Ловушки для учителя

         Готовясь к уроку, продумайте не только, что и как Вы будете объяснять, но и что ученики могут спросить, а также что их может внезапно рассмешить, а Вам  помешать вести урок. Не будем касаться  личной жизни преподавателя и его одежды. Речь пойдёт только о предмете.

      Если при решении задачи ученик заявляет, что не понимает, как считать, потому что у него «вверху меньше», значит, ему встретилась правильная обыкновенная  дробь, и он не представляет, как перевести её в десятичную.
   
       Не говорите «степень износа», Вас могут совершено серьёзно переспросить: «Из чего степень?» Лучше сразу сказать «степень изнашивания» - не совсем грамотно, зато безопасно. То же самое относится к износостойким материалам. (Из чего стойким?) Когда расшифровываете состав сплава, будьте осторожны. Если сказать, что в латуни, например, 67% меди, остальное – цинк, кто-нибудь обязательно поправит: «Не стальное, а стальной, цинк же мужского рода».

       Тяжело усваивается терминология. Шеллачная смола в конспекте обязательно превращается в щелочную, а то и в мелочную (если конспект переписывали с чужой тетради), а прокладочный миканит становится прохладным.

       Однажды в контрольной работе по математике, списанной где-то заочником, несколько раз встретилось непонятно откуда взявшееся слово «вода». Как удалось выяснить, это означало «логарифм а», написанный прописными латинскими буквами.

      При изучении диаграммы состояния железо-углерод следите за буквенными обозначениями. Был случай, когда, назвав нулевую точку точкой «О», ученик выделил участок GOP, а ему стали подсказывать, что надо ещё добавить точку «А», но он долго не понимал, зачем. В общем, понятно, во что превратился урок. Во избежание подобного, рекомендуем поменьше говорить об этом небольшом участке, а если уж обязательно надо, назовите его хотя бы «левым крайним».

      До начала объяснения ознакомьтесь со списком. В группе, где учится Мешалкин, нежелательно говорить об аппаратах с мешалками – мальчик  вздрагивает и под общий смех спрашивает: «А чего я?» Употребляйте в его присутствии термин «перемешивающие устройства». В группе, где учатся Чернов и Павлов, не уделяйте слишком много внимания их знаменитым однофамильцам.
В общем, дерзайте! Успехов вам!
               


Рецензии
Спасибо. Вам ответ. 1986 год. Руководитель темы занят и просит меня, младшего научного сотрудника, принять за него лабораторные работы у студентов. Не придираюсь, но что-то надо спрашивать. Диалог с казашкой:- В чем измеряется напряженность магнитного поля?
- В вольтах. -
-Разве?-
-В омах. -
-Вы что говорите, что у Вас написано в лабораторной?-
- В амперМЕТРАХ на метр.
Потом стала учителем физики...

Петр Батов   14.12.2011 18:12     Заявить о нарушении
Думаю, потому и стала, чтобы "подчистить хвосты" по физике. Другой возможности просто нет, как таковой. Относительно последнего ответа могу уточнить, - маленьких амперметров на метр умещается 14 штук, больших щитовых - 5 штук, и все они работают за счет напряженности магнитного поля измерительной катушки, чем больше напряженность магнитного поля, тем сильней отклоняется стрелка прибора, измеряющего, честно говоря, не силу тока, а, именно, напряженность магнитного поля, создавшегося при прохождении определенного (измеряемого) тока по катушке... Чем больше амперметров подключено последовательно в цепь, тем точнее будет средний результат определения. Ответив так на мой уточняющий вопрос, она бы ушла от меня с твердой четверкой (или +4).

Николай Шурик   14.12.2011 18:49   Заявить о нарушении
Значит, теперь у этой учительницы 20-летний стаж работы в школе.
Уж не она ли разрабатывала вопросы для ГИА и ЕГЭ?

Просто Валерия   14.12.2011 21:42   Заявить о нарушении
Может быть...Один из вопросов, что натаскивали пятиклассников в школе. Труп - неодушевленное имя существительное, мертвец - одушевленное. В морге на вскрытии ни разу не были...Спасибо за внимание! Шаталовец Петр.

Петр Батов   15.12.2011 07:34   Заявить о нарушении
Об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных - очень интересный вопрос. У моего знакомого автора есть миниатюра на эту тему. Думаю, что Вам будет интересно почитать.
http://www.stihi.ru/2011/10/16/2438
С уважением,

Просто Валерия   15.12.2011 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.