Записки преподавателя. О времена, о нравы!

Правила этикета не абсолютны, а относительны... Сколько раз на лекциях произносила я эту фразу. И сколько раз уже в жизни убеждалась в справедливости этого постулата.
Вот и давеча судьба побаловала меня историей уморительной и грустной одновременно.
Проводила я в университете занятие по этикету и психологии делового общения, рассказывала студентам о правилах поведения, о том, как они меняются с течением времени, примеры приводила, сравнивая то, что было, с тем, что есть.
Ребята слушали меня не то что б уж совсем внимательно, но не без некоторого интереса, кто-то скучал, кто-то вопросы задавал, бойкая девица, сидящая на галёрке, кокетничала со своим соседом, пикантно улыбаясь, глазками живыми поблёскивая и плечиками, когда молодой человек её за них приобнимал, игриво поводя.
По окончании же лекции, когда студенты стали покидать аудиторию, обратила я внимании на то, что славная барышня столь мило профлиртовавшая всю пару со своим однокурсником, пытается надеть своё пальто, которое она отчего-то не сдала в гардероб, а взяла с собой, самостоятельно, явно на помощь мужскую не рассчитывая. Вот, думаю, случай удобный и представился поговорить об этике не с точки зрения теоретической, а практической. «Катенька, - говорю – позвольте Вашему соседу помочь Вам одеться, пальто подав». Девочка, подбородочком дёрнула, посмотрела на меня с недоумением, глаза у неё стали круглыми, похожими на пуговицы стеклянные, и категорически отвергла помощь мужскую, пояснив, что «у них не столь близкие отношения». Студент, как и положено представителю пола сильного, тоже молчать не стал и однокурсницу поддержал, сообщив, что «ухаживает только за теми дамами, с которыми спит».
Да... О времена, о нравы! 
    


Рецензии
Во-во. Вы сделали то, что редко кто из преподавателей пытается делать, сопоставили с реальной жизнью... Наглядно всё стало. Не знаю, что как и кто потом продолжил разговор. Но надо бы довести до логического завершения эту попытку, и объяснить, что и как надо было сделать, а что неприлично вовсе говорить в таком случае.
*
Вот тоже конкретный случай. Перед лекцией на третье курсе на кафедре кожных болезней по теме "гонорея" студенты стоят перед закрытой дверью... Преподаватель ведёт туда пациентку, она так руку свою бережно поддерживает согнутую с локте другой рукой... Открывает дверь ключом, пропускает вперёд эту женщину, сам потом заходит, потом мы толпой рассаживаемся в аудитории. Ну, все расселись, лекция началась. Доходит лектор до артритов гонорейных и спрашивает аудиторию, а что такого особенного было в поведении той пациентки, которую он привёл для демонстрации на лекцию... Некоторые вспомнили, что как-то она руку прям аж прятала от всех, и туловищем её прикрывала, чтоб никто не прикоснулся к руке её... Преподаватель и говорит - запомните, как это было, и знайте, что в таком случае даже никаких лабораторных диагнозов делать не обязательно. Это - острое гонорейное воспаление локтевого сустава. Лишь гонорейный артрит именно такую симптоматику даёт. Сустав настолько болезнен к малейшим прикосновениям и толчкам, что пациент занимает такое положение вынуждено, чтоб ненароком никто не задел его... И нет других артритов, при которых так болезненна околосуставная сумка - только при гонорее в момент острого воспаления сустава. Вот, и не надо было потом нам расписывать, как это выглядит и запоминать специально - запомнилось сразу и практически - навечно!

Юрий Казаков   30.01.2013 17:46     Заявить о нарушении
Юрий, ух, какую историю Вы рассказали… Женщину – «пособие наглядное» то как жалко. Сколь же непросто ей было придти и на обозрение всеобщее беду свою выставить.

Ирина Кузина-Анащенкова   03.06.2013 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.