Набранный вами номер, не существует

               

Как всегда, её звонок застал меня врасплох, но, тем не менее, я была рада услышать её голос, который начала уже забывать. Последний раз мы виделись с ней зимой, а сейчас жаркое лето.

С Галиной я познакомилась три года назад: ехали в одном купе Прага – Москва. Не заметили, как приехали в Москву, хотя путь был не близким, и  проговорили всю поездку. Пока разговаривали, я изучала её: хрупкая блондинка с шикарными густыми волосами и с большими серыми глазами. Уверена, что она изучала меня не с меньшим интересом. Галина рассказала, что когда училась в Чикаго, и ей было особенно тяжело и тоскливо, она смотрела в тысячный раз американский фильм «Любовь по правилам… и без», где главные роли исполняли Джек Николсон и Диана Киот. От просмотра этого фильма ей становилось легче, и появлялась уверенность в завтрашнем дне. И ещё она сказала, что я удивительно похожа на Диану Киот манерами, жестикуляцией и даже тембром голоса. Всю поездку она не сводила с меня восхищённого и заинтересованного взгляда.
Фильм я не смотрела, и мне ужасно захотелось увидеть актрису, на которую я так похожа.

На перроне мы обменялись номерами телефонов и разошлись в разные стороны. Я была уверена, что продолжения истории не будет, потому что как правило, встречи со случайными попутчиками заканчиваются, как только ты выходишь из вагона. Но бывают и исключения. Моя встреча с Галиной и была исключением. Правда, не совсем типичным исключением.

 Она звонила мне каждые полгода, один раз зимой и один раз летом, когда на несколько дней приезжала в Москву из какой-нибудь страны. А ещё она присылала мне открытки один раз в год на Пасху, где писала: «Хочу вам пожелать оставаться такой же жизнерадостной, активной, высококультурной и необыкновенно приятной женщиной. Я очень рада, что судьба познакомила меня с вами, и мы подружились. Я так всегда рада встрече с вами. Вы мне стали очень близким человеком, и я хочу дальше поддерживать тесные отношения с вами. Прошу Бога, чтобы вы были счастливы… Счастливы так, как вы видите для себя счастье. Чтобы сердце и душа были полны теплом, спокойствием, энергией развития и радостью. Целую. Галя. Копенгаген».
Да, мы до сих пор с ней общаемся на «вы», и я не могу объяснить, почему. Эти несколько предложений, написанных искренно и от души, в течение года периодически возникали в моей памяти с благодарностью к ней, до следующего послания. 

Итак, звонок Галины застал меня врасплох. Мы договорились встретиться в кафе со странным названием «Копигобана» с болгарской кухней, которое выбрала она, и обговорили время встречи, удобное обеим.
Мы заказали по зелёному салату и по стакану холодной воды. Вот такой минимализм из-за неимоверной жары. Хотелось окунуться в стакан с холодной водой и, жуя сочные листья салата, общаться оттуда. Я обратила внимание, что Галина тщательно подготовилась к встрече: макияж, причёска, элегантное платье и открытые босоножки на высокой шпильке. Она заметила мой заинтересованный взгляд на босоножках:
- Я купила их, когда жила в Чикаго.

Сначала я рассказывала, что произошло в моей жизни за полгода, что мы не виделись, а когда наступила очередь рассказывать Галине, она достала из сумочки подарочный мешочек, в котором лежал подарок для меня, привезённый из Испании. Рассмотрев и поблагодарив за презент, я приготовилась слушать Галину.
В конце мая и в начале июня она сдавала экзамены и проходила многоуровневые собеседования после учёбы в Дании на высших курсах по бизнесу. Всё это она успешно прошла, и с ней заключили контракт на предмет работы в известной датской фирме, связанной с мировой экономикой, с зарплатой в месяц, которую я получала за год. К работе ей надо приступить в январе следующего года, а с сентября по декабрь будет проходить стажировку в Чикаго. Для стажировки можно было выбрать любой город мира, но она выбрала Чикаго.
Для меня Чикаго ассоциативно связано с мафией, а для Галины – это годы юности. А ещё она в совершенстве владеет английским языком.
Слушать её рассказ мешали звонки. Ей звонили из Америки, Испании, Польши, Чехии, Дании и Италии. И каждый раз она переходила на язык той страны, с которой разговаривала.
Я слушала голос Галины, ничего не понимала, и по белому завидовала её знаниям языков, которые помогали беспрепятственно работать и жить в любой точке мира.

После экзаменов, она так вымоталась, что с бойфрендом поехала на десять дней отдохнуть в Испанию. И хотя она много, где побывала, но лучше всего она чувствует себя в Испании: там особенная аура. Подробно рассказала об этой поездке.

Возвращаясь домой после встречи с Галиной, купила мороженое. Городской термометр показывал тридцать три градуса жары. Дочь зашла в квартиру немного позже меня, раздражённая и недовольная. Даже, повышая голос, невпопад обрывала меня, даже где-то хамила,  когда я рассказывала про встречу с Галей. Что это с ней? Жара? Элементарная ревность?
- Похоже, ты меня ревнуешь к Гале?
- Да, ревную! – с вызовом сказала дочь.
- Но ревность – очень нехорошее чувство, - парировала я.
- Я знаю, но ничего не могу с собой поделать, - тихо ответила она.

Мне не понятна ревность дочери. Она учится в Праге в аспирантуре. У неё есть парень, и они любят друг друга. Она счастлива, потому что в сентябре выходит за него замуж. Он чех, и после свадьбы дочь остаётся жить в Праге. А сейчас на несколько дней приехала в Москву.
Галина и моя дочь – одногодки. Им по двадцать пять лет. Но Галина дружит со мной, пятидесятилетней женщиной, что не понятно не только моей дочери, но и моим подругам и знакомым. Допускаю, что Галина мама ревнует свою дочь ко мне.

Чтобы разрядить обстановку, предложила дочери мороженое. Кажется, помогло…

…После той встречи пролетело ещё три года, но все эти три года, Галя никак не давала о себе знать. Не могу объяснить почему, оборвалась связь, и я решила позвонить, хотя каждый раз звонила она, и каждый раз она записывала в мою записную книжку очередной номер телефона, в зависимости от того, в какой стране в данный период жила или работала. Набирая по очереди все записанные номера, слышала в ответ на всех языках мира одну и ту же фразу: «Набранный вами номер, не существует»… 
 


Рецензии
Бывает. У человека в жизни что-то меняется, меняется и надобность в нас...

Галина Антошина   20.09.2020 17:57     Заявить о нарушении
Галина, согласна с вами.
Спасибо за отзыв,
С теплом, Светлана.

Михай   21.09.2020 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.