Что горожанину хорошо, то крестьянину - смерть
А стоимость мяса других категорий за последние два месяца выросла не более чем на 23 процента». «Уральский рабочий» № 212.
Вот вам граждане и повод для радости, ведь «стоимость мяса других категорий за последние два месяца выросла не более чем на 23 процента». Выросла ли ваши заработные платы и пенсии на 23 процента, за два месяца, это совсем не важно. Но ведь только на 23 процента выросло, а, видимо, хотелось бы на 70 процентов или все сто. И данное повышение цен, похоже, произведено в назидание горожанам, не знающих, по мнению министра, «цену деревенского труда».
В такой постановке вопроса сразу видать опытного аппаратного работника. Как ловко он перевел проблему ценообразования из экономической плоскости в нравственную. Здесь главное отвести удар от себя и, в бедах одной группы граждан обвинить какую-нибудь другую. Обеспокоенные горожане спрашивают: почему цены на продовольствие растут? А министр им и отвечает: так ведь издержки растут. А почему издержки растут? Так ведь кушать все, хотят, а особенно наши олигархи, которые и задирают цены на промышленную продукцию. Прямо как в перестроечное время. Народ спрашивал: почему зарплату учителям и врачам задерживают? А чиновники им и отвечают: так ведь бастующим шахтерам деньги отдали.
Не так далеко в прошлое ушли времена коммунистического правления, когда каждый чиновник просто обязан был отчитываться в результатах работы на отведенном ему участке. Старшее поколение помнит, как чиновники различного уровня, сообщали о достижениях в сельском хозяйстве, напоминающие реляции с фронта, а пшеницу закупали в Канаде и прилавки магазинов были пустые. Но тогда больше верили власти, чем собственным глазам. Потом наступил охлаждающий душ в виде гиперинфляции и дефолта, как наказание за легковерие.
Сегодня уже не требуется от чиновников такой бессовестной лжи о достижениях, но, ведь, результаты работы нужны. Деньги из бюджета, на содержание аппарата министерства и на поддержку сельского хозяйства выделяются. И немалые деньги. А результаты работы министерства сельского хозяйства и продовольствия весьма скромны, если не сказать большего.
В 2003 году на поддержку сельскохозяйственных предприятий и организаций из средств областного бюджета было направлено 436,9 млн. рублей. В 2004 году предусмотрено направить на поддержку сельскохозяйственных предприятий и организаций 669,5 млн. рублей.
При этом по данным Правительства Свердловской области в 2003 году сбор зерна во всех категориях хозяйств сократился на 5,1%, по отношению к 2002 году, картофеля на 59,2 тыс. тонн. Значительно сократилось поголовье скота. Только за период с 21.09.03 по 21.09.04 г. поголовье коров уменьшилось на 3689 голов и на 3400 голов свиней. Значительно увеличилось количество неиспользуемой пашни. Сокращается количество крестьянских (фермерских) хозяйств. С 2001 года по 2003 год количество их уменьшилось на 41 хозяйство. Растет задолженность по заработной плате. На 21.09.04 по Свердловской области она составила 173330 тыс. рублей, и это при средней заработной плате на селе 2517 – 2890 рублей. Общий объем чистой прибыли сельских хозяйств в 2003 году составил 174,7 млн. рублей, что составило 58 процентов к уровню 2002 года. Рентабельность производства ежегодно снижается и достигла 2%.
Вот такие результаты работы министерства сельского хозяйства и продовольствия, действующего, видимо, в рамках закона «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области», с незначительными отклонениями, выявленными проверкой Счетной Палатой Свердловской области. Правда, это всего лишь не большие нарушения, как пояснил Сергей Михайлович, по субсидированию сельскохозяйственных товаропроизводителей, куда случайно попали некоторые предприятия, как товарищество на вере «Закрытое общество «Промышленные Инвестиции Урала и Компания», но к ним уже оформлены исковые заявления, да отвлечение из оборота бюджетных средств на сумму 1405,1 тыс. рублей, что связано с предоплатой поставок сельскохозяйственной техники. Но эти объяснения министра нисколько не проясняют ситуацию. Почему сначала предприятие получают субсидии, а после проверки Счетной Палатой, к ним предъявляются иски? Какую сельхозпродукцию производит ЗО «Промышленные Инвестиции Урала и Компания»? Зачем при сегодняшних экономических отношениях осуществлять предоплату на поставку сельскохозяйственной техники, когда достаточно и гарантийного письма? Тем более, как следует из пояснительной записки, сельскохозяйственную технику не поставили, а вернули деньги. А за то, что вернули деньги в течение финансового года и на добровольной основе, без применения судебных процедур, видимо, следует объявить благодарность работникам министерства.
Ну а теперь жители Свердловской области могут быть спокойными за сельское хозяйство, так как, несмотря на то, что Счетной Палатой были выявлены лишь «незначительные» нарушения, Сергей Михайлович предпринял самые решительные меры по недопущению впредь подобных нарушений. И в целях контроля использования бюджетных средств в министерстве с мая 2004 г. создан отдел контрольно-ревизионной работы. Все просто замечательно! Сами тратим бюджетные средства, сами себя контролируем и отчитываемся перед собой. Теперь представители Счетной Палаты могут и не утруждать себя проверками министерства, а просто попросить отчет в отделе контрольно-ревизионной работы.
Плюс ко всему выше сказанному, у министерства имеется ряд государственных целевых программ, которые будут финансироваться, «в связи с их высокой затратностью», за счет средств, выделяемых из областного бюджета на финансовую поддержку сельского хозяйства, что, видимо, значительно улучшит положение в сельском хозяйстве. Особенно важной, для сельского хозяйства, можно считать программу «Обустройство коллективных садов жителей Муниципального образования город Екатеринбург, расположенных за границей муниципального образования».
Как видно из справок, представленных министерством сельского хозяйства и продовольствия в Законодательное Собрание Свердловской области, и из ответов самого министра по «горячему» телефону читателям «Уральского рабочего», главная проблема сельского хозяйства вытекает из диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. И в этом министр абсолютно прав, утверждая: «…в связи с тем, что наши олигархи ориентируются на Лондонскую биржу цветных металлов, энергетики большими шагами двигаются к мировым тарифам на энергоносители, то и цены на продовольствие скоро подойдут к мировым. Поэтому молоко должно стоить в сырье 15-18 рублей за килограмм, а в магазине – доллар или евро». В этом высказывании и раскрывается истина существующих сегодня отношений. Власть, проводя интересы олигархов, так как олигархи, без участия чиновников не могут регулировать цены, готова загубить не только сельское хозяйство, но и уморить все население. Взявшись регулировать сельскохозяйственное производство, они ввергли его в коматозное состояние и теперь боятся сказать об этом вслух. По данным Свердловского областного комитета государственной статистики в области за 13 лет численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств снизилась на 428,4 тыс. голов, в том числе коров на 147,1 тыс. голов.
А для того, чтобы умирающее сельское хозяйство не прекратило свое существование вообще, чтобы крестьяне не подняли бунт, выделяется незначительная часть средств, по сравнению с прибылями в промышленном производстве, возникающими от применения дешевой рабочей силы, из бюджета. И хотя часть этих средств, на пути к сельскохозяйственному производителю, застревает в карманах чиновников и различных посредников, что-то перепадает и крестьянину. Поэтому он пока и терпит.
Возмущение же министра, по поводу опережающего роста цен на материально-технические ресурсы, потребляемые в сельском хозяйстве, по отношению к росту цен на сельскохозяйственную продукцию, говорит лишь о том, что в правительстве правая «рука» не знает, что делает левая.
Ползучий же рост цен на продукты питания происходит в виду того, что сельское хозяйство не является полностью контролируемой отраслью, и частник не подчиняется министру. И вслед за ростом цен на предметы промышленного производства, вызванного стремлением отдельных олигархов и чиновников получить дополнительную прибыль, растут цены и на продукцию сельскохозяйственного производителя.
А вообще министр у нас хороший. Часто на поля ездит. И с января нынешнего года намотал уже 123 тысячи километров. Знает от чего голова болит и как вылечится от этой напасти. Овощами с личного огорода помогает госпиталю ветеранов войны. Опять же хорошо про деревню рассказывает. Особенно про молодых мамочек с колясками и про дома ухоженные трогательно получается. Правда, ошибочно предполагает, что крестьянин наш не умеет торговать, а поэтому вынужден часть прибыли отдавать кавказцам, «специалистам» в торговле. Да заблуждается, что спасение сельского хозяйства, в повышении цен на продукты питания, а не в повышении производительности труда в сельском хозяйстве, и в отлучении олигархов от власти. Но это не главное. Главное, чтобы человек хороший был.
Свидетельство о публикации №210120400241