О фильме Начало

Наконец-то посмотрела "Начало" :-)

Фильм оказался неплохим, динамичным экшеном, совершенно не похожим ни на один из отзывов, которые я о нем слышала или читала :-)

Отзывы были полярными: от "фильм-откровение" до "полная лажа".

Как по мне, так и ни то, и ни другое.


Не лажа уже хотя бы потому, что снято добротно и смотрится хорошо, и с удовольствием. Идея имеется, опять же.

А не откровение потому что реализация этой идеи происходит исключительно на уровне все того же экшена с долей ненаучной фантастики, а если такое совсем ничем не разбавлять, то особо не наоткровенничаешься.

Ни глубины, ни жизни в фильме нет и в помине, причем, настолько, что время от времени я ловила себя на том, что он напоминает мне эдакую продвинутую компьютерную игру, в которой даже привнесенная личная драма героя таковой толком не воспринимается, а воспринимается отстранено - просто, как информация о том, что у героя была вот такая вот неприятность в жизни (на предыдущем уровне), с последствиями которой ему предстоит разобраться на этом. При этом ясно, как божий день, что в конце фильма он с нею таки разберется. Ни интриги, ни сопереживания, ни еще какой-нибудь работы души от этого не возникает - просто принимаешь информацию к сведению и смотришь дальше, уже зная, чем все примерно закончится. А хотелось бы.

В отзывах, которые мне попадались о фильме, его нередко сравнивали с первой "Матрицей". И близко нет. И дело совершенно не в том, что в "Матрице" Ривз, а тут - Ди Каприо (он то как раз и не оправдал самых страшных моих ожиданий, и даже не раздражал). Просто дело в том, что "Матрица" - фильм очень глубокий, философский, сплошь пронизанный смыслами, символами, мудрыми мыслями, догадками, ассоциациями, прозрениями, которых даже не менее динамичная реализация сюжета, чем в "Начале", не сузила просто до сырой идеи (я говорю именно о первом фильме). Там не просто фильм - там целая воссозданная виртуальная реальность, в которой, при этом, так много из нашей, с постановкой глобальных проблем и их осмыслением. В "Начале" тоже, вроде бы, виртуальная реальность, но какая-то мелкая (даже несмотря на всю ее многоуровневость), а все потому что избранная для фильма идея интересует героев больше постольку-поскольку - с чисто прикладной точки зрения, и какой-то более серьезной, более глобальной, более осмысленной постановки вопроса в фильме нет. А хотелось бы.

Если же сравнивать "Начало" с последующими "Матрицами", то да, может быть, что-то и есть, но только не с первой.

Да, самый главный недостаток "Начала" именно в том, что ему не хватает одушевленности (слишком стрелялками увлеклись, хотя, их, абсолютно без всякого ущерба для сюжета - даже наоборот - с пользой, можно было бы сократить в пользу придания объемности характерам героев, взаимоотношений между ними и, разумеется, развить идею осознанных сновидений до более продуманной и реалистичной подачи - чтобы не только, в виде концепта, а так, чтоб аж цепануло). Не вышло. А хотелось бы.

И хоть фильм и смотрится с удовольствием, но это удовольствие совсем не то, которое ждешь после озвучивания идеи - не интеллектуальное, не интуитивное и, уж тем более, не духовное. Просто смотришь его, как добротный боевик с привкусом фантастики, смотришь и все - следишь за развитием сюжета. Извне. И никак сама не соучаствуешь.

А хотелось бы :-)


Рецензии
Моё дополнение к предыдущей рецензии.
Вита, неужели до этой публикации не смотрели фильм Панфилова "Начало"? На мой вкус, фильм фильмов.
Приятного Предновогодья.

Сергей Соломонов   17.11.2016 02:20     Заявить о нарушении
Судя по всему, нет, не смотрела. Ни до, ни после. Но при случае посмотрю. Спасибо, Вам тоже :-)

Вита Дельвенто   17.11.2016 15:21   Заявить о нарушении
Вита, очень рекомендую. Не разочаруетесь.

Сергей Соломонов   17.11.2016 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.