Дети пишут Богу

- Так называется небольшая по объёму книга  писателя и драматурга М.Дымова, выпущенная в 1997 году. В ней он собрал самые интересные фразы из сочинений детей в возрасте от 7 до 10 лет на тему «Письмо Богу»
Читая эту книгу, не один раз невольно улыбнёшься детской непосредственности…
- Тебе нравится, что творится на земле?
- А к другим планетам у Тебя нет раздражения?
- Ну, а теперь Ты создал бы во второй раз человека?
-Не скучно Тебе всегда быть правильным?
- Научи моих врагов прощать своих врагов.
- Люди так страдают на Земле, неужели в Твоём аду ещё хуже?
- Человека Ты придумал здорово, а вот с зубами его Ты недоработал…
- Ты как полиция, господи. Призываешь всех к порядку, когда трудно, обращаются к тебе. А можешь так же, как они, ни за что забрать.
- На кресте распяли Твоего сына Иисуса. Тебе не больно было это видеть?
        Книга показалось ценной, потому что в ней подняты многие вопросы, из которых через несколько лет могут вырасти выводы о том, что Бога нет, что «христианство – самая плохая религия».
У взрослых критические подборки цитат из Библии частенько как бы пылают в полемическом огне. Едкий дым сарказма и копоть поспешных выводов часто отбивают всякое желание греться и беседовать у такого огня.

Многие аргументы и тезисы воинствующего атеизма вообще и противников христианства в частности можно подвести под общий знаменатель следующих утверждений:
- Что же это за Бог, который есть любовь, если Он допускает смерть невинных младенцев, тяжкие болезни, смерть праведников от рук грешников?
- Что же это за Сын Божий, если Он позволил себя распять?
- Почему Бог создал такой несовершенный мир, если в нём не прекращаются войны? 
    Иногда в подтверждение обоснованности подобных недоумений приводят длинный ряд цитат.
Попытаюсь доказать несостоятельность таких претензий к Богу с позиций нейтральных в отношении веры, с позиций, так называемого, здравого смысла.
Люди мыслящие практически, не заражённые религиозными чаяниями и упованиями, рассуждают примерно в такой системе координат:
- рождение человека и жизнь – это абсолютное благо;
-  смерть  это абсолютное зло, тем большее, чем она раньше наступает;
                Священное Писание, и Новый закон в особенности, предлагают другую систему координат:
- рождение человека – это Божий дар;
- жизнь и здоровье – лишь тень будущих благ, их подобие и средство достижения необходимых для бессмертия качеств.
Смерть не является наказанием и злом. Она лишь этап, переход в новое качество и звание, за которым последует либо бесконечное блаженство, либо бесконечная мука.
     Я не пытаюсь убеждать кого-то в том, что мир устроен именно  так.
Но, чтобы судить о поступках Бога Отца и Сына, не извращая их истины, нужно принять ту систему координат, в которой эти истины были произнесены.
Представлять сказанное ими именно так, как они это сказали, а не как нам кажется.
В этом случае становится очевидным, что  обвинения Бога-Отца в жестокости за распятие Сына становится абсурдным.
Неужели Бог сомневался в том, что его Сын невредимым вернётся к нему?
Сомневался  в Своём бессмертии?
Соотношение человеческой природы и божественной в Иисусе Христе – это вопрос богословия, которого мы не касаемся.
Здесь важно отметить, что со стороны Бога-Отца допущение казни сына не является жестокостью по той же причине, по которой не считают жестоким любого отца, дающего согласие на неотложную и спасительную операцию у врача.
Мы не решаем вопрос, зачем понадобилось распятие, мы только сняли обвинение в жестокости, на котором строятся целые небоскрёбы обвинений в жестокости Бога к людям.
Ответим и тем, кто обвиняет Бога в непрекращающихся войнах, эпидемиях, болезнях и смерти детей и праведников.
Чем более страстно обвиняют Бога во всём этом и в «несоответствии» Его положению всемогущего и любящего, тем более явной становится одержимость человека малодушным страхом и подсознательным стремлением сделать из Бога подобие доброго и послушного джина, этакого «молодца из ларца».
«Спаси себя самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста… и уверуем…» (Мф.27.40)
Предположим, сошёл бы…Это произвело бы большее впечатление, чем воскресение на третий день после распятия?
Современная физика утверждает, что существовал такой момент времени, когда …времени не существовало. Что всё вещество вселенной было когда-то сконцентрировано в объём не больше видимой глазу точки;  что практически из ничего возник наш мир. Это прибавило кому-то веры? Во всяком случае, не внесло перелома в отношение к Библии.
В книге пророка Иезекииля  (1.1-28) описаны «видения Божие»: «отверзлись небеса …И я видел…великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени… подобие четырёх животных…И животные быстро двигались …, как сверкает молния. Вид колёс, и устроение их – как вид топаза…когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колёса. … над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла…  шум крыльев их, как бы шум многих вод. ..» - ни один фантаст такой картины космических пришельцев до 20 века не мог создать.
Это прибавило кому-то веры?
Пророк Илья вознесся на подобной огненной колеснице в небо – и это воспринято, как сказка.
Последние достижения электроники в сфере средств связи и компьютерной техники
таковы, что вопрос «как Бог может всё видеть и слышать?» становится уже буквально детским.
Иисус три раза за своё служение оживлял мёртвых людей! Именно после одного из этих случаев первосвященники и фарисеи решили убить Христа.
Невольно задет догмат об искупительной жертве. Какая тут жертва, если нет никаких страданий и утрат, а есть полная уверенность в успехе?
 Так что же, распятие – это имитация, спектакль?
Даёт ли картина казни право утверждать, что Христос не был уверен в своём бессмертии?
Пожалуй, больше «да», чем «нет».
«Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия;…»  (Мф.26.29)
«Боже Мой, Боже Мой; для чего Ты Меня оставил?» - «возопил Иисус громким голосом» (Мф. 27.46)
Творил чудеса, исцелял больных, воскрешал мёртвых… - И всё-таки, как будто сомневался…
А может быть, ему ничего не стоило это, и все эти слова подобны причитаниям нанятых плакальщиц?
А если это ничего не стоило, то в чём же здесь любовь?
Когда  женщина, 12 лет болевшая кровотечением, коснулась в толпе края одежды Иисуса, Он почувствовал прикосновение:
«Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила»!
Каждое исцеление – это затраченная энергия, причём не беспредельная.
Многие наши страдания происходят от того, что, молясь о своей чаше, мы не договариваем последних слов фразы Христа: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты».
  Христос проповедовал для того, чтобы «избавить тех, которые от страха смерти всю жизнь были подвержены рабству». (Евр.2.15)
Когда мы любим человека, и вдруг слышим о его поступках или высказываниях, вызывающих недоумение и порочащих его, то мы эти недоумения истолковываем в пользу обвиняемого. Или вовсе их отметаем, насколько это возможно.
                Есть много книг,  к героям которых мы испытываем симпатии, граничащие с любовью.
Иногда мы идеализируем своих героев.
Книга Нового завета не у всех пробуждает любовь к её главному герою.
Если поставить на одну чашу весов справедливого мнения все случаи произведённых Иисусом чудес, исцелений, воскрешений, а на другую – некоторые Его, допустим, сомнительные высказывания, вызывающие недоумения, то почему-то перевешивает та чаша,  вес которой придают наши сомнения.
У такой логики есть скрытый мотив. Чем же и какие слова или поступки Христа огорчают и отталкивают нас более всего?
Наверное, у всех по-разному. Одни отвергают Писание, потому что «этого не может быть никогда», другие, возмутившись какой-нибудь фразой, за «это» не хотят остальное даже читать. Третьи просто не получают ответ на свои прошения, и поэтому поступают примерно так, как один из детей пишущих Богу :  « Ну что, Светку всё-таки перевели в другую школу?! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился тебе,..Свечку в церкви поставил, зубы даже на ночь чистил…А тебе всё пофиг.. Кукуй теперь там без меня».

  Одно из распространённых и серьёзных недоумений взрослых  людей от проповеди Христа  ребёнок в книге М. Дымова выразил так:
«Господи, я знаю, что надо подставить другую щёку. Ну и что? Подставил. Олег мне ещё раз врезал. И вот,  теперь в классе трус. Спасибо».               
Речь идёт о фразе из Нагорной проповеди Христа: «»Любите врагов ваших…молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по правой щеке подставь и другую» (Лк.6.27)
В ветхом завете была заповедь «Возлюби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Левит.19.18). Большинство объяснений слов Христа сводятся к тому, что Он имел  в виду  обижающих нас, а не тех, кто является врагом бога.  Есть, например, такое суждение: как можно ударить человека по правой щеке, если бьющий не левша? – Только внешней стороной ладони. А это не столько удар, сколько жест оскорбления.
 В притче о милосердном самарянине (Лк.10.30) Иисус удивительно отвечает на вопрос «А кто наш ближний?». Мы задаём такой вопрос, рассчитывая  узнать признак людей, которых нужно считать ближними. А Христос, как бы,  говорит: ты сам поступай с людьми так, чтобы они считали тебя ближним. Кому ты сделаешь милость, тому ты и ближний. Означает ли это, что милость нужно оказывать всем без разбора?
             -  «Не давайте святыни псам,  и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попирали его ногами своими и,  обратившись, не растерзали вас» (Мф.7.6)
А в послании Римлянам есть слова ещё более впечатляющие и подтверждающие, что Христос не отменял заповеди о ненависти к врагам, а лишь расширил понятие о любви к ближним: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его. Ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья» (Римл.12.20)
КАК ВИДИМ, ПОУЧЕНИЕ О ПОЩЁЧИНАХ ПРИЗЫВАЕТ НАС К ТЕРПЕНИЮ ОБИД, К МИЛОСЕРДИЮ И ВЕЛИКОДУШИЮ, НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ К КАПИТУЛЯЦИИ ПЕРЕД ВРАГАМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАСТОПТАТЬ НАШ «ЖЕМЧУГ», А НАС САМИХ РАСТЕРЗАТЬ.
 
Книга «Дети пишут Богу» может служить наглядной картиной того процесса, в котором мы становимся пленниками своих ошибочных умозаключений;  того, что ошибки эти происходят от невозможности для детского ума выйти за пределы обычных представлений и привязанностей.
 -Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
- Сделай, пожалуйста, так, чтоб и после смерти всей нашей семьи мы на том свете были вместе. Маме без нас и в раю будет ад.

  Рассуждая по-детски, можно сказать, что несправедливо и жестоко устроена жизнь:
«Зачем человека растили годами, а потом бац – и он уже мёртв»

Но если предположить, что бессмертие – реальность, что земная жизнь нам даётся для того, чтобы приготовиться и усовершенствоваться до той степени,  которая является условием этого бессмертия, то, по крайней мере, уже нельзя оставаться детьми по разуму и обвинять Бога в том, что «люди умирают ни за что», что Он не даёт «вечное блаженство на этом свете»; и просить у Него, чтобы «люди не умирали и не было комаров».


Рецензии
Блаженны верующие!

Алекс Савин   29.08.2012 20:47     Заявить о нарушении
В Евангелии такой заповеди нет. Зато "блаженны алчущие и жаждущие правды"

Геннадий Гаврилов   02.09.2012 18:16   Заявить о нарушении
Может и так, но все равно блаженны и сильно зомбированы.

Алекс Савин   02.09.2012 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.