Об образовании в Российской Федерации

Законопроект в порядке обсуждения.

    Замечание 1. Термин «образование» в русском языке лишен конкретности. В его туманности можно наткнуться на понятие появления чего-нибудь. Например: появления (образования) оползней, карстовых ям, сталактитов, сталагмитов, прыщей. Также можно встретить понятие процесса формирования познаний (процесс образования) или понятие о совокупности приобретённых познаний (образование).
    Название закона должно быть лишено двусмысленностей.
    Приведенное в «Общей части» проекта определение термина «образование» не профессионально: содержит художественные образы и не конкретно. Образование, обучение и воспитание – это термины, кодирующие различные понятия.
    Знанием является любая информация о действительности, занесённая на нейроны сенсорной, кратковременной или долговременной памяти человека и животного.
    Познанием называют процесс обретения и совокупность данных, составляющих базы естественнонаучной, философской, социально-исторической, культурологической, технической и профессиональной информации в кратковременной (дни, месяцы) и долговременной (годы) памяти человека.
    Учёностью является фактическая занятость памяти научной и профессиональной информацией, а также её качество, подтверждаемое при отражении.
    Образование познаний происходит по совокупности двух процессов: преподавания и восприятия с формированием в памяти их информационных баз научной и профессиональной информации (учёности), содержание, полнота и качество которых регламентируется государством.
    Обучение – это процессы преподавания, овладения и отражения умений и навыков какой-либо деятельности.
    Если при образовании познаний разум осуществляет функции формирования в памяти их информационных баз, то при обучении он развивает свои способности по анализу этой информации, синтезу новых знаний и воображению новых искусственных знаний, создаёт программы переформатирования нейронных мыслительных категорий в формат кибернетической структуры, управляющей биологическими органами человека, для их физического отражения.
    Умение – это знание действий, подтверждаемое при их осуществлении.
    Навык – это умение, управление которым осуществляется рефлекторно.
    Воспитание – это процесс формирования «Поведенческого кодекса» человека.
Этот процесс в основном обусловлен общественными отношениями и результатом их восприятия и критической оценки разумом человека. Роль школы в этом процессе но-минальная, если процесс не подменяется зомбированием.

    Замечание 2. Название проекта закона куцее и не соответствует в полной мере его предполагаемой цели: отсутствует в названии процесс обучения.
    Повторюсь. В процессе образования происходит формирование информационных баз познаний на нейронах памяти. В процессе обучения развиваются способности разума по применению сформированных познаний: их анализу, синтезу и формированию новых искусственных знаний. Без обучения разума образование малоэффективно.

    Замечание 3. Название проекта закона не проявляет состав всех участников процесса, от которых зависит его эффективность. Ответственность бизнеса, науки, структур культуры необязательная и допускается в тексте проекта закона как возможность участия. 
    Но! Невостребованность молодого специалиста в хозяйственной жизни страны по полученной специальности разрушает мотивы его интеллектуального труда в школьные и студенческие годы при подготовке к той или иной специальности. А отсутствие обязанности промышленности, науки, учреждений культуры и искусств в обеспечении потребностей школ и профессиональных учебных заведений значительно снижает уровень возможного интеллектуального роста молодых людей, готовящихся к вступлению во взрослую жизнь.

    Предложение. Проект закона должен иметь название «О СЛУЖЕНИИ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ  ПОТЕНЦИАЛУ  НАЦИИ».
    В таком законе могут быть чётко определены обязанности и ответственность го-сударства, научных, экономических, культурных структур, детских дошкольных учреждений, школ, профессиональных учебных заведений, соискателей общественно необходи-мых познаний, умений и навыков  – всех  граждан страны, устремлённых к возвышению интеллектуального потенциала России.
    В такой редакции закон может стать выразителем общенациональной идеи.

    Российское общество находится в интеллектуальной яме, огромной по размеру и глубине. Вклад нации в интеллектуальный потенциал человечества скуден и составляет около 1%. Экономика страны основана на  импортируемом научно-техническом потенциале  «вчерашнего дня» и требует от граждан России интеллектуального напряжения лишь в освоении инструкций. По этой причине она не является источником требований по созданию отечественного научно-технического суверенитета. Такое требование в сложившихся условиях может быть только политическим.   Предлагаемый нации закон должен организовать общество в направлении интеллектуального возвышения. В противном случае будет только совершенствование законодательства.

Постскриптум: Минуло девять лет.  Смотри по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=aeEdTZWdx2I&t=2033s
 
               


Рецензии
Разумный,ценный проект законопроекта.
Прочитан пятью ,включая меня, читателями.
Все, и я в том числе,Вас поддерживают.
Да вот, лишь одна заковыка - прочитают ли его
"сверху", отреагируют ли, подержат ли.
Хочется надеяться.
Успехов Вам!
Читатель

Герчиков Илья   07.12.2013 20:43     Заявить о нарушении
Илья,эту статью я отправил по почте заказным письмом разработчикам закона. Ответ не получил.
Но основным аресатом статьи считаю всех нас. Мне радостно, что нас уже более десяти человек.
С уважением.

Николай Мурашев   07.12.2013 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.