Добренькая сказочка

     Хожу, друзья, несколько дней  под впечатлением одной детской книжонки. Маленькие такие, знаете, продаются всюду. Стоят дёшево, как раз многим по карману, вот мы и покупаем их, зачастую не прочитав содержимого текста.

     Я не знаю, откуда она взялась в моём доме, но не покупала точно. Мы же, как обычно, делимся оставшейся от своих выросших деток  литературой. Скорее всего, так и было. Но дело не в этом.

     Стала моя дочка читать эту книжечку вслух моей внучке. Я, естественно прислушиваюсь. Читала, читала, и вдруг, стоп… я немедленно  закрыла эту «Избу-читальню» до выяснения обстоятельств дела. А дело было вот в чём,
я цитирую:
     Взвился дрозд и улетел в своё гнездо.
     А лиса тут как тут – тук-тук хвостом по дереву:
    - Дерево хвостом подсеку, тебя дрозда съем, и детей твоих съем!

(здесь я ещё прислушиваюсь) Далее:

    Дрозд высунулся из гнезда и ну лису просить, ну лису умолять:
    - Лисанька – матушка, (ещё и ошибка, надо бы « лисонька», ну. да ладно) дерево не руби, детушек моих не губи! Я ТЕБЯ ПИВОМ НАПОЮ.
    - Ну, пойдём скорей. Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется.

На этом месте я закрыла «Избу-читальню». Но, слово не воробей, внучка у меня смышлёная, сразу сообразила и попросила пиво. Ну, чем не реклама с детских лет? Причём за наши же деньги подрастающему поколению. Закладывая информацию с детства, чего же мы хотим  с них взять в будущем.
Вы только вдумайтесь! Из таких моментов и нечаянно сказанных фраз и формируется по большому счёту личность.
     Скажете, я утрирую? Читаем  сказочку дальше:

     Дрозд видит – едет мужик, везёт бочку пива. Дрозд к нему: то на лошадь сядет, то на бочку. До того рассердил мужика, тот захотел  УБИТЬ ЕГО.
Сел дрозд на гвоздь, а мужик как ударит топором – и вышиб из бочки гвоздь.
Сам побежал догонять дрозда. А пиво из бочки на дорогу льётся. Лиса напилась, сколько хотела, и пошла, песни запела.

    Далее история дрозда и лисы повторяется, но на этот раз дрозд привёл лису в деревню. Цитирую:
 
    Видит дрозд – старуха корову доит, а рядом старик лапти плетёт. Дрозд сел старухе на плечо. Старик и говорит:
    - Старуха, ну-ка не шевелись, я убью дрозда! И ударил старуху по плечу, а в дрозда не попал. Старуха упала, подойник с молоком опрокинула. Вскочила старуха и давай ругаться. Долго лисица смеялась над глупым стариком.

     Дальше  по тексту дрозд натравливает на лису собак и лиса еле ноги уносит. В конце концов, во всех  своих неудачах с дроздом, лиса обвиняет свой хвост.

- Нате, собаки, ешьте мой хвост! Собаки ухватили лису за хвост и вытащили её из норы.
     Тут и конец «добренькой» сказочке.

    
     Проанализировав вышесказанное,  напрашивается вывод: Чему можно научить детей такими сказками?  Или теперь за свои деньги можно продвигать всё, что угодно? Неужели за этим никто не следит? Куда мы катимся? Неужели нам всё равно, что читают наши дети? Хорошо ещё, если они пока не умеют читать, а нам не всё равно...

     Мамы, папы, бабушки, дедушки! Просто тёти и дяди! Давайте будем всё же вначале читать книжку, которую хотим купить своему чаду, а не оценивать её с точки зрения стоимости. Хотя, это тоже вопрос спорный.

    К сожалению, не могу представить вам издательство этой книжонки, листочка верхнего нет, видно лиса утащила. А фото оттуда.


Рецензии
Ну... лично я - питомец Аделы и Киски Алиски, а женщины плохому не научат )))
Да и стаж мой меньше года, и книжек детских тоже нет...
С Праздником, Ирина!
Пусть всё хорошо будет!

Александр Савостьянов   08.03.2013 22:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр!
Знаете, заразилась от Вас фэнтеэи и решила попробовать тоже.
Я ж любопытная. ))
И вот спешу сообщить, что скоро закончу свой рассказик.
Накуролесила там, опыта научного-то нет, а дури много))
Концовка немного не идёт.

Ирина Зуенкова   08.03.2013 23:14   Заявить о нарушении
Про дурь, это потому что он юмористический получается. ))

Ирина Зуенкова   08.03.2013 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.