюдавший семь заповедей сыновей Ноаха, то убийцу (еврея) его не требуется казнить, однако он будет умерщвлён небом. Если же убитый не соблюдал эти заповеди, разрешается убивать его, хотя и нет такой заповеди. И третья ступень: если нееврей служит чужим богам, то есть является идолопоклонником, заповедь обязывает убить его». (большинство мудрецов считает христианство идолопоклонством).  Известно талмудические правило: «У тебя нет обязанности, помочь нееврею выжить» (Псахим 21б).   Нельзя нарушить субботу ради спасения гоя.  Гою нельзя возвращать то, что он потерял, из сочувствия или симпатии к нему.   Если гой ошибся в расчётах не в свою пользу (например, дал больше сдачи, чем надо), ему не надо возвращать.      Обманувший гоя в сделке (например, продав ему что-то по безмерно завышенной цене) не должен ему никакой компенсации.    Запрет «Да не возненавидишь в сердце своём» относится только к еврею; ненавидеть гоя можно.   По отношении к гою допускается месть и злопамятство, и заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» также не распространяется на гоя. О сходстве гоев с животными.   Бык, поранивший рабыню-нееврейку, приравнивается законом к быку, поранившему осла.  На еврея нельзя возливать масло помазания, а на гоя можно, т. к. он подобен скотине.  Животное, зарезанное гоем, некошерно, т. к. гой подобен скотине.    «Плоть их – плоть ослов», и они сравниваются с животными.
Тот фрагмент, из-за которого Вы меня упрекнули «Если евреи разъезжали целую неделю направо и налево, обманывая христиан, то пусть они (евреи) соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: «Нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан», является  цитатой из проповеди американского раввина, которую  я нашел в Интернете. В проповеди говорилось о молитве «Коль нидрей», которая в ашкеназском варианте звучит:
«Все обеты, обязательства, присяги и отлучения, называемые „конам, конас“ или каким бы то ни было другим именем, что мы обещали или поклялись, или поручились, или которыми мы обязались от сего Дня Всепрощения до будущего счастливого прихода Дня Всепрощения — мы во всех их раскаиваемся. Да будут они считаться разрешенными, прощенными, уничтоженными, недействительными и лишенными силы. Они не будут связывать нас и не иметь никакой силы над нами. Обеты не будут признаны обетами, обязательства не будут обязательными, а присяга — присягой».И именно потому, что не понравившиеся Вам слова были сказаны в контексте с молитвой «Коль нидрей», я привел две цитаты рядом, закавычив каждую в отдельности. Поскольку моя статья "О православии как основе идеологии", строго говоря, не является научной, то я посчитал возможным сказать о наличии антихристианских молитв у иудеев, не сославшись на текст конкретной молитвы, а ориентируясь на дух публикации ортодоксального священника, толкующего молитву «Коль нидрей».
То что молитву «Коль недрей» считают не корректной относительно не иудеев признают многие раввины, что я и подтвердил цитатой из Интернета: « На собрании еврейских раввинов в Касселе и Лейпциге в 1869 г. некоторые из них внесли вопрос об устранении из еврейских молитвенников всех мест, напоминающих о пришествии Мессии и возвращении евреев в Иерусалим; ибо при этих разжигательных молитвах еврею, действительно, невозможно усвоить себе чувство местного гражданина и освободиться от предрассудков насчет иноверцев. Но противная партия горячо защищала молитвы и тоже весьма основательно доказывала, что с устранением их иудейство прекращает свое существование, гибнет. Не может быть сомнения, что мнение последней партии восторжествовало. Любопытная полемика об этом весьма важном для иудейства вопросе наполняет столбцы еврейских журналов “Гамагид” и “Le Libanon” за 1869 г».
Лично я не считаю, что российский вариант православия или старообрядчества чем то лучше  или хуже ортодоксального иудаизма литваков или хасидов. И какая из этих конфессий ближе к Господу мне кажется абсолютно схоластичной.
С искренним уважением                Ю. Бахарев


Рецензии
Юрий, мне кажется в любой церкви (или в любой религии), есть люди, которые призывают к уничтожению, или как минимум к унижению иноверцев. И часто такие настроения захватывают большенство. И начинаются войны и резня.

Поэтому нельзя судить о той или иной церкви, по тем людям, кто делит людей по символам, а не по сути их деяний...:)

Владимир Ус-Ненько   15.11.2010 17:41     Заявить о нарушении
Современным фундаменталистам, какой бы религии они не придерживались, нравится опираться на представления, освящённые авторитетом их далёких предков. В древности ксенофобия была обычным состоянием большинства людей. И чем древнее "закон", тем охотнее на него ссылаются политики (в т. ч. священнослужители), стремящиеся к популярности у наиболее ограниченной части своих соотечественников. Высшее образование, как Вы сами могли убедиться в последние 30-40 лет, ограниченности не помеха. К счастью, конфессии постепенно, хотя и медленнее, чем хотелось бы, цивилизуются. Верующие ведь, как и атеисты, делятся на мудрых и на нетерпимых к чужим взглядам, и совсем уж оголтелых. И это - ещё очень и очень надолго... ))
С неизменным уважением,

Борис Хаимский   20.12.2010 18:24   Заявить о нарушении
Галаха, еврейск., закон, норма; часть талмуда, содержащая развитие библейского законодательства, разнообразные постановления, касающиеся религиозной и гражданской жизни и толкования законов, записанные на основании преданий(Брокгауз)
slovari.yandex.ru
Простите, Юрий, что я, как лицо, отчасти заинтересованное ))), позволил себе привести здесь справку для читателей этой рецки. К сожалению, автор, цитрующий галахического раввина, не указал, в какую эпоху составлены его положения. В старину люди редко могли рассчитывать на защиту закона, оказавшись не на своей территории. Это отражено и во Франкской правде, и в Русской Правде Ярослава Мудрого, и в Исландских сагах. Кроме того, учитывая разбросанность по миру еврейских общин, стоило бы указать и местность, в которой названный учёный раввин занимался своим законотворчеством, поскольку талмуд не был един для евреев, живущих в разных странах. Ну, а современный нью-йоркский раввин, конечно, вполне может быть, при всём своём образовании, не умнее московского хоругвеносца Симановича.
С уважением,

Борис Хаимский   20.12.2010 19:09   Заявить о нарушении
Прошу прощения, забыл дать ссылку на источник, дающий любителю истории права возможность представить себе если не географию вариантов галахи, то хотя бы эпохи образования различных её школ (их последователи до сих пор не сошлись друг с другом в мнениях): http://www.eleven.co.il/article/11019.
А всё-таки хорошо, что мы с Вами живём в светском государстве )))

Борис Хаимский   21.12.2010 15:13   Заявить о нарушении
Спасибо за познавательную и интересную ссылку...:)

Владимир Ус-Ненько   21.12.2010 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.