Кошка, которая хочет убить тебя

Ты никогда не думал, что твоя кошка хочет убить тебя?..
Я бы тоже никогда бы об этом не подумал, если бы не моя мать.

Когда я был ниже кухонного стола, наивнее детских мультфильмов и любопытнее гугля, я часто не хотел укладываться спать в положенное время.
Дни казались мне бесконечно длинной чередой увлекательных событий.
Знаете, когда утро уже скрыто в тумане недолговечной детской памяти, а вечером стараешься продлить день как можно дольше - ведь это маленькая вечность...

В пять-шесть лет сложно столкнуться со смертью, но многократно сложнее ее понять.
Я ни за что на свете не вспомню, чем был навеян этот разговор, но я, ворочаясь в своей детской тогда еще кровати, спросил маму:
— А как это - смерть?

Мама, конечно, не знала, что мне ответить.

Она, запинаясь, говорила, что все мы растем, взрослеем, стареем, умираем, просто перестаем быть, наступает пустота, отсутствие всего, и тебя тоже - но понять это было тогда для меня невозможно,
— Мама, — спросил я сонным голосом, — смерть, это как будто уснуть и не проснуться?..

Я тогда не видел снов. Или видел, но забывал.
В конечном счете, утром, я просыпался - и в памяти был черный провал, была пустота и отсутствие всего.
И меня - тоже.
Но я все-таки просыпался.

В тот вечер я особенно долго не мог угомониться. Долго не хотел укладываться в кровать.
Листал какие-то детские книжки - читать я начал очень рано, и мне это нравилось.
Пытался выговорить букву "р" - она мне долго не давалась, лет до шести, я все никак не мог понять: как же это так, поднять язык вверх и быстро-быстро им трясти?
Да, в тот вечер я ни за что не хотел ложиться спать, чтобы перешагнуть через рубеж, отделяющий сегодня от завтра.
Ведь тогда я был уверен: в завтра можно попасть, только заснув - иначе тебя туда не пустят.
А засыпая, ты просто перешагиваешь через долгий-долгий провал с ничем, из сегодня - в завтра.
В общем, спать я категорически не хотел.

И тогда мама использовала свое секретное оружие.
— Если не заснешь, — сказала она Ужасно Серьезным Тоном, — придет кошка и сьест тебя.

Я все детство хотел, чтобы у нас была кошка.
Но аллергия на кошачью шерсть, да еще в столь юном возрасте, сделала это невозможным.
Я был готов чихать, помирать от насморка и ничего не видеть слезящимися глазами - лишь бы у нас появилась кошка.
Ведь кошки разумны - я твердо знал это тогда, равно как уверен в этом сейчас.
Просто у кошек другая логика.
Но мама была против.

В тот вечер я никак не мог понять, почему кошка должна меня сьесть?
За то, что я никак не усну? Неужели у нее нет других, более важных дел?
Однако довольно быстро забрался в кровать, накрылся одеялом и закрыл глаза.
Мама погасила свет и вышла.
Я лежал на спине, смотрел в потолок и думал о кошке, которая хочет меня убить.
Я боялся. НечтоИзПодКровати и ЖутьИзШкафа резко сдавали позиции, брали долгосрочные отпуска за свой счет и сваливали куда-то в район Юпитера.
Мечта оборачивалась ко мне какой-то совершенно неприличной стороной.
Сразу вспомнились(на примере когда-либо виденных кошек) вертикальные зрачки, огромные когти, которые так яростно дерут занавески, всепоглощающая мудрость во взоре и пренебрежение какими-либо правилами.
Смертельное для врагов животное, знаете?..

Перед глазами, очень ярко, проносились сцены: вот кошка, абстрактная изящная серьезная кошка, пробирается к нам в дом, вот подходит ко мне, спящему, вот выпускает когти, открывает рот с острейшими зубами...
И когда я, незаметно для самого себя, погружался в сон, мне послышался из угла какой-то шорох...

Наутро, конечно, все было в порядке. Я был цел, здоров и невредим.
А на следующую ночь я ждал кошку. Я твердо решил не спать и смотреть в оба.
Мне было интересно, как это - уснуть насовсем?
К тому же, мне казалось, что мы с кошкой поймем друг друга.

Ведь если кошка захочет тебя убить - она добьется своего, даже если ты уже совсем большой.
Как мама.

---

С тех пор я вырос.
У меня никогда не было кошки, которая жила со мной.
Скорее, это я жил с ними в длинной череде вписок и квартир.

Однажды, действительно, на моем пути повстречалась кошка, которая хотела меня убить.
Она почти добилась своего, несмотря на то, что была о двух ногах и звала себя совершенно иначе.
Тогда я почувствовал себя фениксом.

С тех пор я питаю особое уважение к четвероногим семейства кошачьих.
Они могли бы, вы ведь знаете это, правда?
Однако не делают.

А еще - мне очень жаль, что у меня никогда не было мамы, говорящей Очень Серьезным Тоном о кошках.
Но это не мешает мне длинными зимними вечерами, за рюмкой глинтвейна или бокалом пива, повторять про себя, катая на языке, как будто пробуя, слова:
"Кошка, Которая Хочет Меня Убить".

Они вселяют в меня спокойствие и уверенность в завтрашнем дне — и семействе кошачьих.
И это вовсе не парадокс.

Я имею в виду настоящую кошку.



---
P.S. Навеяно этим постом.
P.P.S. Рассказ не автобиографичен, хотя некоторые элементы моего прошлого в нем присутствуют.
P.P.P.S. В данном рассказе каждое слово или оборот речи находится строго на отведенном ему месте, в нужной форме и падеже. В этом рассказе слишком много ассоциаций - для меня, чтобы я ошибся при переносе его из головы - в компьютер.
Все же не судите строго, ибо что еще может написать человек в четыре часа ночи, после целого дня работы и полутора литров пива?..

Да, и не забудьте про кошку, которая...


Оригинал рассказа находится здесь: http://neo-rage.livejournal.com/141581.html


Рецензии
Интересный флешбэк. Пять баллов.

Роман Барнет   24.11.2010 21:36     Заявить о нарушении