Цветные шары воспоминаний

       Случилась эта история около года назад, и не известно, кому в ней повезло больше: даме возраста вечной молодости или ему – шикарному во всех отношениях парню!?

   Мать героини видимо воспитала дочь правильно. Она посеяла и взрастила в душе маленькой девочки веру в себя, веру в свое  женское и человеческое совершенство. Героине не знакомы комплексы.  А рядом с такими людьми  жить интересно и легко.
             Ведь как сказал поэт:
                «Счастье любит смелых и отчаянных
                Вечно опечаленных боится –
                Им оно не дарит встреч нечаянных,
                Им оно во сне и то не снится».



    - На нашем избирательном участке, расположенном в школе, перед выборами суматоха. Кто она моя новая команда? Взглядом натыкаюсь на парня  за школьной партой.  Его глаза веселые, с искоркой. В голове мысль: «Какой красивый мальчик! Явно, наш, заводской, но почему не знаю. Интересно, сколько ему? На вид лет тридцать, не больше. Да… разница многовата, жаль».
 
Забот у секретаря избирательной комиссии за день до выборов непочатый край, тут, пожалуй, не до флирта. Но с них-то все и началось. В создании порядка и уюта мне просто необходим не только высокий, но и умелый помощник. То меня нужно снять со стола (это больше для кокетства), то поддержать, чтобы не упала с шатающего стула, то повесить шторы. Он всегда рядом.  Эти глаза и водопад комплиментов будоражат.  Отвечаю невольно не по возрасту, игриво. 

- Кто надует воздушные шары?
- Я! Я лучший в мире "надувальщик".
Это было весело. Одни шары просто не надувались, другие лопались при первом выдохе, третьи, вырвавшись из рук, улетали.


С самого детства я и дисциплина – это что-то с чем-то.  Первый учебный год был самым трудным. И вот он позади. Я стою во дворе школы с огромным ярко-желтым шаром. Отпускаю его в небо, на свободу -  нет больше уроков, нет ранних подъемов, ничего нет - только я и лето!!! 

  Очень люблю это невесомое разноцветное чудо. В нем есть какая-то магия. Потому и  «раскладывала» события своей жизни по ярким воздушным шарам и никогда не вела дневников.

         Вечером того же дня то-ли предложение, то-ли безотлагательное условие: «Елена Александровна, я вас провожу». Увидев завистливые глаза  молоденьких и хорошеньких девчонок, соглашаюсь.

Мы идем по липовой аллее в противоположную от дома сторону. Поздняя-поздняя осень. Под ногами сыро и грязно. И только вдоль обочины еще сухие шуршащие листья. Спутник гребет их длинными ногами и говорит, говорит, говорит. Я не слушаю, мне неинтересно, думаю о завтрашнем дне, прикидываю, успею ли купить домой хлеба. Вот знакомые окна подружки. Может к ней, «убить» этим знакомым и ее тоже.

- Елена Александровна, зайдем в церковь?
Как неожиданно. А почему нет. Вспоминаю, когда я была в церкви последний раз. После окончания института, мы с мужем приехали в Прокопьевск, город его детства. Боясь первой встречи со свекровью, зашла в собор, чтобы обрести необходимую уверенность. Там был ремонт, пустые стены, груда камней...

У ворот церковной ограды Женька, как истинный христианин, перекрестил лоб и в пояс  поклонился. Из дверей  вышла служащая, чтобы на ночь закрыть храм. Услышав нашу просьбу, нисколько не удивилась, а пригласила зайти.  Женька взял меня за руку и шагнул за порог. Со всех стен храма смотрели на нас лики святых.  Я мысленно пыталась перед ними оправдаться: «Простите. Простите. Простите».

А дальше все закрутилось и завертелось. Начался новый период моей жизни. И в нем был только он,  славный, милый Женька. Теперь Женьки нет. Мой ум отказывается что-либо понимать. Со слов матери сын не любил своего дома,  его что-то тяготило в нем. Он не раз заговаривал об обмене квартиры.

 В тот вечер у Женьки  были гости. Праздновали его тридцатилетие. Потом он проводил их до остановки, немного посидел на лавочке с местными подростками, вернулся домой, поцеловал сына, маленькую свою копию, махнул рукой жене, мол пока, лег спать и не проснулся. Радовал нас, теперь радует Бога.  Говорят Бог забирает лучших. Только этим можно оправдать раннюю смерть Женьки.

Мне плохо. Я постоянно думаю о нем, мысленно перебираю каждую встречу, «заглядывая» в свои воздушные шары.


Зеленый шар.

Едем в Мундыбаш. Гуляя по городу, добрели до вокзала. Диспетчер объявил об отправлении маршрутного автобуса. Женька потянул меня за руку и вот едем. Вечер в ресторане, ночь на его даче. Утром проснулась рано, еще до рассвета. Вышла на улицу. Женька потерял меня. Начал искать, кричать. Я затихла, не отзываюсь. Чувствую, начал сердиться. Оказывается, что за огородом глубокий и холодный ручей. В темноте немудрено в него упасть. Приятна его забота.
 Утром бежим на электричку. Но на последнем повороте процеловались и увидели от нее исчезающий в даль последний вагон. Следующая через четыре часа. Замерзли, хотим есть. Зашли местную церковь. Вот оно долгожданное пристанище для усталых путников. Это сейчас  анализирую, что опять на нашем пути была церковь. Может это было сигналом? А тогда очень обрадовалась горячему чаю и конфетам, которыми угощал меня отец Савва.


Голубой шар.

Опять в электричке. Возвращаемся в Новокузнецк. Чтобы занять время, разгадываем кроссворд. Отмечаю, что Женька не только красив, но и не глуп.  Заговорил о съемной квартире - еще одна неожиданность для меня. Женька огромный, я - где-то подмышку. Возможно, поэтому порой чувствую себя не умудренной дамой в возрасте, а влюбленной девчонкой, окруженной заботой умного, сильного и очень доброго мужчины. Но квартира – это слишком.
До города еще далеко. За окном показался пригород Осинников.
- Ты была в Осинниках?
- Нет.
- Я тоже не был. Пойдем, посмотрим.
Город не разочаровал, показался нам радостным, воздушным. Возможно, таково было наше настроение. В уютном дворике едим «Подорожники», запиваем «Кока-колой».
На турнике неумело подтягиваются  мальчишки. Женька, скинув куртку, под восторженными взглядами пацанов крутит «солнышко».
- Дядя, научи.
- Давайте.


Синий шар.

Телефонный звонок: «Придумай что-нибудь. Я жду тебя в городе». Плету шефу очередную ложь и бегу на свидание. Оказывается, стоять в трамвае и ехать в никуда тоже здорово. Я уже давно слушаю Женьку, мне все о нем интересно. Он рассказывает про раннюю свою женитьбу, развод, еще один брак.
- Это все не то. Я хотел именно таких отношений, какие у нас с тобой. Ну, давай попробуем.
- Прости, хороший мой Женька. Пробовать мне уже поздно.

 
Оранжевый шар.

Ну, кому на свидание принесут жареную еще теплую рыбу. Рыба – еда моего детства. Это очень вкусно! Это воспоминание о папе! О нашем таежном поселке, где прошло мое детство. Оказывается, Женька тоже поймал ее с отцом.


Белый шар.

Едем за зайцами. Легкий морозец. На даче одеваемся потеплее - и в тайгу. Теперь могу сознаться, я этого зайца даже  не видела. А тогда Женька, разозлясь, кричал на меня: «Если бы там бежал слон, ты бы тоже промазала!» Пусть по слепоте, но я рада, что промахнулась.  Пельмени в летнем домике заменили нам охотничью добычу.


Красный шар.

У нас, как и у всех влюбленных, было свое место – лавочка в липовой аллее, была и своя песня в исполнении Валерии: «…я лечу словно белое-белое перышко на двух крылышках у судьбы…».
Женька меня поражал каждый день: зайдет в конце работы в отдел и  ласково скажет: «Елена Александровна, до свидания!» Начальство в ступоре… Или вдруг у проходной на виду у всего завода встанет передо мной на колени, или поднимет на руки и, смеясь, закружит. А то громко на весь автобус скажет, что я лучшая в мире женщина. Его фантазиям не было предела...

        Однажды после работы подхожу к остановке, он ждет: «Пойдем на Томь. Там ледоход». Стоим на Байдаевском мосту. Молча, смотрим вниз. Вода темная, манит к себе. Мне страшно. Знакомое чувство. Это уже было. Во время учебы в институте, еще в Томске, смотрела на ледоход с подружками...


… шар.

Для чего мне был послан Женька? Он словно экскурсовод водил меня по памятным событиям моей молодости, показывал самое смешное, волнительное, доброе, не раздавленное житейской мудростью, дарил праздник при каждой встрече.
 
А зачем ему встретилась я?..





                28.11.2009г.


Продолжение http://www.proza.ru/2011/01/03/741


Рецензии
Удивительно красиво написано! Уверена, что в жизни многих женщин не хватает таких ярких шаров воспоминаний. Когда они есть, женщина расцветает, походка становится лёгкой, будто крылья вырастают за спиной. А уж от кого или от чего эти шары придут к ней - никто не знает. Но пусть они будут!

Наталина Смолл   21.04.2022 19:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.