Любовь

моему  другу, Александру Велькер с благодарностью.
 ***
Он попросил  подождать. Его просьба была такой  искренней и такой понятной. Пусть и звучала, а вернее читалась  с милым акцентом.
       «С всего сердца желаю тебе удачи!». Сколько раз я перечитала эти строчки? Миллион? Думаю, что не меньше. И каждый раз они вызывали у меня одно и то же чувство. Щемящее чувство нежности и уверенности. Так нужно. Нужно подождать. ОН ТОТ,  КОГО СТОИТ ПОДОЖДАТЬ.

Мы познакомились   в Греции. Нет, не так. Мы встретились в Греции.
Он пригласил меня  туда через моих старинных друзей.  Это приглашение было похоже на строчки  из романа. На мой  «ящик» пришло письмо из Германии, от друга юности. Так сложилась судьба, что он и я некогда дружа большой компанией, не потеряли интереса к жизни друг друга, пусть и не часто, но искренне крича  в  телефонную трубку  «Привет!!! Ну, как ты?». А когда появился интернет, то встречи наши стали чаще. В письмах.
В одном из таких писем было  приглашение.  Пашка писал, что его друг, Стас, приглашает нас  «опробовать его новую яхту». Пробный поход запланирован у берегов Греции.
Это письмо вызвало у меня улыбку. Я сразу вспомнила героиню Лии Ахиджаковой в  «Служебной  романе»: 
- Что? Прямо сейчас? Но я сейчас не могу! У меня до конца рабочего дня  еще пол часа!!!
За точность изложения  не отвечаю, но смысл вполне понятен. Так как  это предложение  звучало не реально, то  и ответ я написала с легкостью:
-  Если меня эта поездка ни к чему не обязывает, я согласна! Но не раньше  конца августа – начала сентября! Вот так! Если это шутка, то я  не показала вида что «раскусила» Пашку. А ему не нужно  испытывать неловкость, объясняя, что  его товарищ, или кто он ему там, забыл повторить свое  приглашение и умчал в заоблачные дали  в то самое время, когда  у меня  было работы  не в проворот.  Уфф.

Сибирское  лето  проходит очень быстро. В моем случае оно прошло мимо окна  офиса, в котором я просидела, не поднимая головы. Календарь неумолимо терял  листки, я  с тоской думала, что  скоро наступят холода, и валилась с ног от усталости. Шеф уехал отдыхать. Я «рулила» на работе.
Письмо от  Пашки заставило меня протереть  очки. Лелька! Стас ждет нас  в Салониках к 25 августа. Планируй отпуск не меньше чем на 14 дней! Мы вылетаем из Кельна. До встречи в Греции.
Это была суббота. Я поняла, что ХОЧУ  ПОЕХАТЬ. Мне это просто необходимо.  Или я  взорвусь, как 200 тонн тратила!!!
Я не была  в отпуске  около трех лет. У меня был «большой проект», реализация которого подходила  к концу, выжав меня  как лимон  и опустошив мои карманы. Взамен я получила чувство глубокого  морального удовлетворения от  результата трудов праведных  и уверенность, что труды эти  были не напрасны.
Я должна поехать!!!! Я хочу!!!

Все маленькие девочки мечтают о принце. Может и я когда - то мечтала, я уже не помню. В свои тридцать я поняла, что не хочу видеть рядом  с собой изнеженного, слюньтяя «принца», способного лишь на то, что бы  смотреть на себя в  зеркало и  кайфовать от  осознания того, что он может «осчастливить» любую   девушку, лишь  взглянув на неё. Мне нужен был мужчина. Скала, за которой  можно укрыться от  житейской бури. Тот, кто сможет понять и  принять меня и мою дочь. Тот, кто хочет  иметь детей и любит свою семью. Я такого не встретила, пока. Но я ждала. Терпеливо ждала, когда Он появится в моей жизни. Ждала и верила, что такой день настанет.
Принимая решение поехать,  я хотела одного - отдохнуть.

-Я должна быть в Греции 25 августа.  Менеджер туристической фирмы  смотрела  на меня с тихим сочувствием. Так смотрят на  душевно больных. Когда я озвучила сумму, которой располагаю, ее взгляд сообщил мне, что я безнадежна.
-  Вы понимаете - сезон, виза, слишком мало времени…Её пальцы бойко стучали по клавишам.
–Хотя, это невероятно, но кажется есть!  Есть! Апартаменты в  самом центре курортного поселка Калитея. Таких цен просто не бывает! Бронируем? Если  подтвердят бронь и успеют открыть визу - вы везучая. Она улыбалась.
Я везучая.  Через три дня я летела навстречу  со «своим летом».
Владелец отеля «Олимпус»  Георгий был очень похож на моего отца. Такое же приветливое лицо, смешинки в глазах, немного грузноват, но от этого кажущийся еще более добрым и  надежным.
-Добро пожаловать в Грецию! Чувствуйте  себя как дома. Мой саквояж  был бережно поставлен на пол.
-Если что, я и мои сыновья всегда  к вашим услугам.
Он ушел, а  я вышла на балкон  и огляделась, не веря своим глазам. Три сумасшедших дня  за которые я  "добила" не оконченные  дела на работе, подкинула дочь бабушке, собрала чемодан завершились  видом на  бурлящий жизнью , праздничный  городок где легкий ветерок  играл  пальмовыми листьями и доносил еле  уловимый запах моря. Я ощутимо больно ущипнула себя за ногу.  Это не было сном.

Я пошла «на разведку».
Улыбающиеся лица, веселый смех, аромат кофе  каких то не  известных мне  специй и блюд. Как часто бывает, что оказавшись в новом месте, в другой стране в первые часы ты  «выпадаешь» из общего ритма. Свежачка видно сразу. По тому как  он  крутит головой, стараясь запомнить дорогу и ничего не пропустить из  окружающих красот, по еще не расслабившемуся, напряженному  изгибу спины, по отсутствию леностно -счастливого  выражения  глаз  и только этому месту присущего  цвета загара.
Это по прошествии  пары дней  ты «свой  в доску» и  бодро шагаешь по  известному маршруту, рекомендуя сегодняшним вновь прибывшим где и что. Удивительно как быстро  незнакомая страна может  стать местом, где  ты чувствуешь себя   рыбой  в  воде, в  людском океане таких же как ты  искателей приключений гордо называющих себя  «туристами».
Меня очаровало все. И  дворик в средиземноморском  стиле  с бассейном и  уютным баром. И крошечная рака при входе. И мощенные дорожки. Вот и  цель моей прогулки! Не в силах  сдержать слез, понимаю, как же я соскучилась! И как рада  новой встрече. Встрече с морем.
Море. Дух  захватывает при  виде  этой  полной жизни, таинственной, манящей  и одновременно пугающей красоты. Пугающей, потому что  смешивая свое дыхание с дыханием  моря   понимаешь, что ты  песчинка, крошечная капля осмелившаяся  протянуть руку и поглаживая изумруд воды сказать «Здравствуй море! Вот и я».
Несколько часов пролетели незаметно. Склонив голову на  руки, обхватившие колени я смотрела в даль, туда где вода из изумрудной  превращалась в аквамариновую и сливалась  с горизонтом искрясь и переливаясь как драгоценный камень в кольце богини красоты и любви Афродиты, а может  так  отливали глаза  грозной Геры, спорящей со своим  мужем  Зевсом…
Азовское, Средиземное, Черное, Адриатическое, Красное, а теперь Эгейское.  Сколько тайн, какой  разбег для  фантазии!!! Я не спешила  в номер. Часы на  старинном  здании медленно отсчитывали  минуты «моего счастья».  Везучая… Да, я такая!

Привет, Паша! Да, я на месте. Как приедет сегодня? Записываю! Паш, как он выглядит? Ало, ало!!!
Ой, мама дорогая. Стас приедет сегодня. Удивительно, но  его яхта была пришвартована в нескольких километрах  от  Калитеи. В месте под названием «Сани Мариино». Мне нужно позвонить Стасу и  сообщить, в какой гостинице я остановилась. Я поняла, что ничего о нем не знаю.

Я набрала номер, продиктованный Пашей. Хорошо, что  телефон автомат  скрывал мое лицо от прохожих, от  волнения  меня перекосило как паралитика.
-Добрый день! Просипела я  в трубку, а про себя  истерично  заорала - Вам  боцманы не нужны? Потому что таким осипшим голосом  мог разговаривать только курящий трубку боцман. У меня задрожали руки.
- Стас, это Александра. Тяжеленная телефонная трубка билась о мою голову.
- Кажется,  я  волнуюсь.
-Кажется я тоже. И он рассмеялся. С приездом!
Меня  мгновенно «отпустило». Я сообщила  адрес, а он сказал, что приедет  часов  в восемь. Мы договорились встретиться  в баре у бассейна. В его голосе  звучал смех, добродушный смех и еще что то, еле уловимое…Неужели? Да нет,  показалось…

В восемь часов   вечера  я была у бассейна. Чего я ждала? Не знаю. Честно! Дружа с  Пашкой столько лет,  я  уважала его за целеустремленность, за искренность и  постоянство. Я считала его хорошим  человеком  и  искренне верила в  то, что  и с его окружением  я  найду общий  язык и общие интересы. Я понимала, что получила приглашение не на симпозиум и  причиной  этого приглашения  были не  только мои деловые качества…
-Тебя  это ни к чему не обязывает!  Если что то пойдет  не так, если тебе  станет не  комфортно, у  тебя  есть маленький  уютный  номер, куда  ты   сможешь  сбежать  в любой  момент. Сказала я сама  себе, тоном строгой  училки.  Но я  надеялась, я верила, что «все будет  так» Так как нужно.
Стрелки часов  подбирались  к  цифре  десять. Стас не приехал.

Меня окружала  первая в  моей жизни греческая ночь. Томная, ласкающая  слух  национальной  мелодией. Я решила прогуляться. Пройдя мимо бассейна,   я  вышла  в тихую  улочку, освещенную   только  светом, падающим из окон  отеля и  отблесками неоновой  рекламы под самой  крышей. Пара десятков  шагов и я вольюсь в живую реку веселых, празднично одетых людей, не спешным  шагом прогуливающихся по  центральной торговой  улице в поисках  сувениров, еды  и  прочих  удовольствий  курортной  жизни.
Я увидела  этого мужчину  сразу. Так, словно он был один в городе. Он вышел из машины и пошел  по ярко освещенной  улице, не замечая  меня. А я смотрела на него и  точно знала. Я знала, что это ОН. Тот, кого я ждала. Кого я никогда не видела  раньше…наяву. Я знала, что это Стас. Моё  сердце  перестав  биться на мгновение , начало отбивать «ОН,ОН,ОН,ОН….»

Мужчина прошел мимо, не поворачивая головы  в полумрак , не видя  меня, потом посмотрев на  номер дома  развернулся и  замер в растерянности.
-Вы не меня  ищите?
Он оглянулся на голос, и немного сощурился, всматриваясь   в темноту.
- Александра?
-Здравствуйте, Стас.  Я протянула руку. Он улыбался.
-Простите, меня задержали дела.  Надеюсь, вы еще не ужинали?
Мы встретились  в Греции. Но я знала его, я знала этот голос – спокойный, бархатистый, глубокий. Я знала эту манеру  говорить - слегка растягивая  слова. Мне был знаком этот поворот головы и изгиб  губ. Это он шептал мне : « Милая, все будет хорошо, ты только  верь», или «Я  жду тебя, где ты?». Это эти руки обнимали  меня  и  гладили по голове, согревая и  даря ощущение  защиты и  уверенности, что никакая  беда  меня больше не коснется. Эти губы,  еле  касаясь  щеки  убирала  с неё слезинку. Во сне. Этот сон помогал мне жить, помогал  мне  верить, не поддаваться  отчаянию и унынию, удерживал от  ошибок и искусственно созданных проблем…

Когда  то одна мудрая женщина сказала:
- Твое счастье придет тогда, когда  ты перестанешь его ждать. Когда научишься  принимать  жизнь  такой,  какая  она есть и радоваться тому, что имеешь. Только тогда  СУДЬБА подарит  тебе  то, о чем ты  мечтала.

Мы говорили, смеялись, ели приготовленных на гриле креветок и осьминога. Он рассказал, что  живет  в Болгарии, а в Грецию приезжает  отдохнуть от работы. Мне было  легко и хорошо. Ему кажется тоже. Стас предложил,  не откладывая дела в долгий  ящик  прокатиться до Сани  и посмотреть на «Eevor».  Так называлась его яхта. «Eevor» или Ивор по русски – одно из имен бога в древности и означало «Мужество».
«Сани Марино»   встретил нас  во всем великолепии  неонового убранства.  Каждый кустик, каждое  деревце причудливо освещенное  казалось перенесенным  из  мира фантазий. Вдоль причала лениво покачиваясь красовались  бело -  синие яхты и  катера. На палубах некоторых из них горели свечи.
- По  поверию, как только стемнеет  на палубе нужно  зажечь живой  огонь. Тогда  заблудившийся мореход поймет, что  не один и найдет дорогу  к людям. Объяснил мне  Стас. И зажег свечу на маленьком столике капитанского мостика.  Это было так романтично…

Прошло  три дня. Мои вещи «перебрались» из отеля вместе со мной в гостевую каюту   «Eevor». 
Утром  мы завтракали  свежеиспеченными  пирогами и  кексами в шоколаднице на берегу и уходили в море.   На яхте  было две гостевые каюты, каюта хозяина,  каюткомпания объединенная с камбузом  и  капитанский мостик. Нам повезло  с погодой и Стас,   поставив паруса с гордостью показывал на что способна его  «красавица».
Я была счастлива. Не  восторженно – истерично – ошалело  возбуждена, а счастлива. Наполнена  тихим, но всеобъемлющим ощущением не проходящей радости. Не торопливо смакуя каждую секунду, я понимала, что  мне  никогда не было  так хорошо. И спокойно. 
Море оправдало мои ожидания. Я  могла плавать, по часу не поднимаясь на борт. Всматриваясь  в глубину сквозь  стекло маски,  я представляла, что лечу,   раскинув руки. Так же как  летела  моя душа навстречу  солнцу, спрятавшемуся  в его глазах.
Вечером  мы  гуляли по  набережной, глазели на витрины модных бутиков или сидели на мягких подушках  в ресторане. Не спеша и со вкусом обсуждая  прошедший день, делясь впечатлениями, открывая друг другу новые страницы истории наших жизней.  Мне было интересно слушать его. Он оказался очень умным, проницательным и  близким  по духу и взглядам на жизнь. Это было приятно. Одним словом Пашку мы  встретили, держась за руки, со словами, что  мы его разыграли , так как на самом  деле знаем друг друга  лет пять или шесть и ужасно рады  этому.

Пашка  прилетел в Салоники с Полиной. Я так обрадовалась, увидев  старинного друга, что визжала и прыгала как пятилетняя. Нужно признать - он вполне разделял мой восторг. Господи, как же это здорово! Как замечательно, что  по прошествии стольких лет, мы  встретились и поняли, что не расставались. Ему было интересно всё, и мне  хотелось узнать и рассказать обо всем  сразу. Полина  оказалась милой и  искренней девушкой. Мы моментально сдружились. Вся компания была в сборе. Пашка лукаво подмигивал мне и Стасу, я в ответ показывала ему  «язык» и корчила  «рожицы».  Все были довольны.

Мы вышли в море ранним утром.  Мягкий  ветер трепал  волосы, солнце ласкало кожу. Я никогда не думала, что могу  полюбить море еще больше. Каждый раз оно меняло свой облик, каждый раз дарило  новые краски, удивляло и  поражало красотой и  бескрайностью.
Стас поставил паруса,  и мы скользили, словно синекрылая чайка  по воде, совершенно бесшумно. Тишина поражала своей глубиной. Не хотелось  разговаривать, не хотелось нарушать эту красоту   пустыми звуками. Нам было комфортно молчать вместе, рассматривая далекий берег и  бескрайний горизонт. Мы были единым  целым. Все. Я, Стас, Полина , Пашка, «Eevor», море все мифы и тайны  с ним связанные. Мы наслаждались «полетом»  яхты. Этим чудесным днем.
Я смотрела,  как  уверенно Его рука лежит на штурвале, и  понимала, что этому мужчине можно доверить  и другую «лодку». «Лодку», которая никогда не разобьется о  скалы равнодушия и черствости, о рифы предательства и одиночества, для которой  тот самый пугающий «быт» - просто  фарватер, по которому  он умело проведет свой корабль, не причинив ему вреда. Я поняла, каким должен быть мужчина, муж и отец. Я нашла его. Мужчину, которого ждала столько лет, которого знала  и чувствовала как  саму  себя. Я поняла, что нашла  свою любовь. Она была крошечной. Как маковое зернышко. Но она ожила в моем давно уснувшем сердце. 

В памяти всплыли давно написанные  мной стихи. Я написала их ,что говориться  неожиданно, слова начали складываться  в строчки. Экспромт. Обезличенное стихотворение,  не имеющее адресата.
Я поверю, что это возможно!
Быть любимой, желанной, любить.
Ты вошел в мою жизнь осторожно,
Дверь забыв за собой затворить.
Для чего дверь открытой осталась?
Что б уйти? Или в дом пригласить
Счастье, радость, а может быть жалость?
Страсть, способную лед растопить?
Страшно верить!
Остаться страшнее без души,
В одиноком бреду.
Ты держи мою руку нежнее.
Дай мне ВЕРУ! Решусь и приду!
А быть может, останусь у двери,
Если сердце твое на замке…
Ты поверь мне. Тебе я поверю.
Дальше вместе пойдем налегке...
Может долгой та будет дорога,
Может краткой, как вздох или штрих.
Дай мне счастья. Хотя бы немного.
Дай мне счастье – одно на двоих!
Я смотрела на него сквозь слезы. Слезы  радости. Вот и стихотворение «нашло своего героя». Только «краткая дорога» вызвала протест в душе.

- Тише, тише. Спокойно, девочка. Сказала я себе.
-Нужно  уметь ценить и радоваться тому, что  имеешь. И не пускать  в галоп свои  мечты и мысли.  Ты давно не малышка. Тебе хорошо и спокойно, ты  отдыхаешь в прекрасном  месте, с интересными людьми и то довольно! Вот и договорились....

Стас уехал. Важные клиенты.
- До встречи. Всё будет хорошо. Он смотрел мне в глаза и улыбался.

Пашка проводил  его до машины. Я не хотела, что бы он видел как я плачу. Мне не хотелось прощаться.

Несколько дней  мы провели втроем. За это время  я поняла, что не рассталась  с ним. Он всегда был со мной, в моем сердце. Я чувствовала его дыхание  в дыхании ветра, его прикосновение  в прикосновении воды, его шепот в шуме прибоя. Он был повсюду, и мне было  все так же хорошо и спокойно.

Я встретилась  со «своим  летом» и  увезла из него в  далекую и не приветливую Сибирь  крошечное  зернышко, которое дало  росток  в моем сердце. Так  начала расти моя любовь. Хрупкая, нежная, настоящая.
Я «поливала»  его теплым дождем из воспоминаний, его   ласковых слов и  сообщений. Он попросил подождать. Я никуда не торопилась, потому что ни на минуту с ним не расставалась. К тому же  росточку в моем сердце нужно было окрепнуть, подрасти.
Наступил сегодняшний день. Открыв глаза, я по привычке взяла телефон. Сообщение от Стаса. Три слова. Я ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ ! 
                Цветок  в моем сердце расцвел.


Рецензии
:)
ух ты ж!! - как замечательно точно вы подтверждаете все мои знания о женской природе !
:)
"Мне нужен был мужчина. Скала, за которой можно укрыться от житейской бури. Тот, кто сможет понять и принять меня и мою дочь"

*
взамен предлагаю следующий текст:

"зачем мне нужен мужчина? я хочу его любить, если я на это способна. я хочу сказать своей дочери - давай научимся любить по-настоящему! Может быть, хоть кто-нибудь позволит нам реализоваться через любовь!!"

только так правильно, вообще-то

:)

Данилов Сергей Иванович   16.12.2010 18:19     Заявить о нарушении
Не стану с Вами спорить. Потому, что Вы правы. Именно так жизнь научила меня принимать и мужчину и чувство, которое я испытываю к нему.Я, как и многие другие называла словом "любовь" то, что и в помине ЛЮБОВЬЮ не было.В старину не говорили люблю.Говорили "я тебя жалею", в хорошем , истинном значении этого слова. Берегу, оберегаю, боюсь ранить, ценю, уважаю, забочусь и прощаю. Любовь не приносит страданий. Истинная любовь дарит только счастье, созидает, не допускает мысли о плохом и недостойном. И это не идеализированное восприятие. Это правда. Любовь не проходит как влюбленность или страсть, любовь не ворует и не унижает как похоть. Любовь это труд, верное служение другому и себе, два в одном. И служение это не ломает воли, оно естественно, как дышать. Зачем мне нужен мужчина? Я хочу его любить, если я на это способна. Я хочу сказать своей дочери - давай научимся любить по-настоящему! Я верю, что есть тот самый, единственный мужчина, который позволит нам реализоваться через любовь. Нам и себе!!!

Елена Павинская   16.12.2010 19:25   Заявить о нарушении
Умница.
замечательнейший ответ.
спасибо

С ув..
С Д

Данилов Сергей Иванович   16.12.2010 19:57   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо. С удовольствием продолжу знакомство с Вашими работами.Елена.

Елена Павинская   16.12.2010 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.