Сентябрьская ночь. полностью

                1 часть.
В одной деревне… в деревне, которая относительно с другими деревушками была достаточно мала, бедна, да и что греха таить по культуре она уступала даже некоторым тюрьмам, пропел петух. Что это за деревня и как она называется, мы не знаем, да и знать нам этого необязательно. Могу только сказать, что жители этой деревеньки не отличались каким-то умом, нравами или обычаями, и если пробежаться глазами по всей деревушке, что было вполне незатруднительно сделать, то визуально она была похожа на большинство деревень. Любой проезжающий мимо неё знатный дворянин, или какой богатый чиновник даже одним глазком не засматривался на неё.    Ну, раз уж мы начали о петухе, то он принадлежал довольно-таки заметному в деревне (не всегда с положительной стороны) и никак незаметному стране мужичку. А звали мужичка просто Петькой. И никто не смотрел ни на его преклонный возраст, ни на твёрдость характера. Да и впрочем, эта твёрдость была заметна далеко не всегда, так как во время его частых беспробудных запоев он бегал едва ли ни за каждой юбкой, будь то 17 летняя Анечка или же 95 летняя баба Евдокия, которую, будучи в трезвом состоянии хаял  за кривые ноги да косые глаза. Но были в его пьянке и положительные черты. Когда, допустим, обзовёт его кто сдуру или побранит не за что, он отоспится, протрезвеет и забудет всё до последней капли. Поэтому то ему в долг по пьяне никто и не давал. Да и вообще не старались помогать средствами. Он - как жил-то: к соседке пойдёт, дров наколет, вот тебе и рублик, а работать не хотел – лень, видите ли, матушка не даёт. Пойдёт, бывало на родник за водой, встретит какого-нибудь собутыльника, напьётся в стельку и бродит по деревни до ночи, да песни распевает. Потом оправдывается, что мол, под мухой был, да что день померещился. А истории с ним случались - чаще некуда: всё вспомнить, конечно, не смогу, да и незачем. Однако один самый интересный случай не поленюсь рассказать…
В тот день, кажется 16 сентября, когда днём всё ещё ярко светило солнце, а к вечеру пробивает лёгкий морозец, у племянника Петьки, которого он видел не боле двух раз, двадцать третье или четвёртое день рожденье стукнуло. Ну, дело то ясное – отметить надо… кабака в деревне, конечно, не было, да и зачем нужен он, если денег кот наплакал, да и заначка полулитровая имеется. Одному отмечать – дело скучное, да и одной полулитровой бутылки маловато будет. А у друзей может быть, кое-где и коньячок завалялся.
Выходя из дома, Петька захватил бутылку, и, выключив свет в прихожей, которая была не утеплена и, будучи с худой крышей, дверь её размокла от дождей и не закрывалась так плотно, как раньше. Из прихожей самим же Петькой были вынесены все вещи, от того казалась она совсем пустынной и просторной. Выйдя на крыльцо, которое уже никто не ремонтировал после его покойного по неизвестным нам причинам и обстоятельствам брата, который был трезвенник и в отличие от его младшего братишки имел силу воли, Петька ощутил, как по его телу прошёлся холодок. Опять же из-за слабой силы воли и сильного желания согреться, Петька делает из бутылки один маленький глоток… пройдя, метров двести он отпивает из бутылки ещё, и тем самым не оставляя в ней даже половину напитка. Петька, уже почти в бессознательном состоянии, неожиданно для себя поворачивает в сторону поля, а тот в свою очередь  находился между нашей и другой деревнями. Само поле тянулось примерно на две мили в длину, и было засажено высокими подсолнечниками, которые недавно убрали, что значительно затрудняло проход через него. Холодный ветер продолжал дуть в лицо уже повеселевшего Петьки. В ожидание весёлого праздника, он запел, и уже было пустился в пляс, как вдруг полная луна ослепила его своим ярким свечением и он, еле удержавшись на ногах, которых почти не ощущал, сделал корявый реверанс, после чего упал прямо на свежую коровью лепёшку. Даже не заметив этого, Петька поднял с земли бутылку, в которой оставалось немного горилки. До соседней деревни оставалось буквально сто шагов, когда наш Петька допил всё содержимое бутылки.  Через минуту он уткнулся в какое-то серое строение. Пройдя, ещё пять метров он понял, что это забор, решил отдохнуть, сел на ближайшую скамейку и тот час заснул.
                2 часть.

     Протрезвев, Петька ещё не совсем понимал, где он, что делает, но понимал, что отпраздновать день рождение племянника ему не удалось. Осмотревшись, он не узнал своей деревни. Конечно, бывало, что ему что-нибудь померещится, но не на столько ведь! Безусловно, на только что протрезвевшую голову Петька не смог даже предположить, что с ним случилось. Звёзды поблескивали. На небе, как ни странно не было, ни одной тучки, а где-то за горизонтом потихонечку начинало светлеть. Звёздочки стали постепенно исчезать…одна за другой. Наконец на небе появились первые облачка, которые мгновенно окрасились в оранжево-красный цвет. Неожиданно для Петьки, калитка отворилась, и на дорогу вышла девушка. Нет, она не была чертовски красива, не была ни капли привлекательна. Бледнолицая и рыжеволосая женщина лет тридцати стояла перед Петькой. Она смотрела на него серыми, невзрачными глазами и за этот взгляд он готов был отдать всё…свою хату, даже свою прожитую жизнь. Чем незнакомка покорила его? Да ничем. Это была просто любовь – это чувство не поглощало его ни разу. Петька, казалось бы, сразу и не понял, что с ним, но в то же время казалось, что понимал. Он не мог сказать ни слова. Он не мог внятно выразиться. Он не мог оторвать взор от незнакомки. Он - человек, который никогда не любил по настоящему, и, не имевши никакого опыта, даже не знал, что делать в этой ситуации. Вдруг, девушка робко спросила:
- кто вы? Петька не знал, что ответить, он сидел весь в поту, коленки его дрожали, одним словом он был сам не свой. Подумав, он смог ответить только: - Петька я. Девушка без всякого волнения сказала: - значит, Петр?! А я Катарина. Будем знакомы? Петька тихонько пробурчал: - ну, будем.
Катарина оказалось разговорчивой девушкой. Было видно, что ей тоже понравился Петька. Из её долгого разговора, было понятно, только, что она свободна и выйдет только за непьющего и работящего мужчину.
Петька вежливо попрощался и поплёлся к себе в деревню. Глаза Катарины, не давали ему покоя. Он чуть было опять не споткнулся, думая о ней.
В принципе, Петька мог отказаться от прежней жизни, мог отказаться пить, но готов ли был к переменам? Готов ли был пересилить себя?
     Петька твёрдо решил бросить пить, во что б это не стало и сколько бы это ему не стоило. Первые дни, были просто мучительны. При виде бутылки в магазине, он вспоминал тот взгляд, который снился ему ночами, и бутылка на месте этого чуда была просто ничтожеством. Он пытался устроиться на работу в колхоз, пытался устроиться пастухом на ферме, но все его попытки были тщетны. Все ссылались на прошлое Петьки, и никто не обращал внимания на настоящее. Наконец, один недавно приехавший в деревню из города работодатель, взял Петьку в дворники. Петька постепенно оправдывал своё имя – Пётр. Он отремонтировал крыльцо, а на свою первую зарплату купил книгу и столик, который поставил в прихожую. Каждый день, Пётр выходил на работу. В магазине, в котором он подметал каждый день продавалась водка. Он с завистью смотрел на своих бывших собутыльников, купивших её, но Пётр понимал, что если он начнёт пить, то он уже не остановится. Через месяц Пётр уже не засматривался на бутылки, через два он обрёл новых знакомых, которые, кстати говоря, ничем не напоминали его бывших собутыльников, а через полгода его повысили до помощника продавца.

3 часть.

И вот… ровно через год, будучи в абсолютно трезвом состояние 16 сентября Пётр, бывши в прекрасном расположении духа, отправился ни куда-то, а в ларёк за цветами. Купив самые красивые розы, (на которые копил около трёх месяцев), Петька отправился по старому пути. Он чуть – было не забыл его, ведь с момента встречи прошёл год. Пётр смотрел по сторонам, и ему казалось, что воздух на поле какой-то необычайно свежий, солнце светит как-то по-своему, а птицы ещё поют… Дорога, казалась, ему так коротка, что, не успев, он начать свой путь, как дошёл до места назначения. Сейчас наступит самый главный момент в его жизни? Или…
Подойдя к дому Катарины, Пётр присел на недавно покрашенную скамейку, взглянул на новую калитку и вот-вот собирался постучать, как вдруг… звонко раздался детский смех. Да да – детский смех! Веселый, радостный, и искренний детский смех!
Вдруг из калитки вышел здоровый мужчина лет тридцати. Петр моментально привстал и спросил: А Катарина здесь живёт?
- ну, здесь, а ты то кто будешь? – спросил Мужчина.
- Я, ответил Петр… случайный прохожий.
Слезы текли из его глаз, он понимал, что никогда больше не увидит Катарину…
Петр пришёл домой, достал из-под крыльца бутылку самогона…
Он снова стал Петькой.
Не всё в этой жизни так просто исправить…


Рецензии
Тимур, прошу прощения, но прочла совсем чуть-чуть... и больше мне смогла. Дружеский, искренний совет - не пишите того, о чём Вы не можете пока знать. Вы молоды, наверняка у вас богатый юношеский внутренний мир. Опыт, именно ВАШ опыт жизненный, как молодого и талантливого человека. Обязательно читайте МНОГО. От всего сердца желаю, чтобы Вы поняли правильно. ТАлант и желание есть у Вас, совершенствуйтесь.
Всего самого доброго!

Елена Матвеева 68   13.09.2011 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.