Ловушки для учителя
Если при решении задачи ученик заявляет, что не понимает, как считать, потому что у него «вверху меньше», значит, ему встретилась правильная обыкновенная дробь, и он не представляет, как перевести её в десятичную.
Не говорите «степень износа», Вас могут совершено серьёзно переспросить: «Из чего степень?» Лучше сразу сказать «степень изнашивания» - не совсем грамотно, зато безопасно. То же самое относится к износостойким материалам. (Из чего стойким?) Когда расшифровываете состав сплава, будьте осторожны. Если сказать, что в латуни, например, 67% меди, остальное – цинк, кто-нибудь обязательно поправит: «Не стальное, а стальной, цинк же мужского рода».
Тяжело усваивается терминология. Шеллачная смола в конспекте обязательно превращается в щелочную, а то и в мелочную (если конспект переписывали с чужой тетради), а прокладочный миканит становится прохладным.
Однажды в контрольной работе по математике, списанной где-то заочником, несколько раз встретилось непонятно откуда взявшееся слово «вода». Как удалось выяснить, это означало «логарифм а», написанный прописными латинскими буквами.
При изучении диаграммы состояния железо-углерод следите за буквенными обозначениями. Был случай, когда, назвав нулевую точку точкой «О», ученик выделил участок GOP, а ему стали подсказывать, что надо ещё добавить точку «А», но он долго не понимал, зачем. В общем, понятно, во что превратился урок. Во избежание подобного, рекомендуем поменьше говорить об этом небольшом участке, а если уж обязательно надо, назовите его хотя бы «левым крайним».
До начала объяснения ознакомьтесь со списком. В группе, где учится Мешалкин, нежелательно говорить об аппаратах с мешалками – мальчик вздрагивает и под общий смех спрашивает: «А чего я?» Употребляйте в его присутствии термин «перемешивающие устройства». В группе, где учатся Чернов и Павлов, не уделяйте слишком много внимания их знаменитым однофамильцам.
В общем, дерзайте! Успехов вам!
Свидетельство о публикации №210120801016
- В вольтах. -
-Разве?-
-В омах. -
-Вы что говорите, что у Вас написано в лабораторной?-
- В амперМЕТРАХ на метр.
Потом стала учителем физики...
Петр Батов 14.12.2011 18:12 Заявить о нарушении
Николай Шурик 14.12.2011 18:49 Заявить о нарушении
Уж не она ли разрабатывала вопросы для ГИА и ЕГЭ?
Просто Валерия 14.12.2011 21:42 Заявить о нарушении
Петр Батов 15.12.2011 07:34 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/10/16/2438
С уважением,
Просто Валерия 15.12.2011 20:21 Заявить о нарушении