Что есть Ум и что есть Разум?

 Введение. 

  Следуя ПРИНЦИПУ, что ВЫСШЕЕ  содержит в себе низшее,
 ИССЛЕДУЕМ  и дадим  свое толкование, такому понятию как «УМ»,
 поместив его в более развитую форму «РАЗУМ».

   Свое исследование проводим в рамках  славяно-русской АЗБУКИ, которая является «базисом» смыслового значения не только БУКВ, но и СЛОВ, образующихся на этой базисной основе.

 *Данное ИССЛЕДОВАНИЕ можно отнести к разряду ПЕРЕВОДА на наш русский язык СМЫСЛОВОГО значения важных СЛОВ со славяно-русского языка на современный русский язык.
 
.              ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

1). Дадим краткий анализ смысла  слова РАЗУМ.
 РАЗУМ = «РА-З- ВИТОЙ    УМ».
Расшифруем.
 Ра = бог Солнце, его СВЕТ.
 З =  «Земля»,   земное.
 Вита = жизнь.
О – Й = краткое единство в целом.
В итоге анализа слова:   РАЗВИТОЙ =  краткий (миг)  жизни  света  на  Земле 

Расшифруем  отдельно слово «УМ».
У = "Укъ" сводимо к букве Къ
К =  "какО" сводимо к букве О
О =  "Онъ" переход к букве  Н
Н = "наше"
-----------
М = "мыслите"
 
В итоге  УМ =  «наше» + «мыслите», то есть  УМ =  НАШЕ  МЫШЛЕНИЕ
ОБЪЕДИНЯЯ  ВСЕ В ЦЕЛОЕ:  "РАЗУМ" =  кратковременный луч света  на земле  в нашем мышлении.
Если вдуматься в это словосочетание, то мы поймем, что это есть не что иное, как МЫСЛЬ, а точнее и вернее это тот СМЫСЛ, который вдруг озаряет ваше мышление при раздумывании   о чем-то.
Вот ЭТА мелькнувшая  у вас в голове короткая вспышка МЫСЛИ и дает вам понятие СМЫСЛА.
СМЫСЛ – это то, что сопровождает СЛОВО  как  МЫСЛЬ, но сущность ее бытия есть МГНОВЕНИЕ, Огненная Вспышка света, озарившая  мыслящий УМ!
Вот  в чем заключается   ИСТИНА  ЗНАНИЯ  о  СУЩНОСТИ МЫСЛИ, УМЕ и РАЗУМЕ.
*
Приложение.  А З Б У К А

А — азъ
Б — буки
В — веди
Г — глаголъ
Д — добро
Е — есте
Ж — живите
S — (д)зело
З — земля
И* — и
I — иже
К — како
Л — люди
М — мыслите
Н — нашъ
О — онъ
П — покои
Р — рцы
С — слово
Т — твердо
У — укъ
Ф — фърътъ
Х — херъ
Ц — цы
Ч — черве(90)
Ш,Щ — ш(т)а
Ъ,Ь — еръ*
Юсъ
Яти (ять)
 .                К О Н Е Ц


Рецензии
"В итоге УМ = «наше» + «мыслите», то есть УМ = НАШЕ МЫШЛЕНИЕ
ОБЪЕДИНЯЯ ВСЕ В ЦЕЛОЕ: "РАЗУМ" = кратковременный луч света на земле в нашем мышлении."

Очень интересно! А как Вы прокомментируете такой вариант: РАЗ-УМ = единица ума? По моему, не противоречит Вашему "кратковременному лучу света на земле в нашем мышлении"? Но тогда, если мыслить таким образом, то получается, что РАЗ-УМ отдельная, самостоятельная, и одновременно НЕОТЪЕМЛЕМАЯ единица (один раз)целого - УМА. Если понять, что ум это АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ, это состояние АБСОЛЮТНОГО ПОКОЯ, то мысль, это БЕС-покойство ума, СО-знание. А если понять, что всё есть МНЕНИЕ, то мысль, это СО-мнение.

Если интересно, могу продолжить. Мне всё мнит-ся, как открывшее-ся ;)

Карик   15.01.2014 17:40     Заявить о нарушении
Разных Подходов в объяснении сходства и различия двух данных Понтий может быть несколько. Но Истина только одна. Об этом тоже надо всегда помнить. Варианты можно рассматривать всякие. и это делать тоже нужно.
Однако, любое Понятие ДОЛЖНО быть рассматриваемо ДИАЛЕКТИЧЕСКИ, а не застывшим, мёртвым и всегда неизменным.
Потому, произвольное возведение в ранг Абсолюта такого Понятия как "ум" - выглядит просто неубедительно и несерьёзно.
*
И ваш посыл - "Если понять, что ум это АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ,..." - для меня выглядит неприемлемо УСЛОВНЫМ произволом вашего ума, как его забавная игра.
*
И далее ваше: " ...то мысль, это БЕС-покойство ума, СО-знание... СО-мнение"
- То, что Мысль есть "беспокойство ума", оставляющая свой след в Сознании и потому, отчасти, вносит и Сомнение" - это происходит почти всегда, и это естественно. Но из этого не стоит делать трагедию. Это реальный Процесс Мысления. А тем более, это не есть впускание "БЕСА" в Сознание, делая колеблющимся само Знание.
Такое возможно только в случае жесткой структуры чужеродных единиц Знания, хранимых в Памяти субъекта, при попаданию туда новых других отрицательных единиц того же плана.
На это и рассчитана система Бес-Сознательного Зомбирования человека.

Николай Катаржнов   15.01.2014 19:50   Заявить о нарушении
Ваши мысли мне очень близки и понятны, и мне есть что Вам возразить: "

1. ... возведение в ранг Абсолюта такого Понятия как "ум" - выглядит просто неубедительно и несерьёзно"... "И ваш посыл - "Если понять, что ум это АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ,..." - для меня выглядит неприемлемо УСЛОВНЫМ произволом вашего ума, как его забавная игра"

Вы про обусловленность моего ума? (Влияние Бхагавад Гита?) Вопрос в другом: кто (что) по Вашему вселенский разум?

2."То, что Мысль есть "беспокойство ума", оставляющая свой след в Сознании ... делая колеблющимся само Знание".

А вот этого я уже не понимаю, в чём разница? СЛЕД сознание не колеблет?

Карик   16.01.2014 00:24   Заявить о нарушении
Интересные смысловые "волны"(=мысли) возникают у меня от приведённых здесь слов.
Вот, например: "БЕС - покойного - ума". (Это о человеческой мысли)
О том, что мысль вызывает "беспокойство ума", мы вроде бы согласились.
Но, вот что меня привлекло в ЭТОМ слово-сочетании.
1) "бес" - это злой дух.
2) "покойный ум" - это недвижимый, то есть "мёртвый".
И потому, у меня возникла (на основе этих слов) ассоциация, что будто речь идет о грубом, "неотёсанным", неразвитом человеке.
Хотя, по Предположению, эти слова должны были выразить совершенно другую (противоположного плана) мысль.
А именно: "Раз-УМ" = 1УМ = УМ АБСОЛЮТА = Всевышнего Единого БОГА, у которого Незыблемая СУЩНОСТЬ Понятий находится в Абсолютном ПОКОЕ.
Но и ЭТО Понимание меня не впечатлило!
Как я УЖЕ сказал - подобного рода ссылки и указания на известные авторитетные Источники в отношении приводимых Понятий (как Истину в последней инстанции) на меня не действуют, либо действуют слабо. Причина того - наличие у меня САМО-СОЗНАНИЯ, которое Рассматривает все "вещи"(в том числе и "понятия") в их ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ и ДВИЖЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ, РАЗВИТИИ. А не как "мертвые" осколки некоторого "монолита" = Абсолюта.
Да, есть такой "МОНОЛИТ" под названием "АБСОЛЮТ". Но его СУЩНОСТЬ не может быть обрисована нашим ограниченным куцым умом. Для Понимания ЕГО, хотя бы Абстрактно и "приблизительно", надо РАЗ-ВИТЬ свой ум, хотя бы до уровня Понимания ЕДИНСТВА БЫТИЯ И НЕ-БЫТИЯ. И тогда, ДВИГАЯСЬ в ПОНИМАЮЩЕМ СОЗНАНИИ своего малого "я", попытаться "реконструировать" ИДЕЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ проявленного Мира (Вселенной) как СТАНОВЛЕНИЕ Материального мира из НЕ-Бытия, через Духо-Материю, посредством присутствующего ТАМ, в этой не дифференцируемой СУБСТАНЦИИ, божественного УМА.
Вот почему, иногда говорят об "уме" как о БОЖЕСТВЕННОМ УМЕ, не раскрывая ВСЕГО того, что стоит ЗА ЭТИМ ПОНЯТИЕМ. И если простые люди, со своим ОБЫВАТЕЛЬСКИМ неразвитым умом ОТОЖДЕСТВЛЯЮТ эти ДВА НЕРАВНОЗНАЧНЫХ Понятия, то кроме как СОЖАЛЕНИЯ - ничего другого вызвать не могут.
*
Вот такие эти "вещи" и их понимание.

Николай Катаржнов   16.01.2014 07:40   Заявить о нарушении
Я Вас понял. Теперь попробую объяснить своё видение.

1) ="бес" - это злой дух.=
Это ложное, навязанное мнение. Бес=без И ВСЁ, больше ничего.

2) ="покойный ум" - это недвижимый, то есть "мёртвый".=
Тоже ложь, ассоциация. Важно отрешиться от навязанных мнений, "отделить зёрна от плевел". Смерти нет вообще. Жизнь человека СИМВОЛИЧНО обрывается каждое утро, когда он просыпается и происходит то, что происходит вечно - жизнь, из жизни в жизнь.

3. =Да, есть такой "МОНОЛИТ" под названием "АБСОЛЮТ". Но его СУЩНОСТЬ не может быть обрисована нашим ограниченным куцым умом.=
Это тоже навязанное, раболепское мнение извне. Кроме нашего ума ничего не существует. Всё в уме. Всё мнится и кажется, и каждая единица ума (разум) имеет своё - личное мнение (видЕние) свою точку зрения. Материи нет вообще, она мнит-ся и кажет-ся. У вас нет тела, вы во сне, в осознанном сне, в этом ИСТИНА.

4. =Для Понимания ЕГО, хотя бы Абстрактно и "приблизительно", надо РАЗ-ВИТЬ свой ум, хотя бы до уровня Понимания ЕДИНСТВА БЫТИЯ И НЕ-БЫТИЯ. =
Тело человека, генетически МНИТ-СЯ на 99,4% шимпанзе. Это МНИТ-СЯ как зверь со своим Я, это ALTER EGO, требующее материального (еды, секса, власти в стае, блестяшек и т.п.). Истинное Я, желающее духовного (любви и добра ВСЕМУ И ВСЕМ) это то в Вас из чего состоит Ваш раз-ум - УМ, абсолют = состояние покоя, блаженства, любви вне времени. Засеките, сколько по времени длится НАСТОЯЩЕЕ? Не сможете. Нисколько, оно не длится, это вечность. Если задумаетесь над этим поймёте (сразу вряд-ли получится) для этого и дана жизнь - понять, чего ты хочешь, беспокойства или покоя.

5. Божественный ум это ВАШЕ истинное Я. Истинный бог един для всех конфессий, это бог "Я"(Я сущий, Я есть) Именно об этом и твердили все пророки, но их естественно переврали глупые, желающие НЕспокойствия (то есть материи, иллюзии, представления, зрелищ) люди-шимпанзе :) Далее малюсенькая выборочка:

Христианство:
"Я есмь Альфа и Омега"
«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81:6)

Ислам:
"Не есмь ли Я Господь ваш?" (Коран 7: 172 - 173 С.)

Иудаизм:
Непроизносимое имя Бога - Яхве (Я) Есмь, Который Сущий и (Я) Источник бытия.
14 И ОТВЕТИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, СКАЗАВ МОШЕ: יהוה‎ (Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ), КОТОРЫЙ ПРЕБЫВАЕТ ВЕЧНО!......»
(Шемот 3:13,14).

Буддизм:
«Все эти условности ума, благодаря которым меня можно было бы назвать якшей, гандхарвой, дэвой или человеком, - разрушены. Так что Я - Будда».

Герметический свод:
Пэмандр
- Знай же, что я хочу этим сказать: то, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум есть Бог-отец. Они не разделимы, ибо в единстве их жизнь.

Рамачарака
РАДЖА-ЙОГА
Чтение I
«Я»
Сознайте, что в основе всего существующего в мире форм, наименований и действий лежит ум, и что в этом смысле на самом деле «Всё есть ум», хотя на ещё более высокой ступени, чем даже ум, стоите вы, реальная сущность, «Я», проявление Абсолюта.

ПАПАДЖИ
ИСТИНА ЕСТЬ
Центром рождения вселенной является мысль «Я».
Если ты забываешь об основе этого «Я», ты потерян
и это «я», подобно петле, обвивает твою шею.
Иди к источнику мысли «я»

И ТАК ДАЛЕЕ. Надеюсь, что направление мышления я Вам обозначил. Дальше только ваш выбор.

Карик   16.01.2014 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.