СкуШная история...

Ольга Георгиевна Янченко:

И опять я в нашем ОВГ -432...
Наш Главный Военный Госпиталь в г. Минске!
3 ноября 2010 года.
***
Если бы всё сначала!
Ели бы время вспять!
Я бы не подкачала,
Мне бы не унывать.

Я и теперь не ною,
Вешать мне нос нельзя, -
Мне бы только иное
Где-то здоровье взять...

Многого не хочу я
Многое не могу,
Ног под собой не чуя,
К давней мечте бегу...

Может, ещё не поздно
Заново всё начать?..
Сердце! Молю тебя слёзно
Нынче не подкачать!
И не верить в диагноз ИБС...
***
Известно, что пока человек молод и здоров, его не интересует тема «медицина – врачи – больницы».
Но в организме даже молодых вдруг что-то ломается и портит радость бытия. И тогда он мгновенно вспоминает, что есть люди, знающие, отчего у него вдруг что-то заболело, и так важно, так здорово, что есть люди, умеющие профессионально ему помочь.

Грустная тема. А здесь, на этой заочной коммунальной кухне, на портале современной русской Поэзии и Прозы «Стихи. Ру и Проза. Ру  она явно чужая. Потому что почти все здешние авторы  пишут только пра «маркофь»…

У меня здесь мой ДНЕВНИК. И почти все тесты про хваробы да про медиков. Я пишу о том, чем живу. Для меня это давно стало родной темой. С того чёрного дня 22 июня 1941 года,  с начала Великой Отечественной войны, когда  я стала инвалидом.

В тот день мы стали беженцами из БССР! Налетел немецкий самолёт, и , играючи расстрелял «полуторку», в кузове которой я, 8-летняя девочка, умирала от страха и непонимания ситуации…

Потом были блуждания по белорусским лесам, сидения в болотах, долгий поход в Россию. Но я счастлива, что осталась жива, и даже вышла в люди, став журналистом СССР. Это было очень трудно, но интересно.
***
И так быстро мелькнула жизнь. Пришла старость и все хронические хвори мои стали  требовать к себе особого внимания.

Так, трое суток промучившись от нестерпимой боли во всех частях тела, я поняла, что надо срочно ехать в родной мне ОВГ-432…Так назывался в советское время Окружной Военный госпиталь в Белорусском военном округе.

И вот сегодня, 3 ноября 2010 г. я вынужденно оказалась в Приёмном отделении уже «Главного Военного Клинического Медицинского Центра Республики Беларусь».
Смотрю во все глаза сразу возле ворот Госпиталя. Мне, вездесущему журналисту, хоть и сил всё меньше от усталости, и боль давит, мне важно всё увидеть, всё понять, расспросить, записать в свой «Дневник журналиста СССР».

Ага! Ремонт корпуса на улице Веры Хоружей! Через Центральную проходную, предъявив документы, иду к Административному корпусу. И – чудо! И везение – рядышком двое нужных мне, важных военных!

Давно знакомый мне по теме «Медики – врачи – больницы», замполит, полковник Ежов Борис Иванович и сам Начальник ОВГ- 432 Савицкий Вячеслав Фёдорович!
Несколько слов о цели моего прихода, и вот уже на письме – заявке моей, просьбе о медпомощи – резолюция «Госпитализировать разрешаю» и подпись Аячеслава Фёдоровича.
И я уже в палате №531.

Пациенты ОВГ-432 в основном люди военные, и молодые, и ветераны,все мужеского пола. Но стали появляться и женщины, Это военнослужащие по контракту. Они - то мне и устроили "условия" для лечения. Включают телевизор на полную громкость и, не глядя на экран, орут меж собой громче ТВ ни про что на 100 децибелл. Мобильники их тоже орут, без остановки, и ночью вдруг.
Носятся эти бабы, как здоровенные лошади, быстро и устремлённо по своим делам и интересам...Поварихи они и ещё какие-то специалисты нужные.

Я лежу у окна молча, терпеливо, заткнув уши ватой, - голова трещит от всех этих "условий". Диагноз - то у меня, как показал результат томографии, требует тишины.
А её нет. В добавок к этому батарея под окном горит тоже , не менее 100 градусов...

Заглядывает в палату нашу зав отделением,говорит, глядя на неё, понимающе:
- Отопление у нас ценрализованное, от городских ТЭЦ. Надо закрыть бы одеялами батареи...

Я закрыла. Не помогает. Вся в поту. Сердце моё бухает, подтверждая диагноз "ИБС". В мозгах путаница, боль и безысходность...Стучит мысль:
Сударыня Ольга, уходи, пока жива!

Но вот медсестра Танечка вкатывает батареи с бутылками. Это капельницы. Сейчас начнётся мой подвиг - вен у меня нет...Таня тычет иглой по всей моей руке. Дырки...Нет вен.
Я почти в обмороке. Наконец воткнула в венку на ладошке. И поехала я. Полтора часа лежать , не дышать, чтоб не соскочила игла. А позвоночник мой кричит. Невозможна ему неподвижность! О- о-о-о!
ИТак девять сеансов.
***
А чтоб читателю стало понятно моё нытьё, по скушной этой теме – продолжение её.Вернее, начало трагедии. Мне было восем лет тогда
***
Дети СССР в 1941 году…

Сегодня, спустя 65 лет со Дня Победы  советского народа над проклятущим Гитлером, многим людям уже не понятны темы  публикаций той Великой войны. Внезапность нападения на нашу Родину, оккупация наших территорий, издевательства немецких властей над населением, гибель миллионов  мирных граждан в немецких концлагерях.
Горе несказанное для всех.

А уж нам, детям этого тяжкого времени, вдруг оказавшимся на территории занятой немцами, досталось бед, пожалуй, больше, чем взрослым. Ведь мы, пяти - семилетние, не могли понять тогда, что случилось и как быть в создавшейся обстановке. Те, кто был с родителями, в своих домах, как-то сумели приспособиться к той ситуации.

Мне же, попавшей в этот злосчастное время в инфекционную больницу в Минске на улице Крапоткина из-за напавшей на меня тогда модной хваробы – дизентерии, довелось испытать такой ужас, что сегодня не верится, как я осталась жива.

И сегодня, в 2010 году, когда мне уже 77 годков отроду, хвори меня одолевают, так сказать, по праву, - столько мучений, страхов, истязаний пережито…Но всё познаётся в сравнении. Многим гражданам СССР было ещё труднее, страшнее.

Например, мой друг юности,  однокурсник по Минскому Политехникуму, Володя Смеловский, был в концлагере Освенцим. Вернулся уже инвалидом да ещё и репрессированным. Умер Володя в 4 мая 2009 года в кардиологии 1- й Клиники. Я ещё успела навестить его там.

Потому я говорю себе ежечасно:
- Не гневи Бога, сударыня Ольга, ведь ещё жива, ещё есть силы не только себя обслуживать, но и поддерживаешь морально других, кому труднее, чем тебе.
Ведь сумела, одолела сотню чиновников наших и создала необычное СМИ – типографский журнал для ветеранов и инвалидов всех категорий «Надежда». И хоть его за публикации правды власти уморили голодом, я сохранила его в Интернете.

Читайте! Завидуйте! Я – журналист Советского Союза!

Но хвори мои объединились и вынудили меня согласиться на госпитализацию в наш ОВГ-432. Теперь это медучреждение называется по- новому. И стала его пациентом.
***
Спасибо, медики!

Об этом моё очередное откровение здесь с благодарностью моим спасителям начальнику этого военного госпиталя Святославу Фёдоровичу Савицкому, замполиту Борису Ивановичу Ежову, начальнику Приёмного отделения Василию Васильевичу и всему его коллективу, начальнику Центра неврологии Алексею Никифоровичу Никифорову и многим другим специалистам этого медучрежедния.

И вспомнился мне июль 1978 года,как загремала я в этот ОВГ-432,в отделение нейрохирургии с переломом позвоночника...Спасал меня тогда сам начальник отделения Борис Аркадьевич Шакуро.

А трагедия эта очередная произошла в Ратомке, конно - спортивном комплексе на тренировке. Тогда кобылка по кличке Полемика выкинула меня из седла, взбрыкнув вдруг,нступив задними ногами на что-то мягкое живое. Это, как потом выяснилось, была коза, забредшая на спортивное поле.

И взлетела я вверх над лошадкою, и грохнулася не куда - нибудь, а на камень плашмя...И вот он, краевой отлом тела позвонка поясничного отдела.

А ведь приехала - то я туда укреплять мышечный корсет свой для поддержания моего разбитого 22 июня 1941 года ещё десткого позвоночника. Полжизни в гипсовом корсете страдала. И на очередной ВТЭК профессор Воронович посоветовал заняться конным спортом. Занялася...

И ведь это случилось после моей встречи с восходящей тогда звездою, Аллой Пугачёвой, у коей я взяла интервью. Сдала я тогда свой репортаж и ждала выход его на полосу газетную...А сама оказалась на полосе больничной. Ох, было! И вот опять...
СкуШная история.
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2010
Свидетельство о публикации №21011050141
***


Рецензии