Лис и эхо

начало истории: "Лис и Тень" http://www.proza.ru/2010/10/20/950

продолжение:"Лис и Отражение" http://www.proza.ru/2010/10/20/955




Подушечками лап он ощущал сухие хвойные иголки.

- На правильном пути, – подумал Лис.

Вот папоротник.  Сосна. Ее корни разбрелись в разные стороны…

- Высокая. Так-так. Мы виделись уже, – Лис улыбнулся. –Эеей! Эееееей!

-Еей! Ееей! – ответило эхо.

-Уррраааа! – затявкал Лис, - ущелье, то самое…

-рааа… - хихикнуло эхо,  – «здравствуй, Лис, давно тебя не было».

- Даааа… Как же… Ты все помнишь! Ты помнишь, как я дурачился с тобой дни на пролет! Я дома! Дома! Дома! – закружился по камням Лис.
 
- Ма… Ма… «Ее рыжий хвост был самым красивым рыжим хвостом… Даааа…»

- И это ты помнишь…

Нежное чувство качало в своих ладонях душу Лиса. Что-то очень сильное, переполняло её до края, и готово было вырваться наружу. Что? Лис не понимал. Да, и можно ли оценить и понять, что на самом деле происходит с тобой в минуты восторга. А это был восторг!

Эхо заполняло все вокруг, чем больше Лис тявкал, тем громче в ушах отзывалась песня ущелья. Им было хорошо вдвоем. Лис, а за ним и Эхо кружились в танце. Звуки то возвышались над головой, то проваливались глубоко, и в самом низу ущелья переходили на шепот…

Прошло несколько часов, а Лис никак не мог унять свою радость от возвращения домой.
Наконец от усталости он упал на камни и блаженно растянулся, опустив голову, на лапы.

Глаза начинали слипаться. Лису казалось, что эхо ласково гладит его по голове, почти как мама в детстве, когда вылизывала ему подшерсток перед сном…

Сквозь сон Лис слышал дыхание ветра, шепот сосен. И чью-то ласковую песню.

Ты рядом… - и все прекрасно,
Зимою без снега – снежность…
Ты рядом… - и не напрасно,
Раскрашена осень – в НЕБРЕЖНОСТЬ.

Ты рядом… - по белому – строчки,
Бегут в ряд изгибов, линий…
Завязаны шрамов точки…,
И шорох – ЛИЛОВО-СИНИЙ.

Ты рядом… - мой друг, в молчание.
За дверью – потоком ветра…
Скользящее эхо – В ОТЧАЯНЬЕ,
Песочными замками - света…

Ты рядом… - в мгновении - этом,
Сквозь годы, шаги, В РАССТОЯНИИ…
Плечо подставляешь – мне… где-то,
В незримом, но теплом – дыхании…

(Примечание автора: Может показаться, что я что-то путаю. Лисы не могут (т.е. они не должны) понимать и малой доли слов, что хранит в себе эта песня. Возможно…
Но наш Лис очень даже понимал.
Именно эту песню, затаив дыхание, он слушал в самом начале истории. Её пела Лисичка.)

Теперь Эхо… воспроизвело, то, что пытался разгадать и понять Лис всё свое долгое путешествие. А может быть, это было не Эхо? Но Лис спал. Ему виделся лилово-синий туман, снились утки, сова, бабочки, свое отражение в воде и… любимая. Расстояние сжималось с каждым шагом, когда он приближался к своей Лисичке, но чем дольше он шел, тем осознание самого расстояния было все более  невыносимо. Оно расширяло свои горизонты и не давало окончательно приблизиться к своей цели. В один момент Лису показалось, что он дотронулся своим хвостом хвоста Лисички. Лис зажмурился. И… проснулся.

- Привет! – сказал знакомый голос, - какой ты рыжий и милый!

Лис широко зевнул, окончательно открыл глаза и замер. В одном шаге от него сидела его Лисичка.

- Посмотри, осень раскрашена -  в небрежность…

- Ты рядом! – Лис вскочил на лапы, - ты рядом!

- Да, я всегда была рядом! Вот и сейчас. Тебе понравилась моя песня?

- Но как? Я не понимаю…, - растерянно сказал Лис, - я думал ты мне снишься. А песня…, твоя песня запала мне в душу, ещё тогда! Как тебя зовут? Я ведь даже не знаю твоего  настоящего имени. И…, и почему ты была всегда рядом, но я тебя не замечал?

- Я твоя половинка. Разве ты не знал? Я такая же, как ты. Рыжая… и зовут меня Лисенок, - и Лисичка засмеялась.

Лис улыбнулся. Широко. Ещё шире! И тоже засмеялся…

-А меня, Лис! Меня зовут Лис! – радостно воскликнул он, - И всё равно! Я так долго шел к тебе! Это такое счастье, что ты рядом!

-Да, я знаю! Милый Лис… Я тоже очень долго ждала, когда ты до меня дойдешь! Ведь две половинки непременно должны быть одним целым!

Лис и Лисенок принялись кувыркаться от радости на траве, и смеяться…

И эхо – ответило им множеством маленьких колокольчиков, а потом подумало, и шепнуло: 

-  Они у вас обязательно будут! 

- Кто? – удивленно спросили в два голоса Лис и Лисенок.

- Маленькие колокольчики! Рыжие, как два ваших хвоста, смотрящие в одну строну…

Так то…


Декабрь 2010.   


Рецензии
Почему то вспомнился Лис из "Маленького Принца" Антуана де Сент Екзюпери...:)

Владимир Ус-Ненько   04.02.2011 17:27     Заявить о нарушении
Лис объеденяют рыжие хвосты и жизнелюбие...

Белла Ворон   02.11.2011 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.