Читательские впечатления Ганчара

        Начну, пожалуй, с реверансов ревнителям филологической стерильности. Я не критик. Но буду изображать из себя критика – никудышного, разумеется, как иначе.
Итак.


Сергей Сергеевич Смирнов 2, Отрывок из романа «Косой дождь», http://www.proza.ru/2010/10/24/624

        В качестве эпиграфа:

        И носило меня, как опавший листок.
        Я менял имена, я менял города.
        Надышался я пылью заморских дорог,
        Где не пахнут цветы, и не светит луна.

        Рассказ о человеке, который не вписался ни в одну из предлагаемых жизнью схем. Диссидент всюду, в том числе, внутри себя.

        Юношеская влюблённость не толкнула «наломать дров», учёба в вузе не захватила ума и сердца целиком, или, хотя бы, в значительной степени. Никаких дружеских компаний, где можно было, выражаясь современным языком, оторваться по полной (о, сколько мы накуролесили в те годы молодые). Отстранённое, ироничное отношение к государству, в котором жил. Отсутствие семьи, как в прошлом, так и в будущем. Никаких корней, привязанностей.

        Родины нет ни в чём – в малом или большом, в общем или частном, на эмоциональном или ментальном уровнях. Пожалуй, более всего герою подходит характеристика «гражданин мира».

        Легко ли это? Просто ли не брать ответственности практически ни за что? Казалось бы, да.

        Но, появляется женщина и оказывается, что зависимость - от другого – состояние более естественное, а значит, менее затратное для человека, даже если раньше жизнь представлялась оазисом умиротворённости.

        Герой, открыв для себя благо встроенности в мир, настолько дорожит им, что готов обрушить гнев на любого, кто посягнёт на этот якорь, удерживающий его в состоянии определённости. И обрушивает – на женщину, ту самую.

        После этого он опять удерживается на плаву сторонними силами, у него нет никаких финансовых забот, он свободен. И, в принципе, ничто не мешает ему повторить, заякориться ещё раз. Но не получается.

        Не берусь судить, в чём проблема, и в романе не нашёл ответа на этот вопрос. Остаётся лишь предположить: то, что было тогда – не любовь, иллюзия любви, случайный туннель, которым герой пытался прийти к себе, к зависимости от самого себя, к самости. Следующий туннель не обязательно мог быть инициирован любовью. Этого и не произошло.

        В конце концов, он убивает человека, который когда-то разрушил эту иллюзию, перекрыл туннель, и навсегда вытолкнул героя из жизни. Едва ли это месть, хотя и не без того, но, скорей, подведение итога: не-жизнь на этом свете переходит в своё логичное продолжение - смерть. Герой легко приходит к этому, поскольку зацепок, чтобы жить, как не было, так и нет.

********************


Душкина Людмила, «Полнолуние», http://www.proza.ru/2010/02/03/104
 

        Автор тщательно зашифровал, что имел в виду. Наверное, не хотел расстраивать читателя лёгкой загадкой. Что ж, получилось.

        Рассказ напоминает морской голыш - отполированный, закруглённый (не зацепишься), чрезвычайно твёрдый (и не раскусишь тоже) камешек.
Тут не обойтись без литературного коллайдера, чтобы разогнать мысль, да как врезать! Глядишь, рассказ разлетится на снопы, даже струи скрытых смыслов, общая суммарная значимость которых, может превосходить исходную, заложенную автором.

        Насколько я понимаю смысл и назначение критики, любой автор на это и рассчитывает – на хоровод впечатлений и идей, которые, так сказать, породил своим текстом. Хоровод не обещаю, но кое-какие мысли родились.

        Вход в чистилище невозможен без справки. Справку выдают после деяния, каковых два: палач и жертва. И то и другое грязно и отвратительно. У нашего героя монада такова, что ему в очередь палачей.

Монады — это живые, духообразные единицы, из которых все состоит и кроме которых ничего в мире нет. (Вычитано в Википедии)

        Но, наш герой – истинный интеллигент, такой, что если сделает гадость (или ему покажется, что сделана гадость), то будет казниться потом долго, а то и всю жизнь. Жертва-палач, палач-жертва. Он отказывается. С таким клеймом в чистилище не берут, а отправляют обратно – жить.

        Ну, с жертвой как бы всё ясно: грехи надо искупать. А вот за что назначают палачом – этого я не понял.

        Написано хорошим литературным языком, но очень уж зашифровано, оттого и не шедевр. Шедевр, на мой взгляд, должен обладать таким ассоциативным богатством, чтобы практически любой читатель нашёл там для себя понятную конструкцию. Неискушённый – простую, продвинутый – замысловатую. И всё это в одном тексте.


Рецензии
Честно говоря, а именно так и буду говорить, совсем разочарована. Ждешь,ждешь критику. А потом раз - вместо критики тебе синопсис читателя. Как он понял, что написал автор.
А где разбор полетов? Вот это?
"Написано хорошим литературным языком, но очень уж зашифровано, оттого и не шедевр. Шедевр, на мой взгляд, должен обладать таким ассоциативным богатством, чтобы практически любой читатель нашёл там для себя понятную конструкцию. Неискушённый – простую, продвинутый – замысловатую. И всё это в одном тексте".
Нет, все-таки прав Салахитдин. Критику наводить должны профи. Тогда хоть можно будет чему-нить научиться. А так пришлешь "открытый текст", а тебе из тостера выстрелят самопальным синопсисом?

Вита Лемех   26.11.2010 12:13     Заявить о нарушении
Вита, а что Вы подразумеваете под полетами?

Сергей Сергеевич Смирнов 2   26.11.2010 12:25   Заявить о нарушении
С моей точки зрения критика должна способствовать тому, чтобы улучшить качество текста, указать на огрехи, которые могут быть в нем обнаружены. Аргументировать, почему критик считает, что текст "таков-то и таков". Проанализировать стилистику, сюжет, образный строй, композицию, образ автора.
А иначе все это простое мнение.

Вита Лемех   26.11.2010 12:45   Заявить о нарушении
Мята, а кто совсем еще недавно преподносил свои "разборы" как истину в последней инстанции? Перестаньте теребить мое имя. Говорите мне прямо, на моей странице, какие у вас ко мне есть претензии и не шепчитесь в кустах доморощенной критики.

Салахитдин Муминов   26.11.2010 17:33   Заявить о нарушении
уважаемый Салахитдин, обещаю вам, что ваше имя более не будет упоминаться в кустах доморощенной критики
приношу свои извинения

Точки Опоры   26.11.2010 17:40   Заявить о нарушении
Буду весьма признателен.

Салахитдин Муминов   26.11.2010 17:42   Заявить о нарушении
Это все в прошлом. Впереди будущее. И оно так прекрасно! Не правда ли?

Салахитдин Муминов   26.11.2010 17:48   Заявить о нарушении
Я хочу поговорить. С какой стати Салахитдин Муминов должен писать критические статьи за идею? Это ведь серьезный труд. И как всякий труд он должен оплачиваться.
У меня, например, нет времени, чтобы писать такие труды бесплатно. Думаю, что у других тоже. А мнение можно писать и в отзывах.
Ну вот. Поговорила.

Вита Лемех   26.11.2010 18:59   Заявить о нарушении
Вита Лемех: "... А мнение можно писать и в отзывах".

можно... а можно выделить для этого специальный проект и писать тут - или нельзя?

Точки Опоры   26.11.2010 19:24   Заявить о нарушении
А кто тянет -то за идею. Вы ж добровольно. А других упрекать не надо.
А я давно нашла критику получше (не имею в виду Гончара).
Критик по-моему должен с открытым забралом выходить. А то до требования копий дипломов дошло, а критика Ваша - Мята Перечная.
Если я завтра назовусь Перец Мятный, то следует ли из этого преемственность традиций? А то в литературе, как в медицине все подряд стали разбираться.
Вот, например, у пианистов плохой учитель может неправильно поставить руки. Так и плохой критик может сбить с толку.
Хвалить не за то. Ругать не за то.

Вита Лемех   26.11.2010 19:28   Заявить о нарушении
так вы что предлагает-то? закрывать проект?

Точки Опоры   26.11.2010 19:30   Заявить о нарушении
Точки опоры, а вдруг Вы не точки? А вдруг не опоры?)
Проект?
А какова его цель? Привлечение к себе внимания без написания собственных текстов?
В рейтинг не попадают настоящие тексты. А проекты с детскими мнениями попадают.
Какой- то другой проект нужен явно.

Вита Лемех   26.11.2010 19:39   Заявить о нарушении
"Точки опоры, а вдруг Вы не точки? А вдруг не опоры?" - я виктор ганчар
и не путайте Открытый текст с Точками опоры - это разные проекты, не имеющие между собой ничего общего

"А какова его цель? Привлечение к себе внимания без написания собственных текстов?" - если вы заметили, мы никогда не рекламируем себя, внимания нам достаточно и даже чересчур

"В рейтинг не попадают настоящие тексты. А проекты с детскими мнениями попадают". - и кто в этом виноват - Открытый текст? мы что ли рейтингом управляем?

"Какой- то другой проект нужен явно". - повторяю вопрос: а этот проект закрыть?

Точки Опоры   26.11.2010 19:44   Заявить о нарушении
Да как же не запутаешься. У меня уже голова кругом. Отвечаю Точкам опоры, а это оказывается Виктор Ганчар. И еще не путать надо с Открытым текстом, где тоже Ганчар. И еще Мята.)
Отвечаю сейчас Мяте.
Не могу. Мне самой писать надо. И кроме того, боюсь кому-нибудь неправильно поставить руки. У меня одна школа, у автора совсем другая. Ломать мне его?
Дина Рубина вообще терпеть не может критиков и не слушает их.
И как хорошо пишет.

Вита Лемех   26.11.2010 19:59   Заявить о нарушении
Для Точек Опоры.
Повторяю ответ.
Считаю недопустимой самодеятельную критику в литературе.

Вита Лемех   26.11.2010 20:06   Заявить о нарушении
Не вижу никаких препятствий и другим писателям не читать!)
Просто есть люди такие - критики, они тоже литераторы и тоже право имеют)

Софья Раневска   26.11.2010 20:27   Заявить о нарушении
Соня, не видишь ли ты у Виты тех же подозрений насчёт ТО ? то они "Мы" как ОТ, то они Ганчар сам по себе, то они ТО как Виктор ганчар . Ешё бы голове кругом не пойти ..
Вита - Не Точки и Не опоры.
Виктор, стреляйте ! Я сняла бронежилет на 5 минут .

* Замечание по существу .

София Павлова   26.11.2010 20:31   Заявить о нарушении
Соня, ну, перестань уже) Ты шутишь, а люди подумают)

Знаешь, однажды Коржавина спросили в интервью Как Вам живется в Америке? Он сказал: Я живу не в Америке, я живу в эмиграции. Можно написать три тома. И читатель будет рыдать. Можно сказать кратко. И даже не так прямо. Ты поняла к чему я. Ты сказала. И все. Закрывай тему.

Софья Раневска   26.11.2010 20:37   Заявить о нарушении
Вита, я не понимаю вашей логики
вы объявляете моё впечатление о прочитанном мнением, что собственно одно и то же, затем низводите это мнение до детского, с чем я тоже не спорю, и вдруг возводите это мнение в ранг критики, хоть и самодеятельной, и предлагаете всё это запретить
вы понимаете, что это равносильно отмене функции "написать рецензию"? а иначе, как остановить на прозе обмен мнениями, которые могут быть и негативными?
будь моя воля, я так и поступил бы: отменил эту функцию немедленно - на прозе ежедневно пишется более двух тысяч(!) откликов-мнений, ужас просто :)
правда, было бы неплохо, да? :)

Точки Опоры   26.11.2010 20:40   Заявить о нарушении
а мне интересно, как люди реагируют на шутки.. вот, например, на моей странице...
Насчет ТО - я не шучу, увы ..

София Павлова   26.11.2010 20:40   Заявить о нарушении
Оставьте Ганчара! Всуе это имя не стоит упоминать. Ганчар - легенда Прозы, его "Копирайт" до сих пор лучшее из того, что здесь было. Это Вам не Федькин! Я-то помню Парию, когда ее никто не читал и слыхом о ней не слыхивали, когда не знала, какую кнопку нажать. А теперь - поди ж ты...
Девушек украшает скромность. Скромность украшает.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   26.11.2010 20:42   Заявить о нарушении
Сергей Сергеич, дорогой, у меня тоже иногда выдаётся время поговорить, а тут и собеседник подошёл с тем же желанием - Вита, вот я и лялякаю :)
впрочем, вас тоже послушаю с удовольствием :)

Точки Опоры   26.11.2010 20:47   Заявить о нарушении
Не, я уже все сказал.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   26.11.2010 20:53   Заявить о нарушении
Нет, лялякать и гыгыкать не хочу.
И не буду поминать всуе.
Смысла не вижу.

Вита Лемех   26.11.2010 20:54   Заявить о нарушении
говорить в любом случае полезно
думаю, Вита узнала кое-что новое и начавшийся по результатам разговора дрейф сознания приведёт со временем Виту к новым выводам, на что я надеюсь :)

Точки Опоры   26.11.2010 21:03   Заявить о нарушении
Надейтесь, Виктор, надейтесь... А прав, все-таки, Салахитдин (см.рецензию). Нет, честное слово, никогда не мог понять, несмотря на Ваши объяснения, профессор, для чего Вам ЭТО надо. Интересно, бывают риторические утверждения?
Да, я писал Вам как-то, - проект не должен быть демократичным. Меня склюют, но он должен быть элитарным. Типа "аглицкого клуба". Чтобы за прием в него дрались. В кровь. Рецензиями.
А прав,по-прежнему, Салахитдин (снова см. рецензию).
С печалью -
Сергей Смирнов.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   26.11.2010 22:33   Заявить о нарушении
Виктор, браво . Вами я уже восхищаюсь. Вита разберётся. Вот такой проект. Честно говоря- хороший . Но лотерея - кому попадетесь . Я думаю, Вас по репутации кроликом не сделают .
"Я-то помню Парию, когда ее никто не читал и слыхом о ней не слыхивали, когда не знала, какую кнопку нажать. А теперь - поди ж ты... "-
Андрей , а как я помню, как нажимались кнопки, и как их нажимать - ещё лучше научилась. Ещё одна гадость от Вас - в состоянии аффекта или нет, готовьте валерьянку теперь вы.

София Павлова   26.11.2010 23:22   Заявить о нарушении
Сонечка,пейте валокордин и не злите меня.
Невротическая Вы наша.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   26.11.2010 23:38   Заявить о нарушении
Вы такой смешной право)
А ТО ЧТО ?

София Павлова   27.11.2010 00:03   Заявить о нарушении
Сергей, если бы на сайте была функция обратная чёрному списку у нас получился бы элитарный проект
функция такая: всем запрещено оставлять тут рецы, кроме избранных
вы же знаете, в реале в элитарный клуб не зайдёшь без членского билета, и это единственный способ сохранить элитарность (по умолчанию в клубе уже состоит элита)

Точки Опоры   27.11.2010 00:31   Заявить о нарушении
Парии - Вы такая порывистая, право. Поинтересуйтесь у Ани Пушной. Она знает, ЧТО.
Впрочем, она не расскажет. Мир Вам, Соня!

Сергей Сергеевич Смирнов 2   27.11.2010 01:43   Заявить о нарушении
Виктор, а Вы подумайте! Я человек не сетевой, как много раз уже говорил. Думается, моя идея стоит размышлений. А уж что и как конкретно - Вам виднее.
С уважением - Сергей.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   27.11.2010 01:46   Заявить о нарушении
Любвеобильная Аня тоже попала в Ваши липкие лапы по наивности ??
Не верю, Андрей .Она кажется поиксушённей и циничнее, чем я.
Хватит бдеть - я ухожу спать. И хватит мне грозить, я сказала - Ваша потеря. Я своё давно потеряла.
Виктор- я взаимно вас в упор не замечаю. С вашей дутой элитой ( рассмешили до слёз)..

София Павлова   27.11.2010 05:14   Заявить о нарушении
Вот посмешили опоры.
"Все в английском, по четвергам, секретнейший союз…".
"А что ваш батюшка? Все английского клоба старинный верный член до гроба?"
Орден "розенкрейцеров". Элита Прозы.

Вита Лемех   27.11.2010 10:07   Заявить о нарушении
Еще дресс-код элитный введите; шапка из кота домашнего, средней пушистости.

Вита Лемех   27.11.2010 10:14   Заявить о нарушении
Без этого - никак.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   27.11.2010 17:18   Заявить о нарушении
Вита, о лотерее я серьёзно. Если бы ОТ дали право автору , отдающему своё детище для рабора полётов выбрать хотя бы первого рецензента, как ТОЧКУ ОПОРЫ- изменилось бы многое.
Но как задаётся тон- так и круги по воде.
Лучшие критики здесь- Сабашников и Дилетант - Бельский,(IMHO) но они редко вступают в эти реки..
Лучшие не -критики- свободные эксперты- на них летят шишки и брызги.

Но этого выбора нет.
Поэтому если Вы азартна по натуре- отдавайте.

Элитарность пресловутая - это внутренняя монголия у мужчин здесь, хотя не без некоторых дам-с.
Умный посмеётся. Надо же им как-то отметить, что вокруг - "плебеи".

София Павлова   27.11.2010 17:51   Заявить о нарушении
Я знаю, Мята .. вообще- откровенно- я поражаюсь в хорошем смысле тому количеству грязной работы, которую Вы вынужденно делаете.. Это - мои мечты.. Но в них есть зерно, правда ?
Как долго занимает для автора - критика сказать- нет ? не думаю, что очень.. Тогда вступает в дело альтернатива. Как Вам ?

Я хочу, чтобы проект жил . И рос. И не подозревайте меня в происках. Одно дело- моё личное мнение о моём разборе, совсем другое- о проэкте в целом . Это же потрясающе, особенно сейчас, когда сайт заполонен войнами и мусором..
С уважением .

София Павлова   28.11.2010 01:55   Заявить о нарушении
Виктор, я все о своем. А если ввести жесткую-прежесткую модерацию? Удалять вообще все, что не относится, скажем так, к литературе?
Может, так?
С уважением - Сергей

Сергей Сергеевич Смирнов 2   28.11.2010 21:42   Заявить о нарушении
Поддерживаю Сергея Сергеевича - пустотрёп для скучающих очень мешает достать зерно из плевел))))))

Душкина Людмила   28.11.2010 21:58   Заявить о нарушении
Не, думаю вечером можно весь хлам выкинуть. Виктор, кажется, каждый вечер в проекте. Во всяком случае, он об этом писал.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   28.11.2010 22:46   Заявить о нарушении
Ну, Мята, надо чтой-то придумать... Я ни в коем случае не хочу обидеть Виктора, но какая-то попса получается, особенно в последней сессии, я уж не говорю про сесию с Ч.
На мой взгляд, должен быть Проект, где, действительно, будет Литература. Обсуждение Литературы. Корректное, ответственное, без всяких склок. Думаю, что это возможно, если в Проекте будут высказываться только серьезные люди. А уж КАК - сам думаю, но, пока, ничего придумать не могу. Я употребил слово"элитарный" именно в этом смысле.
Жду Вашего отзыва. Напишу в ответ, зачем я выставил именно этот, довольно давнишний и вовсе несовершенный текст.
С уваженирем - Сергей.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   28.11.2010 23:51   Заявить о нарушении
А зачем это?
В статьях рецензентов "пустотрепства" почти и нет.
Обмен мнениями и разговоры идут главным образов в боковых "ветках" - в отзывах на рецензии.
И пусть пока идут: люди знакомятся - что в этом плохого?
А формат обсуждения постепенно сам собой выстроится. И культура придет.

Рамиз Асланов   28.11.2010 23:51   Заявить о нарушении
Ох, Рамиз, Вы думаете, что культура придет?
Я уважаю Алину Гром, но ее поддержка невменяемой Чеховой, а особенно, последние реплики... Ну, куда это годиться?
Я уж не говорю о П. Она ведет себя так, как-будто все ей задолжали. Вот Вы - никто не сможет упрекнуть Вас ни в чем, потому что - грамотно, честно, без перехода на личности. А ведь Вы - почти один здесь. Остальное - все о себе, любимых.
Думаю, что хозяин Проекта должен быть хозяином Проекта. И, если он берет на себя организацию, у него должны быть все права. Без оглядки. Думаю, что Виктор с его авторитетом, равным, разве что, авторитету, скажем, Чижова, вполне мог бы устроить все это. Но, - захочет ли? Я до сих пор не понимаю, зачем ему все это надо.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   29.11.2010 00:04   Заявить о нарушении
Разумеется, хозяин - барин.
Мы здесь в гостях и не нам устанавливать правила.
Я просто считаю, что жесткое отсеивание и цензура не на пользу Проекту.
А в дальнейшем можно будет выделять гостям в каждой сессии специальную ветку для обсуждения.
Просто представьте себе Проект, в котором лишь рецензии. Скучно будет.
Вот и мы бы с Вами поговорить не могли при жестком модераторстве - флуд. А значит - не познакомились бы.
Уже сейчас многие, я в том числе, часто заглядывают на Проект в ожидании не только новых работ и рецензий, но и чтобы перекинуться парой фраз при первой возможности. Бывает ведь скучно, когда сидишь за работой, а работа не идет.
Словом, кулуарные обсуждения и культурный треп - особая изюминка Проекта. Убрать - и половина притягательности исчезнет.

Рамиз Асланов   29.11.2010 00:25   Заявить о нарушении
Да видите ли, Рамиз, когда литературный сайт превращается в чат, думаю, это - неправильно. Я о другом, о проекте чисто, РАФИНИРОВАННО литературном, где один, или несколько человек, решают - чему быть, а чему нет в Проекте. Это убьет массовость, да, но и отсеет графоманство и глупый треп, которого, согласитесь, излишне много. Повторюсь, я очень уважаю Виктора и думаю, что он - именно тот человек, который, если захочет, конечно, мог бы взять это на себя. Привлекая авторов, которых посчитает нужным првлечь. Думается, что некоторая авторитарность здесь не будет лишней и вредной. Кому понравится - будут участвовать в проекте, кому нет - скатертью дорога.
Мои мысли - всего лишь мысли, возможно, они не для Прозы ру, но, может, стоит пробовать. Я человек не сетевой и не очень знаю, что к чему в сети, но вот мысли есть.
С уважением - Сергей.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   29.11.2010 01:32   Заявить о нарушении
Да, а ОТ - пусть существует. Просто то, о чем я говорю, - другой формат и, возможно, совсем новшество для сайта.

Сергей Сергеевич Смирнов 2   29.11.2010 01:35   Заявить о нарушении
К сожалению, Рамиз, всё это, временами, очень далеко от культуры...
И я хорошо понимаю раздражение Сергея Сергеевича.

Душкина Людмила   29.11.2010 07:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Извините,вынуждена спросить у Людмилы, как знатока культуры.
Вы считаете, выражения типа - "невменяемой Чеховой" культурно и могут иметь место?

Если Ваш ответ положительный, то хотелось бы все-таки узнать от Сергея Сергеевича Смирнова 2 примеры моей невменяемости.

Татьяна Чехова   29.11.2010 13:10   Заявить о нарушении
Таня, я не считаю себя большим знатоком культуры. Но в МОИ представления о культуре такие выражения, от кого бы они не исходили, на вписываются.:) Именно поэтому я сама и не втягиваюсь во все эти разборки. Но раздражение, скрывать не буду - испытываю. Что касается лично Вас (если Вам, конечно, интересно)), к Вам испытываю симпатию. Мне кажется, Вы сами уже от всего этого устали:)
С уважением,

Душкина Людмила   29.11.2010 13:33   Заявить о нарушении
Не, я промолчу. Надоело!

Сергей Сергеевич Смирнов 2   29.11.2010 13:42   Заявить о нарушении
Все дискуссии на отвлеченные темы - на другую площадку, пожалуйста.

Открытый Текст   29.11.2010 21:54   Заявить о нарушении
*На мой взгляд, должен быть Проект, где, действительно, будет Литература. Обсуждение Литературы. Корректное, ответственное, без всяких склок. Думаю, что это возможно, если в Проекте будут высказываться только серьезные люди*-ССС2

А я всё-таки скажу!
*Уже сейчас многие, я в том числе, часто заглядывают на Проект в ожидании не только новых работ и рецензий, но и чтобы перекинуться парой фраз при первой возможности. Бывает ведь скучно, когда сидишь за работой, а работа не идет.
Словом, кулуарные обсуждения и культурный треп - особая изюминка Проекта. Убрать - и половина притягательности исчезнет.*-Рамиз

Согласна с обоими. Должна быть внутренняя цензура.
Проект нужен! Сайт литературный! Хочется говорить и слушать других на темы литературы!
Не знаю, может я не сгожусь для проекта, окажусь недостаточно серьёзной. Буду тогда просто читать!

Зоя Чепрасова   30.11.2010 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.