Игры и Хозяйка Земляничной Горы

               
                глава вторая


      
Как-то так сложилось и, наверное, никто уже не вспомнит почему, только мальчишки и девчонки нашего двора не посещали дошкольное учреждение, именуемые детский сад. Возможно, были какие-то трудности с наличием в них свободных мест. Поэтому за детьми приглядывали бабули, если они жили поблизости, мамы – домохозяйки и уже подросшие ребята.
И в этом был огромный плюс. Хотя мы были предоставлены сами себе, но развивались быстро, стремясь к независимости от старших, перенимали их «жизненный опыт». От них же учились читать и считать.
      
Летом с утра и до позднего вечера мы гуляли, играли, в результате  чего сформировался очень дружная команда, где каждый друг за друга горой, но в то же время, никто не ограничивал свободу выбора. Если кто-то хотел остаться в стороне, мы и не думали принуждать его ни к играм, ни к совместным походам.
Случались иногда и ссоры. Даже очень крупные. Только мирились мы с большей охотой, чем ссорились, слишком быстро устав от игры в молчанку.

И вот однажды, в один из тех дней, несколько мальчишек не вышло, как обычно, во двор. На следующее утро подъехала специальная машина к первому подъезду нашего дома. Из неё вышло два человека в марлевых повязках на лице и аппаратами для обработки помещений в руках…
Гепатит или «желтуха», несмотря на все проводимые взрослыми меры, постепенно, одного за другим отправлял нас на больничные койки. Я оказалась в числе последних, но всё-таки заболевших детей. Так как мы были дружные дети, то и болели все вместе… 
 
После больницы, ещё долгое время родители просто не спускали с нас глаз и посадили на полугодовую диету. Мужчины наконец-то навели порядок на чердаках, откуда иногда, в вечернее время вылетали летучие мыши. А стрелять по ним из рогатки –  любимейшее развлечение для всех  мальчишек.
Сбоку от дома, сразу за детской песочницей, стояли старые, полуразвалившиеся сараи. Время от времени, подходя к ним, можно было издалека услышать чей-нибудь вдохновенный рассказ. Истории эти все уже давно знали, но, слушая их в очередной раз, так же страшно боялись, когда по темноте возвращались домой:
– С каждым днём Пятно на ковре увеличивалось. Оно росло, росло и росло! – Мишкин голос становился то совсем тихим, то переходил на крик.
Мы жались друг к другу. Уж очень здорово получалось у него нагнетать атмосферу!
Сколько же времени мы провели там, рассказывая эти неизменные страшилки про «Жёлтое Пятно» или «Чёрную-чёрную комнату»!
      
Но только сараи те снесли, а территорию почистили. Из любимых развлечений осталось только Полынное поле… Полынным полем  мы называли бесхозную землю, сплошь поросшую этим весьма распространённым растением. Когда становилось скучно, мы отправлялись туда в поисках шампиньонов. Как ни странно, но именно там, среди кустиков этой сильно пахнущей, цветущей травы росли настоящие белые шампиньоны. Родители игнорировали их, считая несъедобными, а мы объявили им «войну». Если наступить на гриб – «ты подорвался на мине», если сам сбил его, значит, что ты взял «пленного». Эту игру придумал мой старший брат – Володька. Игра прижилась. Она в равной степени нравилась как девочкам, так и пацанам. Поэтому, чаще всего на «войну» мы отправлялись вместе.

Но самым любимым и долгожданным событием каждого лета считалось наступление Времени земляники. В противоположной стороне от Леса  за домом, находились небольшие холмы. Взрослые и дети называли их просто – Горы.
У этих гор, как и подобает, была своя хозяйка. По аналогии с Хозяйкой Медной горы, решили, что нашу мы будем называть Хозяйкой Земляничной Горы. Мало того, Наташа, самая старшая из девочек, предложила учредить Братство верноподданных. Идея всем понравилась, и каждый год мы совершали особый Обряд поклонения. Его проводили вечерним временем, прихватив из дома мантии. Их было ровно по числу членов Братства. Тринадцать.
Мантии  представляли собой небольшой кусок материи алого цвета с завязками сверху, которые сшили старшие девочки на уроках труда. А самое главное,  мантии  эти передавались из «поколения в поколение». Старшие ребята, потерявшие интерес к походам и к Братству, заранее готовили себе нового ученика из подрастающих малышей, который и заменял их освободившееся место в Священном Братстве верноподданных. Новичку в торжественной обстановке вручалась земляничная Мантия  и Орден. Орден вырезали из бересты и, шилом проделав вверху отверстие, пропускали через него тонкую, красную шёлковую ленту. Мальчики лупой выжгли индивидуальные номера на каждом Ордене нашего Братства. Чтобы добавить Ордену солидности, но в тоже время и усложнить задачу его изготовления, решили приписать впереди три нуля. Получалось, что самый первый Орден был: 0001. 
      
Для совершения Обряда годилась старая беседка, когда-то сооружённая жильцами нашего дома. Беседка эта, довольно вместительная, с двумя узенькими лавочками вдоль противоположных дощатых стенок. Все безоговорочно называли беседку Китайским домиком. Возможно, из-за красного цвета, в который её некогда покрасили, или кому-то пришло в голову такое сравнение из-за крыши, которая венчала ту деревянную постройку.
Снег и дождь сделали своё «чёрное дело». От красного цвета остались лишь воспоминания, да ещё кое-где полоски краски, глубоко внедрившиеся в волокнистую структуру старых досок.
      
Таинство начиналось с того, что каждый верноподданный Братства по очереди выходил на середину беседки и торжественно произносил:
– Клянусь! О, Хозяйка Земляничной Горы, перед всем нашим Священным Братством и под страхом мучительной казни, никогда не выдавать мест, известных только Великому Братству.
Потом мы образовывали плотный круг и, вытянув вперёд правую руку, а левую положа на сердце, хором произносили:
– Да, будет так!

Если всё проходило без сучка и задоринки – можно было ждать богатого урожая и в дальнейшем совершать набеги на отмоленные территории…
На наших сопках – холмах росла невысокая трава и полевые цветы. Но ещё там же были огромные земляничные поляны, известные только нам. На кустиках земляники росли и поспевали довольно крупные ягоды, сочные и удивительно сладкие. 
 
Горы, если смотреть на них со двора, едва виднелись на горизонте, а идти пешком до них надо было часа два, не меньше. Дождавшись, когда родители уйдут на работу и, прикинув, что земляника уже поспела, мы организованной кучкой отправлялись в длительную экспедицию. Цель которой – поесть до отвала ягоды и при этом не засветиться перед нашими родителями. 
Как потом выяснялось, малыши, обидевшись, что их в очередной раз не берут с собой, всякий раз сдавали нас, несмотря на принесённые для них в маленьких ведёрках дары Гор…
А мы ещё удивлялись, откуда мамы опять узнавали о нашем очередном походе. Хотя всё и так было достаточно очевидно: одежда перепачкана земляничным соком, обувь почти развалилась, а от ужина мы отказались…
Всё сходится.

Вернувшись из одной вот такой продолжительной отлучки и, едва подойдя к дому, мы увидели целую толпу зевак около его первого подъезда. Там стояли и жильцы нашего дома, и люди, которых раньше во дворе никто никогда не видел. А недалеко от дома остановились машины скорой помощи и милиции.
Взрослые не подпустили нас к подъезду ближе, чем на десять метров. Но мы слышали, как из подъезда доносилось чьё-то громкое рыдание. Утром от Славика, мальчишки который там жил, мы узнали страшную правду… 

На первом этаже того злополучного подъезда проживала одна семейная пара. Он – бывший военный и страстный охотник, она – красавица-жена и просто домохозяйка. Когда муж служил в Германии, жена скупила в магазинах гору невообразимо красивых нарядов. У неё были самые экстравагантные шляпки, перчатки и туфельки.
Едва молодая женщина появлялась в поле зрения мужчин, их шеи непроизвольно вытягивались, а головы, как по команде поворачивались, провожая её взглядом. Наши мамы уже привыкшие к такой реакции отцов, просто не брали, что называется близко к сердцу.
Детей у этой пары не было, а вот повод для ревности, вероятно, нашёлся. Женщину нашли мёртвой, на кровати их спальни, а муж, не сумевший убить себя после этого, сидел рядом в углу, зажав между колен двустволку. Он плакал и стонал от бессилия и горя, осознав, наконец, весь ужас произошедшего с ними…
 
Эта трагедия потрясла всех. Мы потом долго шёпотом обсуждали случившееся. Та женщина носила удивительно редкое имя – Дина. Она была настоящая красавица и очень щедрая женщина. Дина беспрестанно угощала нас самыми вкусными и дорогими конфетами. Ни у кого не поворачивался язык называть её «тётей». Поэтому для нас она так и осталась Диной.
В день её похорон рыдали все – от мала до велика…
Но тогда ещё никто не мог даже предположить, что всего через какую-то пару месяцев на первый, злосчастный подъезд обрушится очередное, но последнее горе, в череде тех печальных событий…



(продолжение следует…)     http://proza.ru/2010/08/11/725


Рецензии
Чудесный рассказ!
Прекрасное описание детства. Самое счастливое время, каким бы оно ни было.
С уважением,

Владимир Крылов   25.11.2010 17:15     Заявить о нарушении
Владимир! Доброе Утро!
Очень-очень рада видеть Вас снова на моей страничке!
На самом деле этих рассказов пока восемь... Все выложены.
Сейчас работаю над последним. Или Предпоследним? :)
С огромным уважением,
Яна.

Яна Варшавская   26.11.2010 05:10   Заявить о нарушении