Бася и мы - двуногие

  Первого апреля у Басмы день рождения. Нет, мы конечно же точно не знаем, когда она появилась на свет, всё гораздо проще. Когда Басю в щенячьем возрасте переехала машина, её осмотрел ветврач и сказал, что щенку месяца три, не больше. Тогда мы прикинули и выбрали эту дату - Первое апреля, днём её рождения. Уж очень хотелось, чтобы ей сопутствовали в жизни радость и веселье. Мы не ошиблись. С тех пор Бася радует нас своим характером, умом и сообразительностью и вообще приносит нам только радость. Хотя подождите. Кроме радости, если напрячь память, Бася приносила кое что ещё.
  Надо пояснить, что гулять Бася любит на пустыре за домом. Для этого, выйдя из дома, надо пересечь двор, перейти дорогу, и только тогда поводок отстёгивается, и Бася летит во весь опор проверять что, где, когда и как. Собственно только после этого начинается выгул хозяев.
  Гуляя, Бася любит таскать всякие палки, пакеты, пластиковые бутылки. Так вот, первый раз это произошло перед Новым годом. Как всегда быстренько сделав свои собачьи дела и обежав пустырь, Бася появилась, неся в зубах пластиковый контейнер с крышкой. Было уже темно и непонятно, что за масса была в контейнере. Бросить добычу Бася отказалась наотрез, гулять тоже не захотела, а потрусила к своему подъезду, оглядываясь с нетерпением на хозяйку. Зайдя в освещённый подъезд, Эля ахнула: у собаки в зубах оказался лоток полный красной икры. До сих пор осталось загадкой, где она взяла столько деликатесса. Но ведь не купила же! Но одно скажу точно - ближайшие два дня всяк входящий, видел возле собачьего диванчика миску с икрой и говорил:"Ну ни фига себе!!!"
  Быстро пролетели новогодние праздники. Скоро 23 февраля, и Бася задумалась по поводу подарка Саше. Ведь он так любит её, всегда играет и гуляет с ней, и даже берёт на руки, а это уже не так легко. Да и вообще, Саша у Баси один единственный, и он более чем кто либо достоин подарка в этот день. Так думала Бася, вернее так я поняла её мысли, когда накануне 23 февраля вечером, наша собака, побегав по пустырю, домой шла с очередным пакетом в зубах, отказавшись показать содержимое до самого дома. Надо заметить, что за ней никто не гнался, и вообще на пустыре была тишина.
  По всей видимости пакет был просто утерян ещё раньше до нашей прогулки. Видимо кто то из подвыпивших мужчин, получивших на работе поздравления и подарки, идя домой через пустырь, присел отдохнуть на камень, лежащий в зарослях засохшей полыни и, отдохнув, оставил по забывчивости пакет с подарком. А может быть это был мачо, которому надарили столько подарков, что ему не хватало рук и один из пакетов он выронил из охапки. Как бы там ни было, но при рассмотрении содержимого пакета, там оказался подарочный набор "Жилет", состоящий из станка с запасными лезвиями, пены для бритья и дезодоранта. Так Басма первая поздравила любимого мужчину.
  Был ещё случай, когда стоял мороз, и батареи отопления не справлялись со своей задачей, Бася принесла с прогулки, жмущимся друг к дружке от холода, нашим крыскам, новую тёплую шапку, в которой они и пережили холода. Остаётся надеяться, что это было не ограбление. Хотя конечно к этому времени Басма превратилась в огромную чёрную собаку, при виде которой, незнающие её добрый нрав мужики кричали:"Держите эту собаку Баскервилей!!!"
  Да уж, выросла она не только в рост, но и в ширь. Приходящий к нам ветврач, который в своё время собрал её практически из кусочков, теперь ругался на нас с порога:"Что вы делаете с собакой?! Нельзя её так кормить! У неё сустав! У неё сердце!" Как будто мы сами об этом и не догадывались.
  Кстати, Бася неприхотлива в еде, и ест всё, что ей дают. Не привередничает, и даже, в отличие от других собак, ест хлеб, да и вообще ВСЁ: свеклу, капусту, морковь, огурцы, яблоки. Именно поэтому, оставшись с ней в очередной раз на время отъезда Эли и Нины, я запаниковала от того, что Бася отказалась от еды. Утром она чуть-чуть поковырялась в миске и ушла в свой угол. Я переживала до обеда, а затем нашла минутку и заскочила домой проверить всё ли в порядке. Порядка не было - миска стояла нетронутой. "Всё! Беда! Собака заболела!" - подумала я и начала звонить Саше, чтобы он непременно нашёл время и заехал домой проверить состояние собаки, пока меня не будет дома. Какое счастье, что на следующий день приехали Эля с Ниной. Оказалось, что я со своим усердием просто обкормила собаку.
  Мне же всегда продолжает казаться, что Бася ужасно голодна. Я и сама то при ней не могу есть. Моё сердце просто сжимается от жалости, когда она смотрит мне в глаза с таким укором, что понимаешь:-Да, собаку не кормили  не меньше недели. И я под этим взглядом, как под гипнозом, немедленно пытаюсь незаметно дать что нибудь со стола, за что регулярно выслушиваю упрёки от Эли, которая имеет некоторый опыт воспитания настоящих собак и точно знает, что со стола ничего нельзя давать. У меня же до Баси были только монстры типа болонки, которые с успехом дрессировали меня.
  А Бася не нуждалась в дрессуре. С её складом ума и интеллектом, достаточно было просто пару раз объяснить, чего от неё хотят. Так было и с поводком когда ей было всего полгода. После тяжелейшей травмы она два месяца не выходила на улицу. А после снятия гипса и всех необходимых прививок, её начали выводить и учить справлять нужду на улице. Она быстро всё поняла, но к сожалению у неё была посттравматическая потребность ходить "до ветру" не по часам, а чаще. Она не всегда могла дотерпеть до очередной прогулки, а объяснить нам, двуногим, о своей нужде  не умела. Тогда Эля решила научить её проситься. В очередной раз заметив, что собака забеспокоилась, Эльвира показала ей, где висит поводок и объяснила, что надо принести поводок хозяевам. Объяснять пришлось только дважды, и умная псина всё поняла.
  Проверив на практике, что (О чудо!) берёшь поводок, несёшь Эле, и прогулка обеспечена. Эля поняла свою ошибку, когда через пять минут после прогулки ей опять принесли поводок. Она объяснила, что этот фокус не пройдёт и, что врать нельзя. Бася поняла и ... понесла поводок Саше. Так она манипулировала всеми по очереди, пока поводок вынужденно не спрятали в ящик комода.
  Находясь два месяца в гипсе и живя среди людей, собака вынужденна была научиться пользоваться передними лапами, как руками. Ещё в первые дни пребывания в квартире, будучи всё таки трёхмесячным щенком (равноценно ребёнку) она играла. Играла игрушками при помощи передних лап. С удовольствием гоняла с кошками мяч, передвигаясь по полу тоже с помощью "рук". А, когда подросла и освободилась от гипса, она всегда присутствовала в наших компаниях. Садилась рядом со мной у стола и покровительственно клала одну руку мне на колено. Так и сидели весь вечер. При чём мы беседовали, а она старалась вклиниться в разговор, старательно имитируя человеческую речь. Чем громче мы говорили, тем громче она старалась нас перекричать.
  Воспользовавшись её стараниями и несмотря на особенности собачьего речевого (если так можно выразиться) аппарата, мы научили её говорить слова "мама" и "Оля". Говорила она так чуднО, что народ стал ходить на говорящую собаку. Моё имя - Оля она говорила врастяжку: О-О-О-ля. Были случаи, что когда про мою дочь Катю надо было пояснить какая именно Катя, говорили: О-о-о-лина Катя, и все сразу стало понятно. И теперь всем приходящим друзьям было за удовольствие не только погулять с Басей, но и поболтать с ней сидя на её диванчике.
  Про диванчик стоит рассказать отдельно. Когда Бася была ещё маленькой и больной, ей купили мягкую поролоновую кроватку. Овальной формы с бортиками, она нам казалась тогда такой большой! Повторюсь - Бася была очень сообразительной с детства. Нина находясь в творческом поиске, пару месяцев была дома. Писала стихи и песни, писала музыку к новым песням, пела, в общем работала дома. В перерывах естественно занималась с четвероногими, живущими с ней под одной крышей. Она и научила Басму нескольким командам.
  Бася любит, когда ей кидают подальше игрушки, она их находит и приносит назад. Нина усовершенствовала этот процесс. Она называла вслух игрушку, и щенок быстро понял какая как игрушка называется. И вот очередная игра. Нина даёт команду:"Колбаса". Бася приносит игрушку-колбасу. Покидав колбасу несколько раз, Нина даёт команду:"Верёвка" и Бася несёт верёвочную игрушку. Затем следует команда:"Мяч". и так далее. Через какое то время Нине надоедает игра, и она говорит:"Место!", а через минуту раздаётся гомерический хохот. В дверях появляется качающаяся под тяжестью ноши Бася, держа в зубах свою огромную поролоновую  кроватку. Она в буквальном смысле поняла последнюю команду:))) Вот такой цирк с клоунадой.
  Потом Бася выросла, и кроватка  стала сначала маловата, а затем и износилась под воздействием собачьих зубов. Ведь Бася постоянно носила её с места на место, выбирая где компания веселей. Спать без кроватки на полу было противопоказано в силу опасности застудить ослабленный травмой мочевой пузырь, а купить что то подходящее для такой "лошадки", как Бася было просто невозможно. К счастью мой родственник из Ульяновска занимался производством мягкой мебели и принял у нас заказ на нестандартный диван. Так в доме появился низкий диванчик нужной формы и величины, сделанный по индивидуальному заказу для одной конкретной собаки. Так ведь и собака уникальная: собранная из подручных материалов, говорящая на человеческом языке и приносящая в дом не только радость.
  Когда Бася научилась говорить, она быстро начала использовать это в своих меркантильных интересах. Надо сказать, что она безумно любит ходить ко мне в гости. Сколько бы я ни была у Баси в гостях, когда я собираюсь домой, Бася собирается быстрей меня и ждёт меня у двери.
  На момент появления Басмы, у меня в квартире осталась только одна древняя кошка Мурка. В течении года я похоронила семнадцатилетнюю кошку Пинечку, а следом за ней любимую собаку Кузю, тоже на семнадцатом году жизни. Сейчас боль от потерь немного сгладилась, а тогда появление Баси было просто панацея. В моей квартире была только Мурка, которой было больше двадцати лет. Более точно сказать не могу, мы приютили её взрослой кошкой.  Когда взяли Басю, Мурка была так стара, что почти полностью ослепла, была глуха как пень,потеряла зубы и нюх, были большие проблемы с туалетом. Я не брала больше животных частично из-за того, что давала Мурке дожить в покое. Бася же своим обаянием добилась разрешения ходить к нам в гости.
  Я опять отвлеклась от темы. Научившись говорить О-о-о-ля, Басма начала использовать это умение в своих интересах. Только по одной ей известным признакам, она узнавала, когда я приезжала с работы. Она тут же садилась под дверь и начинала голосить на весь дом:"О-о-о-ля, О-о-о-ля... Мало того, что все без исключения узнавали, что я пришла домой, так она своим рёвом добивалась своего и шла довольная ко мне в гости, чтобы за считанные секунды опустошить Муркины миски и вылизать их до стерильной чистоты. Уже давно нет Мурки, она присоединилась к своим старым друзьям Кузе с Пиней. Её место в квартире заняла Моська, кошка которую мы называем кошкой в сапогах, потому, что это единственное, что досталось нам в наследство от бабушки. Не так давно появилась в доме Маруська.
  Вот так и живём мы своим дружным семейством. И у Басмы хватает любви и времени для всех нас её окружающих. Я думаю, что это не конец нашей с Басей истории. А пока могу предложить прочесть стихотворение, которое я написала к двухлетию появления Басмы в нашем доме.
 
Дай лапу, друг!

Дай лапу, друг, с тобою вместе
Споём мы подвывая песню,
Слегка рыча поговорим,
Обнявшись, рядом посидим.
И заглянув в мои глаза,
Расскажешь ты мне как
На нос присела стрекоза,
Как ты играла в мяч.
И как твой близкий друг Барон
Гонялся за тобой,
А ты быстрее всех неслась
По полю - хвост трубой.
Как Сонька косточку нашла
И завязалась драка.
Расскажешь всё, коль я пришла,
Ведь ты моя собака.


Рецензии
Вы пишете замечательные, добрые рассказы о наших четвероногих друзьях. Читать их одно удовольствие. Трудно остаться равнодушной... Читая про Люську, расплакалась... Вспомнила, как сама выхаживала Кузю, оставшегося без матери и умирающего...Спасибо Вам! Творческих успехов! С уважением Л.О.

Людмила Ослоповских   16.12.2012 22:41     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо Вам за добрые слова и пожелания. Сама плачу, когда перечитываю свои рассказы. Плачу потому, что всё что я пишу - реальность. Животные моя боль и боль моих родителей, которые привили мне чувство сострадания к тем кто слаб и беспомощен. Боюсь, что у моих детей ещё более гипертрофировано чувство соболезнования к тем, кто меньше, и чья жизнь зависит только от нас. Все мои рассказы из нашей жизни. Спасибо Вам за неравнодушие, Ольга.


Сахалинская   18.12.2012 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.