Компьютерные игры

 
   - Ну, теперь всё понятно? – Инструктор обвёл глазами девушек, сидевших перед ним в аудитории.
   - Кажется, всё... – неуверенно произнесла одна из них.
     Остальные промолчали.
   - Что ж, если ни у кого нет вопросов, о чём я весьма сожалею, прошу курсанток по очереди заходить в тренажёр. Желаю всем благополучной сдачи зачёта.
   - Да не бойтесь, всё будет хорошо, - добавил он с улыбкой, видя, что никто в аудитории не шелохнулся. – Давай, Сандра, дерзай первая, - кивнул он девушке, которая , хоть и неуверенно, но ответила утвердительно на его вопрос.
     Сандра, невысокая девушка с русалочьими зелёными глазами, вспыхнула от неожиданности и, нервным движением поправив причёску, торопливо прошла в комнату-тренажёр. Бронированная дверь тяжело захлопнулась за спиной, разом отсекая все внешние шумы её привычного мирка Школы космических десантников.
     Экран компьютера располагался по всему периметру стены круглой и совершенно пустой комнаты, если не считать  небольшого пульта управления посреди неё. Сандра уселась за пульт, на секунду задумалась и решительно набрала код задания, предварительно введя персональные данные.
     На экране появилась объёмная географическая карта. Девушка с заметным волнением подалась вперёд, стараясь не упустить ни одной самой мельчайшей подробности задания. Перед её глазами колыхался безбрежный синий океан. Ближе к верхнему левому краю карты она различила три едва заметных островка. Самый южный из них обозначался на карте крохотной точкой.
   - Это Тенериф, - раздался слегка искажённый голос инструктора. По карте побежала пунктирная стрелочка и уткнулась именно в эту точку. – Прошу не путать с земным островом Тенерифе. Наш островок состоит практически из одной скалы с плоской вершиной. Диаметр вершины – примерно десять и два десятых метра. Твоё задание: с двух попыток приземлиться на эту вершину с отстрелом парашюта на высоте двадцать пять метров над уровнем вершины скалы. Атмосферное давление – восемьдесят семь процентов от земного. Удачи!
     Курсантка молча кивнула, хотя кивать было некому – разве что компьютеру. Инструктор настоятельно рекомендовал курсантам полностью эпикироваться необходимым для задания снаряжением – чтобы «наиболее полно приблизить себя к реальности», что Сандра сейчас и сделала, надев на себя ранец с парашютом и прицепив к поясу крохтную аптечку и портативный двигатель на батарейке, рассчитанной на пять минут работы. При этом она скептически хмыкнула и пожала плечами. Зачем всё это – непонятно... Ведь кошке ясно, что компьютер будет обыгрывать ситуацию с условной фигуркой. Ну да ладно... За месяцы учёбы её приучили беспрекословно выполнять распоряжения инструкторов. Она надавила на клавишу «Готовность – 0» и замерла, глядя на экранный океан.
     Изображение на экране поменялось. Теперь она вглядывалась в него, словно в иллюминатор космического корабля. На чёрно-бархатном фоне межзвёздной пустоты, где редкими жёлтыми пятнышками мерцали далёкие звёзды, возникла картинка незнакомой планеты в сверкающем ореоле атмосферы. Планета стремительно надвигалась на курсантку, и вскоре на серебристо-голубом шарике стали различимы материки и океаны.
     В тренажёре неприятно заверещали прерывистые сигналы тревоги.
   - Прибыли! – заволновалась Сандра и нервно коснулась застёжек ранца.
     Экран на мгновение потемнел, и тут же появилось новое изображение: три одиноких островка в океане. Самый южный из них – грозная скала, вздымающая своё чёрное шероховатое тело из океанских глубин. Сандра словно падала на него. Под  ложечкой нехорошо заныло. Объёмная картинка заполнила собой всю комнату.пульт как-то незаметно исчез, растаяв в мареве дрожащих тёплых потоков воздуха. Изображение было настолько реальным, что девушке, как ни странно,  почудился солёный волнующий запах океанских просторов. Она глубоко и с наслаждением затянулась свежим чистым воздухом, словно заядлый,  дорвавшийся наконец до курева, курильщик, у которого при затяжке ароматным сигаретным дымком даже ноздри трепещут от наслаждения. Сандра блаженствовала недолго.
     Она вдруг ощутила непонятный толчок. Перед глазами вспыхнула надпись: «Внимание, парашют раскрыт». Сандра взглянула на высотомер, вмонтированный в наручные часы. Цифра в окошечке быстро уменьшались: двести, сто двадцать, восемьдесят метров... На цифре 25 она легко тронула рычажок на двигателе, тем самым включив его и одновременно отстреливая парашют. Скала резко надвинулась на неё своей громадой. Без парашюта Сандра немного заваливалась вбок и, чтобы выправить крен, она передвинула рычажок чуть вверх. Пока пальцы делали своё дело, голове вдруг вспомнилось, что в этом случае рычажок надо устанавливать только в одном из нижних положений. Сандра поспешно дёрнула его книзу. От таких грубых манипуляций с двигателем её с силой кувыркнуло назад через голову. С нарастающей скоростью она стала падать в океан, едва успев в последние секунды поправить угол падения. Светло-зелёные волны с коротким всплеском сомкнулись над ней.
     Падение в бездну казалось нескончаемым. Вода, прогретая солнцем в её верхних слоях и пронизанная его лучами, в глубине наливалась чернотой и уже ощутимо холодила кожу. Запас воздуха в лёгких подходил к концу, когда Сандра наконец почувствовала, что погружение прекратилось и начался медленный подъём.
   - Хоть бы хватило воздуха, - запоздало встревожилась она.
     В груди вдруг стало очень тесно, а сердце заколотилось так, что стук его слышали, наверное, все обитатели окрестного подводного мира. В ушах зазвенело, и Сандра в полубессознательном состоянии готова была рефлекторно вдохнуть. Но тут голова её вынырнула на поверхность. Девушка судорожно вобрала в себя огромную порцию тёплого влажного воздуха. Тяжело дыша и отплёвываясь, она завертела головой, стараясь определить, куда плыть и где же эта злосчастная скала под громким названием «остров Тенериф».
     Громадная чёрная башня возвышалась мрачно и непоколебимо метрах в тридцати от неё. Временами скала пряталась в рваных лохмотьях тумана, которые набрасывал на неё томный ветерок. Одна такая серая влажная тряпка тумана подползла и к Сандре, на минуту закрыв её от всего окружающего.
   - Как это меня угораздило пролететь мимо? – с тоской думала девушка, плывя к скале.
     Отрешённым взглядом она отметила два странных треугольных плавника, торчащих из воды на полпути к скале, как бы подкарауливая пловца. Потом до неё дошло.
   - Это же акулы! – ахнула, похолодев, Сандра.
     Растерявшись, она почти перестала двигаться, не зная, на что решиться. Плавники тем временем развернулись и неторопливо стали перемещаться в её сторону.
     А туман всё усиливался. Это были уже не тряпочки-лохмотья, а целые полотнища, объёмные и грязно-серые – настоящие кучевые облака. Одно такое полотнище зависло над Сандрой и полностью поглотило её. Сразу всё исчезло: и скала, и океан, и свирепые хищницы. На фоне серой густой пелены проступили буквы: «Вторая попытка».
     У Сандры отлегло от сердца. Она и раньше-то была уверена, что все эти яркие голографические картинки – лишь компьютерная игра, а сама она – одно из условно действующих лиц этой игры. Правда, картинки оказались чересчур правдоподобными, а условность её участия в игре настолько слилась с реальностью, что она поколебалась было в своей уверенности. Она посмеялась про себя и решила никому о своих сомнениях не рассказывать. Стыдно...
     Туман понемногу рассеялся, и Сандра снова увидела себя высоко над скалой. Над головой трепетал нежный шёлк парашюта, упираясь на упругий воздух. Сандра быстро глянула на высотомер. Пятьсот десять метров. Воздушным течением её относило от скалы, и она, ловко маневрируя стропами, постепенно приближалась к чернеющей громаде в кружевах из разбивающихся об неёволн. Ей вдруг отчаянно захотелось схитрить: освободиться от парашюта на высоте двадцать метров – всё-таки чуть больше шансов угодить на нужный скальный пятачок. Конечно, при этом она нарушила бы условия сдачи зачёта, о чём курсантов предупреждал инструктор, но Сандра надеялась, что при успешном приземлении ей спишут это грех. Если вообще заметят его.
     Стрелка высотомера заколебалась около отметки «20». Пора! Парашют отлетел в сторону, и Сандра, лишённая опоры, резко провалилась вниз. Тут же заработал двигатель, и она принялась манипулировать рычажком, чтобы как можно точнее попасть на крохотный пятачок.
     Мимо неё мёртвой потускневшей бабочкой с надломленными крыльями падал парашют, и девушка невольно отвлеклась, скосив на него глаза. Она опустила свой взгляд ещё ниже – к тому месту, куда, по её расчётам, должен был упасть парашют, и содрогнулась от ужаса. Слева от скалы острыми пеньками гнилых зубов торчали чёрные камни – рифы. Вода между ними бурлила и брызгала, как в котле. Сандра непроизвоьно отклонилась правее, и – расплата последовала в ту же секунду. Скала из-под ног поехала куда-то влево, и незадачливая курсантка, скользнув ногами по краю скалы и ободрав бок, пулей пронеслась вдоль шероховатой стены и грузным комом шлёпнулась о твёрдую водную поверхность. Боль от удара была адская – Сандра всем нутром ощутила её.
     Вынырнув и отдышавшись, она долго лежала на спине, созерцая вечернее небо. Оно и в самом деле стоило того – словно прекрасная картина, нарисованная профессиональным художником: сиреневые, розовые, синие и красные блики, кое-где мазки чёрной краски; один небесный островок напомнил ей земное море в ту пору, когда садится солнце и отбрасывает на его волнистую поверхность разноцветные блики, а от самого горизонта, за которым почти исчезло солнце, до берега бежит красно-оранжевая полоска.

      
     Сандра пришла в себя от неровного и торопливого плеска воды, нарушавшего монотонный и ритмичный шум бьющихся об скалу волн. Она повернула голову и настороженно посмотрела в сторону непонятного плеска. Из-за скалы показалась лодка, в которой сидели двое мужчин – наверняка, местные, судя по их набедренным повязкам. Один их них бросил весло и, указывая своему спутнику на девушку, возбуждённо заговорил.
   - Что это ещё за компьютерные фокусы? – лениво полумала Сандра и снова перевела взгляд на небо. – Зачёт я всё-равно провалила, что уж теперь!...
     И тем не менее она не удержалась от того, чтобы ещё раз не взглянуть в сторону лодки – что там новенького показывает компьютер? Сонное оцепенение враз слетело с неё. Лодка подплыла к ней совсем близко, а сидевший на корме широколицый туземец перегнулся через борт и растопырил обе руки, приготовившись выхватить из воды прекрасную незнакомку. Сандра быстро перевернулась на живот и нырнула под днище лодки. Но то, что она увидела в тёмной глубине под собой, напугало её ещё больше, чем непонятные аборигены: под нед ворочалась огромная продолговатая тень.
   - Неужели опять акула? – мелькнуло в голове.
     Она извернулась под немыслимым углом и что было сил заработала ногами, пытаясь выскочить на поверхность к теперь уже спасительной лодке. Но было слишком поздно. Акула, а это была именно она, ринулась на девушку. От ужаса и отчаяния та закрыла глаза.
    Но ей повезло. – на этот раз акуле не суждено было удовлетворить свой ненасытный аппетит, закусив земной курсанткой. А всё из-за извечного мужского интереса к противоположному полу. Оба туземца увидели в прозрачной воде, что акула пытается напасть на предмет их интереса, и тогда один из них поспешно прыгнул с лодки и устремился наперерез жуткой рыбине. Та, опешив при виде невесть откуда взявшегося человека, остановилась и обратила свой тупой взор убийцы на новую добычу.
     Сандра тем временем добралась до лодки, и оставшийся в ней туземец помог ей выбраться из воды. Она тяжело и бессильно плюхнулась на дно лодки, но отдохнуть ей не пришлось. Туземец, яростно блестя белками глаз и жестикулируя, что-то быстро тараторил, показывая за борт, и совал ей в руки своё допотопное весло, больше похожее на лопатку. Сандра на всякий случай согласно закивала и взяла весло. В то же мгновение туземец молнией метнулся в воду, сильно качнув лодку и окатив девушку тёплыми солёными брызгами. Она осторожно перегнулась через борт и... ничего не увидела. Внизу вскипало мелкими белыми пузырьками, которые розовели прямо на глазах. Видно было, что там, в глубине, схватка шла нешуточная. Внезапно вода забурлила красным. Сандра в тревоге за своих спасителей закусила губу, напряжённо вглядываясь в мешанину пузырей.
     Вода постепенно успокаивалась, но сквозь красную муть разглядеть что-либо было по-прежнему невозможно. Наконец вынырнул один из туземцев. Один... Сандра узнала его – это был тот, кто совал ей в руки весло. Он тяжело подгрёб к лодке и ухватился за борт одной рукой. Второй... второй он поддерживал своего товарища. С помощью Сандры он перевалил его отяжелевшее тело через борт, затем взобрался сам и замер на дне лодки, прикрыв глаза.
     Девушка со страхом смотрела на истекающих кровью мужчин. Она робко дотронулась до неподвижного туземца, который первым бросился ей на помощь. Он был совсем молодым. По земным меркам, лет двадцати, не больше. Кожа его была того бледноватого оттенка, которая присуща смуглым людям. От прикосновения юноша вздрогнул и застонал.
   - Живой, - обрадовалась Сандра. – Ой, да что же я сижу? – спохватилась она. - У меня
ведь есть аптечка.
     Она сняла с пояса миниатюрную аптечку и принялась обрабатывать раствором Виты рваные от акульих следов раны.  Ей удалось остановить кровь, и тогда она покрыла раны тонким и прозрачным пластырем-коллодием. В конце работы девушка с гордостью посмотрела на творение своих рук.
   - Не так уж я безнадёжна, - подбодрила она себя. – Всё-таки я кое-чему научилась в этой школе.
     Сандра перебралась ко второму раненому и встретилась с его взглядом, внимательным и добрым. Тот улыбнулся ей и произнёс несколько фраз.
   - Не понимаю... – Она извиняюще пожала плечами и приступила к обработке его ран.
      Когда она закончила, туземец осторожно, чтобы не испугать девушку, взял её за руку и благодарно погладил нежные пальчики. Сандра вспыхнула и убрала руку. Туземец снова улыбнулся и отвёл взгляд.   
     К вечеру на океане установился полный штиль. Солнце только что закатилось за горизонт, и в стемнившихся океанских глубинах зажглись мириады огоньков. Потрясающее зрелище! Особенно для тех, кто впервые видит его. В наступивших сумерках возвышающаяся рядом скала ещё больше помрачнела. Своей угрюмостью она только подчёркивала торжественную красоту и великолепие океана.
     Сандра смотрела и чувствовала, как в ней нарастает беспокойство. Почему она до сих пор здесь? Может, компьютер завис и все про неё забыли или решили оставить в этом выдуманном мире в наказание, а то и в назидание нерадивым курсантам?
     Сандра глубоко задумалась и не заметила, как туземец, морщась от боли, снова взял в руки весло-лопатку и начал грести. Лодку слегка качнуло, и Сандра, очнувшись от невесёлых мыслей, взяла второе весло  и неумело стала помогать ему.
     Незаметно лодка въехала в полосу тумана, и по мере продвижения вперёд он становился всё плотнее. Сандра, сидевшая на корме, уже едва различала нос лодки. Скоро и нос, и гребущий туземец пропали в молочно-сером тумане. Плеск воды со стороны носа прекратился. Туземец, видно, не хотел рисковать и сослепу воткнуться в скалу или посадить лодку на рифы. Сандра тоже бросила грести и аккуратно положила весло у ног. В неестественной гнетущей тишине слышался лишь слабый стон молодого туземца. Потом и он стих. В таком плотном тумане любые звуковые вибрации быстро затухали. У Сандры было такое чувство, будто она с плотно забитыми ватой ушами сидит в облаке, в обыкновенном влажном и сером облаке. А вокруг – всё те же облака. Одна в целом мире, где нет ничего, кроме облаков, слившихся в одно. Она крепко зажмурилась. К чему ей глаза, если смотреть не на что? Времени тоже не было – ведь она сидит в этом затерянном мире целую вечность. А может, минуту – кто теперь разберёт?
     Над ухом вдруг тихо, но резко щёлкнуло, и этот тихий звук был подобен разорвавшейся рядом бомбе. Сандра невольно открыла глаза.
     Она сидела в комнате-тренажёре перед пультом. На молочно-сером экране светилась надпись: «Незачёт». Несмотря на обескураживающую оценку её усилий, Сандра с облегчением, отключила пульт и сняла с себя снаряжение десантницы.
   - Вот так компьютерные игры!  Никогда не предполагала, что можно так страшно устать от воображаемых приключений. – Она устало засмеялась, словно стараясь смехом отгородиться от всех своих страхов во время игры. Конечно, она расстроилась от того, что не сдала зачёт, но что значит незачёт по сравнению с теми кошмарами, пережитых ею и от которых она так легко отделалась – ведь они были нереальными, как и всё в том придуманном мире.
     Сандра встала и, направившись к выходу, сунула руку в кармашек за расчёской. Вместо расчёски она медленно и брезгливо поднесла к лицу нечто зелёное и мокрое – и застыла, не сводя глаз с этого нечто. На ладони лежал осклизлый обрывок водоросли.

1993 г.

               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.