Бешеный...

Я гуляла бесцельно по дорожке в старой части города. Частный сектор – так иногда называют такие городские окраины. Здесь нет  многоэтажек. Сюда не доносится  гул проспекта. Небольшие ветхие домики соседствуют с роскошными коттеджами. Здесь мальчишки играют в футбол прямо  у тебя на пути. 
Прошла сквозь импровизированные ворота, границы которых были обозначены двумя кирпичами.  Маленький вратарь мельком глянул на меня, и весь превратился в ожидание, готовый к броску. 
Голоса отдалялись. А я шла себе не торопясь, зная, что эта улица выведет к реке.
Пустынно и тихо. Через стены заборов перевешивались ветки вишен, яблонь. Дорожка была усыпана спелыми, раздавленными абрикосами.  Один за другим они отрывались от веток и падали с глухим стуком на тротуар, лопались, истекали сладким соком. Пчёлы, осы вились над  оранжевой кашицей раздавленных плодов. Иногда из-за забора слышалось квохтанье наседок, гремела цепь, на которой бегала собака.  Безмятежность и покой делали прогулку желанной иприятной.
Вот подхожу к необыкновенно красивому дому. Казалось,  что домишки соседей  робко  толкутся и жмутся к нему, как бедные родственники, которые ждут выхода богатого покровителя. Как  жалки, невзрачны они по сравнению с этим дворцом! Дорожка вела вдоль кованной ажурной ограды, окаймляющей весь дом.  Видны были и ухоженный газон, и цветник, разбитый перед входом, и фонтан во дворе. Захотелось остановиться и полюбоваться.
И вдруг.…  И вдруг, будто кувалдой по железу, раздался оглушительный лай. От неожиданности и испуга я остановилась, словно бы налетела на невидимую преграду. Сердце сделало пропуск, а потом зачастило, отдаваясь в ушах и в висках. Запрыгнув передними лапами на каменный бордюр, огромный пёс исходил яростью и ненавистью.  Что-то  завораживающее было в этом всплеске необъяснимой злобы, что-то гнетущее, тревожное. Глаза пса  налились кровью, каждая жилка в этот момент трепетала, шерсть вздыбилась. Он давился лаем, хрипел, потому что туго натягивал поводок. Ошейник душил его. От этого пёс впадал в ещё больший раж.
Сколько в его глазах было злости, желания немедленно впиться  в горло, разорвать, разодрать в кровавые клочья врага! Что переключилось там, в его собачьем мозгу, какой сигнал он получил, откуда, чтобы мгновенно возненавидеть лютой ненавистью спокойно бредущего человека? В бессильной ярости собака грызла прутья решётки, которые не давали ей дотянуться до меня. Слюна стекала с оскаленной пасти.  Припомнилось, что нельзя смотреть в глаза животному.  Оно воспринимает это как вызов.
Отступив метра  два от ограды, я скорым шагом обошла опасное место.  Проходя мимо пса, уловила исходящий от него жар лютости. Или это только показалось?  Голова закружилась. Почудилось, что все звуки в мире исчезли, и остался только звериный, осатанелый, задыхающийся, неистовый лай.
Скорее, скорее прочь отсюда!
 Уже уйдя очень  далеко, я всё ещё слышала, как сходит с ума, как рвётся пёс.  Подумалось, что он ещё чует врага, ещё ненавидит, ещё жаждет стать победителем. Печально стало на сердце. Не захотелось больше никакой прогулки, и радостные краски дня вдруг померкли.  Домой я вернулась другой дорогой. И долго ешё силилась понять: «За что?»


http://necronomicon.my1.ru/index/monstry/0-16


Рецензии
Тоже не могу согласиться с предыдущим оратором. На территории, где я работаю, много собак, десятка полтора (не преувеличиваю! скорее, преуменьшаю... а впрочем, можно на досуге посчитать ;)), они свободно там бегают, хотя как раз нашей организации от этого радости мало - у нас дети-аутисты, многие из которых этих собак панически боятся. С хозяином говорить бесполезно - он их любит и самолично выходит покормить из собственных рук. Впрочем, фиг с ними - они сами никого не трогают, а если какая-то вдруг приборзеет, начнёт гавкать, то громко хлопнешь в ладоши, крикнешь: "Геть!" - сразу отваливает. Но такое редко случается.
Однако на той же территории (она довольно большая) есть загончик, мимо которого мне иногда приходится проходить, где существуют две псины, которые, едва приблизишься (а не приблизиться невозможно, там узкий проход) взрываются точно так же, как ваш "герой" - рвутся с цепи, кидаются на решётку (удивляюсь, как они сами себя об неё до сих пор не расквасили)... ну и так далее, всё, как вы описали.
Две несчастные озлобленные твари. Зачем они там? Что они охраняют? Загон всегда наглухо закрыт, вмещает только две будки, никаких важных объектов за ним не расположено. Загадка...
А я, проходя мимо, всегда вспоминаю рекомендацию из одного старого пособия по служебному собаководству: "Никогда не сажайте собаку на цепь - это превратит её в тупого и озлобленного пса".
P.S.: А ещё бытует такое расхожее мнение, что все собаки похожи на своих хозяев. И поэтому мне не кажется, что хозяин описанного вами пса - сам добрейшей души человек ;)))

Николай Пинчук   27.01.2020 04:27     Заявить о нарушении
Спасибо за такой подробный комментарий, Николай. Мы спокойно относимся к собакам. Они - неизменные наши спутники. Обязательно встретишь на улице псинку, куда-то бегущую по своим делам. И хозяева питомцев выгуливают, тоже привычная картина. Сторожевые псы нужны, понимаю. Но вот такие глупые, такие злобные... Это ведь сущее наказание. Сами по себе собаки - твари умнейшие. Их злость от невоспитанности, от жестокого обращения хозяев с питомцами, от бессмысленности сидения на цепи. А самим хозяевам как, не надоедает этот вечный бешеный лай? Нет ответа на вопрос. Миниатюра написана давно. Сейчас пса не слышно. Хозяин заменил кованую ограду высоким кирпичным забором. Раздражители для собаки исчезли, и она успокоилась? Или её вообще уже нет? Не знаю. Зато теперь к реке я хожу без страха и оглядки.))

Валя-Лера   27.01.2020 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.