Воспоминание о первой рюмке...

 
 Первый раз я попробовала шампанское в 5-летнем возрасте. Мы с мамой опоздали на встречу Нового года. И гости стали дружно кричать:
- Штрафную, штрафную!
У мамы не было настроения, и она, присев за праздничный стол, скромно оправдывалась.
 И когда ей хозяин дома подал полный стакан с шампанским, у мамы выступили слезы, и она попыталась поставить стакан на стол. Но  хозяин был неумолим!
И тогда я выхватила 200-граммовый стакан и выпила шампанское до дна. Вкус мне показался противным. Но под одобрительные возгласы и смех я поставила пустой стакан на стол и бросилась к маме на шею, почувствовав себя героиней.
Мама меня чмокнула и со смехом предложила:
- Иди к ёлочке, потанцуй!
И я пустилась в пляс! Гости мне аплодировали, а я себя чувствовала счастливой, как никогда, и на всю жизнь запомнила тот Новый год!

 В нашем доме вино не было под запретом. И бабушка часто доливала нам, детям, кагор прямо в чай. И приговаривала:
- Пейте, ребятЁшки, и вкусно, и полезно!
На праздники дети и взрослые садились за общий стол и всем ставили рюмочки для вина. Мы вместе выпивали под тосты, произносимые взрослыми. Но рюмочки нам наливали неполными, да и тостов было не больше двух-трех.

 Но однажды я все-таки выпила многовато...
В 3-м классе меня приняли в пионеры! И я, радостная, возбужденная, прибежала домой.
А дома гости. И не просто гости, а вся папина строительно-монтажная бригада. Мужики сидели на кухне, в брезентовых робах, а на столе был полный хаос! Окурки, объедки... Одним словом, неприятная картина.
Мой дорогой отчим, увидев мои сияющие глаза, тут же спросил:
- Что, пятак получила?!
Я распахнула пальто, и он увидел пионерский алый галстук!
- О! Ё-моё! Поздравляю! Да это же надо отметить!
И все гости оживились. Я убрала грязную посуда и накрыла стол заново, как было у нас принято дома. Все были счастливы! Радушная, веселая хозяйка металась от стола к холодильнику.
До вечера было далеко, мама была на работе, а почему папина бригада сачковала, не помню уже.
Меня посадили на почетное место в центре стола и дружно попросили рассказать, как я читала клятву пионеров и целовала Красное Знамя.
Я выскочила из-за стола и звонким голосом торжественно произнесла:
- Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...
Затем схватила кухонное полотенце для наглядности, встала на одно колено и, приложив полотенце к лицу, поцеловала его. Мужики дружно хохотали, а потом  предложили это дело замочить.
Папа мне налил в рюмочку вина. Я выпила, хотела поесть, но со всех сторон неслись новые и новые тосты. То за "пионэров", то за "клятву", то за "Ленина"...
У меня закружилась голова, и я в школьной форме, и в галстуке отправилась в свою комнату спать.
Вечером мама убрала свинарник на кухне и присела на край кровати, чтобы меня поздравить со вступлением в пионерскую организацию!
О том, что я давала на кухне бесплатное представление и напилась, она узнала значительно позже, через несколько лет от отца. И когда он рассказывал, то смеялся до слез над моей непосредственностью.

Мой отчим, промерзавший  зимой на Казахстанском ветру, вечером перед ужином, частенько выпивал рюмочку водки. И звал нас с мамой:
- Девушки! Поддержите компанию, сегодня праздник святого...
И мы с мамой дружно смеялись. Никогда  мама не отбирала у отца водку и не говорила:
- Хватит!
А хитрющим, ласковым голоском звала отца посмотреть концерт по телику, забить гвоздь, лишь бы отвлечь... И он велся, как ребенок. И это при том, что с удовольствием выпивал и дома, и в компании.

Мы знаем только о четырёх поколениях нашей семьи, пьяниц не было никогда. А на праздники всем хватало одной, максимум двух бутылок. Так что дело не в запрете, а в чем-то ином, неподвластном нормальному мышлению.


Рецензии
Пишите хорошо, но читать страшно.
Бедный ребёнок.

Александр Сотников 2   30.10.2023 18:37     Заявить о нарушении
Ничего там страшного нет!Время было иное
Благодарю за отклик.

Ида Вагнер   30.10.2023 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.