Метель

Когда идешь по Малой Конюшенной, крест Казанского прямо перед тобой. Метет. Ветер бросает мелкую острую, как крошечные лезвия, ледяную крошку в лицо. Сегодня я иду, высоко подняв подбородок, и подставляю лицо ветру, я смотрю на Казанский. Его анфилада занесена метелью, он мрачен, печален и величествен.  Он – мой друг, который знает меня 15 лет. Его колоннада пропускала меня в университет, а потом на работу.
 

Я вот-вот поверну к переходу, и посмотрю в огромные окна дома Зингера. Он тоже знает меня всю насквозь. Он видел, как я становилась взрослой, как менялись мои книжные вкусы и пристрастия. Он был свидетелем, как я пришла к Чехову, Набокову, Селинджеру и Стейнбеку, как я убегала от депрессии с Акуниным, как я в свои черные дни, опустив руки, провалилась до Донцовой и как долго не могла выкарабкаться…


В Михайловский сад  я убегала от реальности. Он, погружая меня в другое время, переживал со мной душевные тревоги и метания. Он посыпал меня снегом с веток деревьев, он шуршал листьями у моей скамейки, он высушил слезы моего первого разочарования в людях.


Я помню, как набрала полные офисные туфли песка на пляже Петропавловки, вытащив туда друга, от которого ушла жена. Я трясла его и кричала, чтобы он открыл глаза и посмотрел на реку, что этот вид вылечит его раны…


Вся сознательная жизнь прошла здесь. У меня семья, дети и трое настоящих друзей, но я – одиночка, я чувствую себя хорошо и покойно, когда меня окружают мои вечные друзья, которым уже за 300. Они не изменятся ко мне, они всегда будут смотреть на меня с сочувствием, они окружат меня пусть не теплом, но своей вековой энергией и красотой.


3 года я безвылазно прожила в деревне, поднимая свою младшую дочь.


Сегодня я здесь. Ветер шумит в капюшоне, заглушая разговор проходящих мимо людей. Стучат каблуки по каменной кладке Конюшенной. Я выхожу на Невский и останавливаюсь. Я мешаю спешащей толпе. Справа совсем белое от снега Адмиралтейство,  слева пунцовая башня старой Думы, часов на ней почти не видно. Метет. Меня согревает мысль, что за спиной цветной нарядный Спас. Мне даже не надо поворачиваться. Я его чувствую его и так.


Я улыбаюсь ветру. Я вернулась. Мой личный золотой треугольник, я не могу без тебя.


Рецензии
Надежда, умение быть одной это .процесс становления личности.
Он сложный, но имеет свои награды на жизненном пути.
Зацепило, а значит хорошо написано!

Роза Левит   05.12.2012 03:19     Заявить о нарушении
Роза, большое спасибо! с уважением.

Надежда Сутырина   05.12.2012 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.