День детства

Лет девять назад, дочка нашей учительницы Катюшка, побывав в гостях в Кисловодске, попала  к сестре на необычный школьный праздник «День детства». Она была в восторге. Приехав домой, Катя рассказала о нём маме, у которой как раз наметился выпускной класс. Идея попала на благодатную почву. В следующую весну у нас уже был свой «День прощания с детством».
   Первый раз – это был «космос»! Великовозрастные «дети» в своих лучших детских одеждах, с погремушками, машинками, сосками и пустышками весь учебный день «колбасились» под детские песни, водили хороводы и ручеёк, ели манную кашу и пили молоко с «пенками», рассказывали «дядям и тётям» любимые стихи и, прочими присущими детям моментами, ввергали в шок окружающих. А школьная малышня визжала от восторга. Закомплексованные десятиклассники чесали «репу» - на следующий год им предстояло принимать эту эстафету раскрепощённости. С тех пор и понеслось.               
 Странный  праздник прижился и взрослым пришлось как-то направлять его в разумное русло, добавлять новые элементы так,  чтобы он стал не только ярким, но запоминающимся. Теперь к этому дню выпускаются спец газеты «Ковбои Хаггис» или мы в розовом детстве. Шьются специальные наряды. Школа украшается флажками, шарами выставками любимых детских игрушек и книг. И наполняется особыми ритуалами. Авторитарные учителя ненавидят этот день, для них это время непослушания и хаоса, но это так  только для тех, кто не знает и не понимает «повзрослевших» детей. Я люблю этот день. Мне кажется, что в этот день открыты небеса. И я говорю об этом детям. И они мне верят, впрочем, они верят мне всегда, и я этим дорожу. На первом уроке мы прощаемся с кличками и прозвищами, с дурными привычками и детскими страхами, мы прощаемся со всем тем, что чуточку  мешало их детству быть счастливым. Всё что перечислено они старательно выписывают на листок, затем помещают в чёрный ящик и идут хоронить. Представляете картину? Наверное, это последние игры 18-летних детей. Ритуал захоронения у каждого выпуска свой, всё зависит от буйства их фантазии и собственно буйства самого выпуска.
   На втором уроке они пишут письмо себе в будущее. Этот момент трудно пережить без слёз, но я стараюсь их не показывать. А  нынче не сдержалась. Слишком много воспоминаний, и слишком значимо то, что они пишут. Я это знаю. Такое же письмо писал 8 лет назад мой сын. Они договорились вскрыть бутылку с письмами на вечере встречи через 5 лет. Вечер состоялся, они встретились, помянули двоих  девчонок, погибших в раздавленной поездом, внезапно остановившейся прямо на переезде машине. Это случилось сразу после выпускного. А вот письма свои они не прочитали. Мы не нашли бутылку. В школе зимой шло переоборудование кабинетов, добавлялись компьютерные классы - и всё переезжало с места на место. Куда то переехали и бутылки. Возмущений было много, но мы нашли компромисс и договорились встретиться сразу после Нового года. Всё равно они все съезжаются в эти дни в родительский дом. Но и это было не суждено.  В день назначенной встречи мы хоронили Антона. Я нашла письма через полгода после его гибели. Господи, о чём он думал тогда, мой 16-летний выпускник? Неужели и тогда всё предчувствовал? Он мечтал подарить нам машину! Не себе – нам! Он нам её подарил. Это тоже особая история. Он мечтал, что бы маме (мне), платили хорошую зарплату! Не ему! Он мечтал встретиться с друзьями  после института и «классно заколдырить».  А в конце аккуратными, красивыми и круглыми буквами, красной маминой пастой (своей ручки, как всегда не было) он закончил: «Я благодарен судьбе за то, что я сейчас сижу и читаю это письмо. Ведь если я его читаю, то я жив, здоров и со мной всё в порядке!» Он его никогда не прочитал… Не успел. А если бы успел, может быть, ничего бы не случилось?
И я прошу детей: «Пожалуйста, никаких сослагательных наклонений. Только хорошее! Для вас открыты небеса, всё исполнится!» Господи, чего мне стоят эти минуты! И сколько же ты дал мне сил? И почему мне, а не ему?  И почему же  был так короток его «День детства»?


Рецензии
К сожалению моё детство было окрашено совсем в другие тона, да и время было другое. Мне досталось детство вывернутое наизнанку:понять это можно лишь прочитав мои воспоминания. Из тех мальчишек, что окружали меня в детстве, мало кто на сегодняшний день остался в живых. Так звёзды сложились. Многие не дожили и до совершеннолетия. Действительно светлый рассказ. Спасибо...

Алекс Венцель   05.08.2012 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.