Выбор есть

               
Приходилось ли вам в часы пик наблюдать на остановках транспорта толпу людей,  битком набитые автобусы и трамваи, в окнах которых иногда трагикомически  сплюснуты носы полусонных детей?
Подходит такой уже почти полный автобус (метро, трамвай, электричка), толпа втискивает впереди стоящих в открытую дверь. О пуговицах никто не думает. При этом не исключено, что мужчина будет прижиматься  к стоящей впереди женщине, не задумываясь о двусмысленности своих прикосновений.
От того, что рефлексы  разбужены в совершенно неподходящем месте и не во время, могут возникнуть чувства отвращения и гнева.
Вот тут и обратим внимание на то, как ведёт себя женщина: пытаясь преобразовать стеснённую ситуацию в комическую, она, иногда, нервически смеётся. Нервически, потому, что сбитая набок шляпка или причёска, пот на лбу от борьбы за место на подножке или мелькнувшее сожаление об оторванной пуговице всё же накладывают свой отпечаток и добавляют своё даже к самой артистической весёлости.
Когда взывать к совести, чести  или простой вежливости абсолютно бесполезно, а молчать и делать вид, что ничего не происходит уже невозможно, то рождается ситуация, в которой, кажется, только смех может дать шанс оправдания самолюбию и униженному достоинству. Если подумать, то, может быть, смех этот по силе воздействия подобен христианскому смирению.
Ну, представьте только, что женщина, не оборачиваясь, потому что это невозможно, скажет стоящему сзади мужчине: «Как Вам не стыдно!». Она даже пощёчину ему не может дать, которой он заслуживал бы с лихвой, если бы всё происходило в другом месте.
И останется горький осадок оскорблённого самолюбия. А рассмеётся – то, как бы, и не было ничего…        Ехать-то надо….
                Наблюдая реалии сегодняшних наших дней, чувствуешь себя, иногда, не лучше этой женщины, зажатой со всех сторон чужими, не всегда опрятными мужчинами, некоторым из которых приходит в голову или куда-то ещё злоупотреблять безвыходностью ситуации…
И вот уже этой женщине кажется, что прикосновения к её телу становятся какими-то слишком не случайными, целенаправленными, терпение её кончается. Из глубины души того и гляди вырвется: «Мужчи-и-на!...
А что остаётся мужчине, особенно, если он знает, что виноват? Он таким же тоном ответит: «На такси тогда ездий…».
А мы не можем себе позволить на такси.
Не можем уклониться, чтобы не дать взятку, когда её требуют или домогаются.
Не можем доказать, что платим квартплату за несуществующие услуги или по слишком завышенным тарифам.
Что покупаем товар, не соответствующий своему названию и заявленному качеству.
Не можем решить, приобретать ли нам оружие самообороны или, наоборот, требовать запрета огнестрельного беспредела.
Не можем понять, как это нотариус за десять минут оформления сделки купли-продажи получает десятки тысяч рублей – несколько средних месячных зарплат?
Как это один вставленный зуб стоит месячную пенсию по старости?
Почему родители на неотложную операцию больного ребёнка просят милостыню в особо крупных размерах, а в  Москве кто-то почти  среди лета устраивает искусственную гору для горнолыжного слалома с привозным снегом?
Непостижимо, как за несколько лет вынудили многих докторов и кандидатов наук работать в кочегарках и газетных киосках, в то время, как на платной основе разрешили учиться не только в ВУЗах, но и в аспирантуре,
как вновь избранные власти первыми своими декретами провозглашают независимо от результатов труда оклады себе и своим подчинённым абсолютно несоразмерные зарплатам и пенсиям граждан.
                Вот тут и может появиться то ощущение оскорблённых и униженных, которое, однако, можно попытаться объяснить пиковой ситуацией и сделать поводом для шуток и смеха, потому что, если этого не сделать, то захлестнёт вас волной бессильного возмущения и наглатаетесь вы всего, что имеет обыкновение плавать поверху.
Конечно,  переполненный транспорт – это картина прошлого.
Проведённая оптимизация в трудовых коллективах и в стране -  со скоростью около миллиона человек в год – несколько ослабила напряжение транспортной проблемы.
    Каким-то образом совпали по времени этапы упадка промышленности и перепрофилирования детских садиков под офисы контор. Качество и темпы строительства банков и ремонта зданий под них поражают даже больше, чем возрождение церквей. На этом фоне удивительно смотрится  «Банк развития регионов», что находится в  С. Петербурге, во дворе гостиницы «Москва»: он, словно переехал в длинное одноэтажное здание старой разрушенной котельной. Как историческая ценность, остались нетронутыми подтёки побелки на стенах и местами отвалившаяся штукатурка. Проёмы окон заложены кирпичом и замазаны цементом… Но какой это символ состояния регионов!               
                Спрос на чувство юмора резко повысился с началом перестройки.
Наплыв смехотворцев в эфир, на сцены, в печать свидетельствует о том, что, если не рассмеяться, то будет невыносимо обидно. Именно «обидно», а не горько, потому что обида предполагает возможную месть. А неутолённая жажда мести, это хуже, чем горько.
  Дар смехотворчества включает в себя утончённое чутьё на все социальные болезни и сопутствующие им чувства тоски и озлобленности. Если собаки, обученные искать наркотик и взрывчатку,  найдя их, лают, то юмористы, наоборот, обходят стороной  социально-острые углы и «лают» там, где ничего опасного нет. А если чуть и задевают те углы, то с тем самым нервным смехом, которым  женщины разряжают напряжение от слишком тесных контактов с мужчинами,  впихивающими их в переполненный автобус.
        Где-то там политически-озабоченный патриот с надрывом посетует на прожиточный минимум…  А сатирик весело пошутит, что «только наши женщины штопают колготки и стирают полиэтиленовые пакеты», и ему больше будет почёта, чем патриоту, потому что он дал выход наболевшему, а не сыпал соль на мозоль. Зачем травить душу людям, насаждать пессимизм? Если в тесном автобусе начать искать пропавшую справедливость, то достанется от локтей прежде всего  и всего-навсего тем, от кого не зависит регулярность рейсов.
И так: час пик. И куда же едет и катится страна?
Судя по многочисленным сообщениям об авариях, промышленность ещё есть.
Судя по количеству проблем с пробками и автостоянками в городах и аварийности на автодорогах по причине избытка машин, благосостояние людей неуклонно растёт.
Но стоит только ему, народу, дать почувствовать, что никакой прогресс не стоит одной его слезы, как он начинает капризничать, как та женщина в автобусе, которой почудились сексуальные домогательства в переполненном автобусе, и начинает «качать» права, мол, я купил билет на трамвай демократии, а меня везут на трамвае желаний.
   Ну, притесняет власть несколько двусмысленно, тревожит ваши чувствительные места своими прикосновениями, а вы уже мысленно разыгрываете если не сюжет порнофильма с извращениями, то масонский заговор или акцию ЦРУ…
Не хочите, не ездийте.
Как это нет выбора? Выборы есть, только не ходят на них многие.


Рецензии
На такси наш народ в булочную не ездит! Так сказал великий человек - управдом! Так понимают своё дело наши управстраной.
Так что где все - там и я, выходит. Ну, все, кроме управов.

Любовь Тарасова-Горина   15.03.2022 10:14     Заявить о нарушении
Недавно одна актриса-депутат заявила, что наш народ ко всему привык, всё вытерпит, сажая картошку на огороде.

Геннадий Гаврилов   15.03.2022 10:26   Заявить о нарушении
Так сколько уже вытерплено!

Любовь Тарасова-Горина   15.03.2022 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.