Осы в сенокосы

   Впервые участие в сенокосной компании я принял когда мне было лет так пять или шесть.
   Тогда мне, городскому мальчишке,  ума только- только и хватило, чтобы осознать заготовку сена как технологический процесс с участием большого коллектива работников. Без занятий --- работой это назвать трудно --- я не оставался. Жара, которая так желанна для успеха сенокосной кампании, меня по малолетсву, вероятно, донимала страшно. Но с тем большей готовностью я подхватывался и тащил баклажку с водой всякому, кто только меня позовёт. Этот путь не всегда был короток, поскольку сенокосные угодья здесь были представлены двумя смежными громадными полянами из которых на ближнем к деревне и большем по размерам из года в год метали стог, а иногда и два. Дальняя же поляна была несколько вытянута и дальним своим концом внедрялась в настоящие таёжные дебри. Стоило сделать два-три шага от опушки, и ты оказывался в сумеречном до темноты пространстве. Только выждав время после слепящего солнца поляны можно было разглядеть отдельные растения и едва видимую тропу, уходящую дальше к кедровникам. До некоторых пор именно там складывали сой скарб на время работы все косцы, и взявшись за работу водоноса, мне приходилось часто нырять в эту прохладу. Но в целом сенокос для меня не был лучшим времяпрепровождением. Досаждала не только жара и витающие в воздухе отрепья растений, досаждали и разные кровососы  и осы, которых на полянах было в изобилии. Поскольку свои гнёзда они делали прямо в земле, то для косцов они представляли реальную и непреходящую угрозу. Поэтому дополнительно к первой из поставленных задач мне вменили в обязанность «найти и уничтожить» любое осиное гнездо в пределах сенокоса. Показали, что процедура сводится к затаптыванию гнезда и оперативному отступлению. Показали так же, что бумажные гнёзда ос на ветках вдоль опушки  лучше бы безжалостно сжигать, но во время сенокоса их следует оставить в покое. Впрочем и земляных гнёзд оказалось так много, что к концу дня сил неоставалось.Вот и решил я осам очередного гнезда преподать урок в наставление всем остальным. Ничего лучше, чем выломать пихтовую лапу и затем стегать ею по каждой вылетающей из гнезда осе я не придумал. Урок получился славный. Никогда ещё мне не удавалось так быстро бегать. Сработали рефлексы, как бы иначе я мог сообразить, что единственное место где я мог спастись находилось под стогом сена. Я нырнул туда с разбега и проник так далеко, что осам до меня было не  добраться, но очень скоро стало трудно дышать, а выбраться обратно просто не хватало сил.  Вопли и стенания подранка, которому не удалось избежать нескольких осиных жал, побудили родню побросать косы, и общими усилиями хотя и не сразу меня выволокли наружу.  Опыт оказался безценным, и когда пришла пора работ на волокуше, он мне пригодился.


Рецензии
Интересная история. Спасибо!

Наталья Рыжих   10.04.2011 21:31     Заявить о нарушении