Безумие

Я чувствую безумия шаги,
Оно тактично так ко мне подкралось,
Мы как ни странно больше не враги,
Наедине со мной оно теперь осталось.

Избита сущность вся моя дотла,
У ложа моего впредь на коленях,
Как будто у огромного котла,
Безумие сидит в укромных полутенях...

И что-то шепчет оно тихо мне,
Может заклятье, может быть слова пророка,
Но не услышать больше слов тех мне,
Не убежать от горна злого рока...


Рецензии
Ну вот - меня "ругали", а сами что?

"У ложа моего впредь на коленях," - куда девать Ваше "впредь"?
Оно совершенно невыговариваемо в таком контексте. Его "прилепливать" приходится к "наколенях", читая всё на одном дыхании. Или к "моего", что ещё хуже. Можно, конечно, делать маленькие паузки (до и после этого "торчащего" "впредь"). Проблема - в избыточности согласных. В других местах Вы искусно избегаете такой проблемы. Напротив, насыщаете работу хорошо выговариваемыми гласными. Получается воздушно, атмосферно. А в этом узком месте просится что-то другое, типа:
"У ложа моего ты на коленях". Я понимаю, что смысл убивается. Это - лишь для примера.

Присмотритесь - в чём разница строк:
"И что-то шепчет оно тихо мне," и
"И что-то шепчет тихо мне оно,".

Рифма "мне"-"мне" - вряд ли большая удача.

"Балуетесь" и с акцентами. Я часто привожу пример чёткого и ясного ритма - в стихе ушедшего поэта Михаила Сопина (портал "Стихи.ру") "Мы все на земле не случайны" (стих 2):
Не заблудился я,
Но всё же поаукай
Я не замёрз,
Но не жалей огня
Я не ослеп,
Но протяни мне руку
Я не ослаб,
Но пожалей меня

Автор чётко держит ритм.
А у Вас - я не очень ясно представляю себе акценты в строках:
"И что-то шепчет оно тихо мне,
Может заклятье, может быть слова пророка,".

Прошу не считать моё искреннее суждение о Вашем стихе - придиркой.

Дмитрий Сухарев   11.11.2011 19:19     Заявить о нарушении
Да нет, я не считаю это придиркой, просто у Вас другой взгляд на это, а мне прощу читать стихи на одном дыхании, я не люблю делать паузы, и не считаю такие стихи более красивыми. Стихи передают чувства, а когда они переполняют, то там не до пауз. Это сугубо моё личное мнение, поэтому я ни сколько не спорю с Вами, Ваши варианты тоже достойны, но мне мои больше нравятся!)

Мари Колд   14.02.2011 18:06   Заявить о нарушении
Полностью согласен с Дмитрием! Стихам присущи ритм, рифма, образность, размер , да много чего ещё, не забывайте об этом!! Внимательно читайте классиков.

Евгений Красников5   10.11.2011 22:28   Заявить о нарушении
Я пишу не для конкурса, это сугубо личные переживания и касается только меня и еще одного человека. Если бы я претендовала на звание поэта, то слушала бы критику. а так я не вижу смысла. а с Дмитрием я тоже согласна, но меня это не касается.

Мари Колд   10.11.2011 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.